Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор типа обмотки якоря
Применение в машине постоянного тока того или иного типа обмотки якоря определяется те х н и ко - э ко н омическими требованиями. Выбранный тип обмотки должен обеспечивать в машине необходимую ЭДС при заданном токе. При этом следует стремиться к минимальному числу уравнительных соединений. Требования экономического характера при выборе типа обмотки сводятся к возможно лучшему использованию пазов сердечника якоря, что определяется значением коэффициента заполнения паза медью [см. (8.4)]. Выбранный тип обмотки должен содержать возможно меньшее число пазовых проводников N, так как в противном случае значительная часть площади паза будет занята изоляцией этих проводников. Преобразуя выражения (25.20), получим N = 60аЕа/ (рФn). (25.28) Отсюда следует, что при заданных Еа, р, Ф и n число проводников в обмотке прямо пропорционально числу пар параллельных ветвей. Поэтому при выборе типа обмотки следует отдавать предпочтение обмоткам якоря с минимальным числом параллельных ветвей, например простой волновой обмотке с 2а = 2, которая к тому же не требует уравнительных соединений. В табл. 25.1 приведены рекомендации по выбору типа обмотки якоря для двигателей постоянного тока общепромышленного назначения в зависимости от числа полюсов и силы тока якоря. Таблица 25.1
К условиям, ограничивающим применение простой волновой обмотки, следует отнести в первую очередь предельно допустимое значение тока в параллельной ветви (300—400 А) и среднее значение напряжения между смежными коллекторными пластинами Uк.cр.= 2pU/K, которое не должно превышать (В): Машины мощностью до 1 кВт.. 25—30 Машины мощностью более 1 кВт без компенсационной обмотки 16 Машины с компенсационной обмоткой 20 Указанные предельные значения Uк,ср распространяются и на обмотки якоря других типов. При превышении указанных пределов появляется вероятность возникновения в машине опасного явления, называемого круговым огнем (см. § 27.4). Контрольные вопросы В чем принципиальное отличие обмоток якоря от обмоток статора бесколлекторных машин переменного тока? Какими параметрами характеризуется обмотка якоря? Сколько параллельных ветвей имеет обмотка якоря шестиполюсной машины в случаях' простой петлевой и простой волновой обмоток? Во сколько раз изменится ЭДС обмотки якоря шестиполюсной машины, если простую волновую обмотку заменить простой петлевой при том же числе секций? Что такое магнитная несимметрия и каковы ее последствия? В какйх обмотках якоря применяют уравнители первого и второго рода? Каковы достоинства комбинированной обмотки? Как влияют ширина секции и положение щеток на ЭДС машины? Какими соображениями руководствуются при выборе типа обмотки якоря? Date: 2015-09-05; view: 2521; Нарушение авторских прав |