Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет размагничивающего влияния реакции якоря
Размагничивающее влияние реакции якоря при нагрузке машины постоянного тока учитывают при расчете числа витков полюсных катушек возбуждения. С этой целью при расчете числа витков такой катушки ωк.в используют значение МДС обмотки возбуждения FB.H, соответствующее номинальной нагрузке машины: ωк.в = Fв.н/(2Iв), (26.8) где Iв — ток в обмотке возбуждения, А. Значение МДС обмотки возбуждения на пару полюсов Fв.н. должно быть таким, чтобы ЭДС якоря Еа при работе машины с номинальной нагрузкой была такой же, что и в режиме холостого хода, когда МДС возбуждения Fв.0=∑Fном [см. (26.1)]. В современных машинах постоянного тока щетки устанавливают на геометрической нейтрали. В этом случае МДС обмотки возбуждения при нагрузке машины: Fв.н.= Fв0 + Fqd. (26.9) Здесь Fqd представляет собой приращение МДС обмотки возбуждения, компенсирующее размагничивающее влияние реакции якоря по поперечной оси на пару полюсов (А). Количественный учет размагничивающего действия реакции якоря усложнен тем, что МДС поперечной реакции якоря действует перпендикулярно оси главных полюсов и вызывает искажение магнитного потока обмотки возбуждения. Возникающее при этом размагничивание машины происходит из-за магнитного насыщения элементов магнитной цепи машины, в первую очередь зубцов сердечника якоря. Рис. 26.6. График kр.я.= f(Fa/Fв.0) Размагничивающее действие реакции якоря по поперечной оси учитывают введением коэффициента реакции якоря kp.я. Этот коэффициент получен в результате исследования большого количества некомпенсированных машин постоянного тока при различных значениях магнитной индукции в зубцах якоря Вz. Приращение МДС, компенсирующее реакцию якоря по поперечной оси (А), Fqd = kp.яFa, (26.10) где Fa — МДС обмотки якоря на пару полюсов (26.6), А. Для большинства машин постоянного тока магнитная индукция в зубцах якоря Вz=1,7-2,3 Тл. Приращение МДС Fqa определяют по графику kр.я = f(Fa/Fв.0) (рис. 26.6), где нижняя граница графика соответствует Вz = 1,7 Тл, а верхняя — Вz = 2,3 Тл. Значение тока в обмотке возбуждения [см. (26.8)] принимают в зависимости от вида возбуждения машины постоянного тока: при параллельном возбуждении при мощности машин от 10 до 1000 кВт ток Iв принимают соответственно от 4,0 до 1,0 % от номинального тока машины, а в машинах мощностью от 1 до 10 кВт— соответственно от 8,0 до 4,0 %; в машинах последовательного возбуждения ток возбуждения принимают равным току якоря (см. § 29.6). В машинах постоянного тока с компенсационной обмоткой (см. § 26.4) Fqd = 0, т. е. расчет числа витков полюсной катушки (26.8) ведут по величине Fв0 = ∑Fном Пример 26.1. Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения мощностью Рном= 75 кВт работает от сети напряжением U = 220 В. КПД двигателя при номинальной нагрузке ηном= 0,89. Двигатель четырехполюсный, обмотка якоря простая волновая (2а = 2), число эффективных проводников в обмотке N = 164, ток возбуждения составляет 1,3% от номинального потребляемого двигателем тока. Определить число витков в полюсной катушке возбуждения ωк.в, если все они соединены последовательно, воздушный зазор 6=2,0 мм, коэффициент воздушного зазора kδ = 1,3, магнитная индукция в зазоре Bz = 0,76 Тл, в зубцах якоря Вz= 1,8 Тл, а коэффициент насыщения манитной цепи машины kμ = 1,35. Решение. Ток, потребляемый двигателем при номинальной нагрузке,
Ток в обмотке возбуждения Iв= 0,013Iном= 0,013-383 = 5А. Ток в обмотке якоря Iа = Iном — Iв = 383 — 5 = 378А. Магнитное напряжение воздушного зазора по (26.4) Fδ = 0,8Bδδkδl03 = 0,8-0,76-2,0-1,3-103 = 1580А. МДС возбуждения в режиме холостого хода на пару полюсов Fв.о.= 2Fδkμ = 2 •1580 • 1,35 = 4266А. МДС обмотки якоря на пару полюсов по (26.6) Fa = NIa/(4ap) = 164-378/(4•1•2) = 7749А. Коэффициент реакции якоря по рис. 26.6 при Fa/Fв.о = 77.49/4266 = 1,8 и Вz = 1,8 Тл равен kp.я= 0,19. Приращение МДС, компенсирующее реакцию якоря по поперечной оси, по (26.10) Fqd — kр.яFa = 0,19-7749 = 1472А. МДС возбуждения при номинальной нагрузке двигателя по (26.9) Fв.н. = Fв.o + Fqd = 4266 + 1472 = 5738А. Число витков в полюсной катушке возбуждения по (26.8) ω к.в= Fв.н/(2Iв) = 5738/(2·5) = 574. Date: 2015-09-05; view: 2097; Нарушение авторских прав |