Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка инновационной активности организацииИнновационная активность фирмы - это комплексная характеристика ее инновационной деятельности, включающая восприимчивость к новациям (свойство потребителя инновационного продукта), степень интенсивности осуществляемых действий по трансформации новации и их своевременность (свойство поставщика инновационного продукта), способность обеспечить обоснованность применяемых методов, рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций. Инновационная активность характеризует готовность к обновлению основных элементов инновационной системы (знания, технологическое оснащение, информационно-коммуникационные технологии и условия их эффективного использования), а также восприимчивость ко всему новому. Понятие «инновационной активности» распространяется на всех участников инновационного процесса. Знание уровня инновационной активности предприятия и его конкурентов является необходимым условием в работе менеджера и консультанта. Существует несколько подходов к измерению инновационной активности. 1. Использование детального многофакторного анализа, основанного на ранжировании многих факторов с выделением внешних и внутренних аспектов. Например, коллектив авторов под редакцией профессора Юрия Викторовича Шленова создал учебное пособие «Управление инновациями» в трех книгах (2003 г.), где в первой книге разработал «Методику анализа чувствительности предприятия к инновациям». Методика состоит из трех этапов: 1) определение и обработка факторов анализа; 2) анализ внутренних и внешних факторов; 3) определение класса чувствительности предприятия По их представлению, «чувствительность (восприимчивость) – это способность к быстрому и эффективному освоению новшества, побуждению, созданию и внедрению новаций, восприятию инноваций в целях удовлетворения потребительского спроса». Внутренними факторами в этой работе считаются: формы собственности; методы управления; организационная структура предприятия; финансирование; мотивация сотрудников. Внешние факторы – состояние и влияние отдельных факторов сферы, влияние сферы в целом. Для каждой отрасли анализируется влияние таких факторов, как: инвестиционная активность в отрасли (зоны капвложений); зоны сырьевых и материально-технических ресурсов; зоны технологий; группы стратегического влияния (конкуренты). Этот подход слабо структурирован. 2. Подход к оценке инновационной активности, осуществляемый экспертной группой в режиме «экспресс-анализа», когда используется принцип Парето «80/20» (80% целей анализа достигается с помощью 20% факторов). В данном случае инновационная активность рассматривается с позиции «черного ящика», который уже строго разделяет анализируемую систему на три части: 1) «вход» – инновации и ресурсы; 2) «оператор» или механизм преобразования входа в выход; 3) «выход» – результат в виде новых продуктов, услуг, знаний. При этом «вход» представляется, во-первых, как «инновационная восприимчивость» компании, а во-вторых, как ресурсное обеспечение. В целом, функция «входа» – это инновационная активность потребителя. Под «оператором» понимается качество организационно-управленческих решений. Таким образом, функция «оператора» – это инновационная активность в развитии своей компании. Под «выходом» подразумевается «инновационная компетентность», то есть уровень и своевременность выпуска инновационных продуктов – уровень инновационной активности поставщика. Метод «черного ящика» позволяет установить четыре самых важных фактора инновационного процесса компании, которые называют «ромбом инновационной активности»: К1 – инновационная восприимчивость – инновационная активность потребителя технологий и методов, продуктов, услуг, ресурсов; К2 – обеспеченность ресурсами – инновационная активность в поиске, подготовке и использовании ресурсов; К3 – качество общения и инновационного процесса – инновационная активность в организации процессов и организационных форм; К4 – мера или глубина (уровень) компетентности – инновационная активность поставщика.
|