Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор типа обмотки якоря





Применение в машине постоянного тока того или иного типа обмотки якоря определяется те х н и ко - э ко н омическими требова­ниями. Выбранный тип обмотки должен обеспечивать в машине необходимую ЭДС при заданном токе. При этом следует стре­миться к минимальному числу уравнительных соединений. Тре­бования экономического характера при выборе типа обмотки сводятся к возможно лучшему использованию пазов сердечника якоря, что определяется значением коэффициента заполнения паза медью [см. (8.4)].

Выбранный тип обмотки должен содержать возможно мень­шее число пазовых проводников N, так как в противном случае значительная часть площади паза будет занята изоляцией этих проводников. Преобразуя выражения (25.20), получим

N = 60аЕа/ (рФn). (25.28)

Отсюда следует, что при заданных Еа, р, Ф и n число про­водников в обмотке прямо пропорционально числу пар парал­лельных ветвей. Поэтому при выборе типа обмотки следует от­давать предпочтение обмоткам якоря с минимальным числом параллельных ветвей, например простой волновой обмотке с 2а = 2, которая к тому же не требует уравнительных соеди­нений. В табл. 25.1 приведены рекомендации по выбору типа обмотки якоря для двигателей постоянного тока общепромыш­ленного назначения в зависимости от числа полюсов и силы тока якоря.

Таблица 25.1

Число полюсов 2р Ток якоря /о, А Тип обмотки якоря
    Простая петлевая
  До 700 » волновая
  Свыше 700 до 1400 » петлевая или
    комбинированная
  Свыше 1400 Сложная петлевая (т = 2)
    или комбинированная

 

К условиям, ограничивающим применение простой волновой обмотки, следует отнести в первую очередь предельно допустимое значение тока в параллельной ветви (300—400 А) и среднее значение напряжения между смежными коллекторными пласти­нами Uк.cр.= 2pU/K, которое не должно превышать (В):

Машины мощностью до 1 кВт.. 25—30

Машины мощностью более 1 кВт без

компенсационной обмотки 16

Машины с компенсационной обмоткой 20

Указанные предельные значения Uк,ср распространяются и на обмотки якоря других типов. При превышении указанных пределов появляется вероятность возникновения в машине опас­ного явления, называемого круговым огнем (см. § 27.4).

Контрольные вопросы

В чем принципиальное отличие обмоток якоря от обмоток статора бескол­лекторных машин переменного тока?

Какими параметрами характеризуется обмотка якоря?

Сколько параллельных ветвей имеет обмотка якоря шестиполюсной машины в случаях' простой петлевой и простой волновой обмоток?

Во сколько раз изменится ЭДС обмотки якоря шестиполюсной машины, если простую волновую обмотку заменить простой петлевой при том же числе секций?

Что такое магнитная несимметрия и каковы ее последствия?

В какйх обмотках якоря применяют уравнители первого и второго рода?

Каковы достоинства комбинированной обмотки?

Как влияют ширина секции и положение щеток на ЭДС машины?

Какими соображениями руководствуются при выборе типа обмотки якоря?








Date: 2015-09-05; view: 2521; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию