Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример оценки инновационной активности предприятий. Анализируемые параметры оценки инновационной активности предприятий Исходные данные (руб.) А В С





 

Анализируемые параметры оценки инновационной активности предприятий Исходные данные (руб.)
А В С
Нематериальные активы 887 168 236 847 26 724
Прочие внеоборотные активы 9 527 783 4 357 945 1 935 327
Число занятых в сфере НИР и ОКР (чел.)      
Численность работников предприятия в целом      
Оборудование опытно-приборного назначения 1 978 169 924 563 146 974
Оборудование производственно-технологического назначения 6 147 259 3 284 246 671 289
Вновь введенные основные производственные фонды 2 359 691 1 356 759 276 825
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия 4 924 781 2 963 184 564 127
Выручка от реализации новой или усовершенствованной продукции 1 264 238 774 120 87 644
Общая выручка от реализации всей прочей продукции 2 178 055 1 207 166 176 293
Научно-исследовательские и учебно-методические инвестиционные проекты 2 733 289 1 458 220 127 893
Прочие инвестиционные расходы 4 937 862 3 381 326 523 776

 

Начальные возможности в инновационной сфере каждого из анализируемых предприятий являются различными. На данном этапе трудно однозначно ответить на вопрос о том, какой тип стратегии инновационного развития – лидера или последователя – целесообразно выбрать каждому предприятию. В таблице ниже представлены результаты такого анализа.


 

Результаты оценки инновационной активности первого из анализируемых предприятий
Показатели Коэффициент обеспеченности интеллектуальной собственностью Коэффициент НИР и ОКР персонала Коэффициент имущества НИР и ОКР назначения Коэффициент освоения новой техники Коэффициент освоения новой продукции Коэффициент инновационного роста
Данные Кис = 0,09 Кнп = 0,33 Кни = 0,32 Кот = 0,48 Коп = 0,58 Кир = 0,55
Стратегия Последователя Лидера Лидера Лидера Лидера Лидера
Выводы Предприятие недостаточно активно в вопросах патентно-правовой защиты используемых технологий, а также охраны промышленной собственности Предприятие имеет в своем составе сравнительно большую долю персонала, способного разработать улучшающие и, возможно, новые технологии Предприятию вполне реально разработать базисные продуктовые и улучшающие технологические инновации на имеющейся экспериментальной базе Предприятие стремиться быть лидером на рынке и укрепить свою конкурентоспособность, в том числе и на основе постоянного внедрения новой техники Предприятие параллельно с освоением новой техники активно внедряет новые продукты и усовершенствованные товары Предприятие обладает опытом реализации инновационных проектов, в том числе по созданию и выведению на рынок принципиально новых технологий
Результаты оценки инновационной активности второго из анализируемых предприятий
Данные Кис = 0,05 Кнп = 0,28 Кни = 0,28 Кот = 0,46 Коп = 0,64 Кир = 0,43
Стратегия Последователя Лидера Лидера Лидера Лидера Последователя
Выводы Предприятие несколько пассивно в плане управления интеллектуальной собственностью, а значит, и пресечения недобросовестной конкуренции Предприятие имеет достаточные профессионально-кадровые возможности для реализации на рынке стратегии как последователя, так и лидера Предприятие обладает исследовательским оборудованием, которого достаточно для разработки улучшающих и некоторых базовых инноваций Предприятие постоянно обновляет свои основные средства, что способствует наращиванию опыта реализации инновационных проектов Предприятие стремится к преобладанию инновационных продуктов в товарной номенклатуре, что говорит об определенном опыте коммерциализации инноваций Предприятию можно увеличить долю средств, выделяемых на собственные или совместные научно-исследовательские и технологические разработки
Результаты оценки инновационной активности третьего из анализируемых предприятий
Данные Кис = 0,01 Кнп = 0,26 Кни = 0,21 Кот = 0,49 Коп = 0,50 Кир = 0,24
Стратегия Последователя Лидера Последователя Лидера Лидера Последователя
Выводы Предприятие не заинтересовано в правовой защите объектов экономической охраны от несанкционированного доступа и копирования На предприятие достаточно занятых в сфере НИОКР, что благоприятно для реализации улучшающих и, возможно, базисных инноваций Предприятие не оснащено опытно-приборной базой в достаточном объеме, который необходим для разработки и эффективного освоения принципиально новых технологий Предприятие активно осваивает новую технику, своевременно осуществляет модернизацию и техническое перевооружение производства Предприятие в своем ассортименте имеет сравнительную долю новых и улучшающих товаров, что позволяет занимать лидирующие позиции на рынке Предприятие не строит стратегического управления на основе инновационного подхода и придерживается других приоритетов в управлении хозяйственной деятельностью

 


Результаты анализа инновационной активности предприятий

В результате проведенного анализа инновационной активности первое из анализируемых предприятий можно отнести к категории инновационно активных. За исключением показателя обеспеченности интеллектуальной собственности, все рассчитанные критерии свидетельствует о возможности разработки здесь новых продуктов. Такому предприятию целесообразно избрать стратегию исследовательского лидерства, радикального опережения, опережающей наукоемкости или стадийного преодоления. Как показывает практика, разработка и коммерциализация новых технологий позволяет предприятиям освоить новый вид продукции, укрепить конкурентоспособность, занять лидирующие позиции. Кроме того, это может способствовать росту объема продаж на внутреннем и иногда на внешнем рынках и, возможно, приведет к снижению себестоимости и повышению качества производимой продукции.

Оценка инновационной активности второго предприятия свидетельствует об определенном внимании здесь к деятельности по вовлечению новых и улучшающих технологий в хозяйственный оборот. Однако на данном предприятии недостаточно активно решаются вопросы патентно-правовой охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности, что может впоследствии негативно отразиться на сохранении конкурентоспособных позиций на рынке. Коэффициент инновационного роста (Кир < 0,55) свидетельствует о том, что в общем объеме всех инвестиций на инновационное развитие второе предприятие выделяет недостаточно средств. Осуществление инвестиций без инноваций является крайне опасным. Такой подход надолго консервирует технологическую отсталость сооружаемых или реконструируемых объектов, усиливает неконкурентоспособность производимых на их основе товаров и услуг, и в будущем может привести к технологическому банкротству. Этому предприятию следует больше вкладывать средств в разработку и реализацию новых технологий, так как для этого у него имеются многие ресурсы, в том числе НИР и ОКР персонал, некоторое НИР и ОКР имущество, опыт освоения новой техники и новой продукции.

Для принятия окончательного решения в пользу стратегии лидера или последователя необходимо провести дополнительные расчеты. Одним из возможных методов может стать оценка инновационного потенциала предприятия. Если данное предприятие после такого расчета можно будет отнести к хозяйствующим субъектам с высокими инновационными возможностями, то ему следует избрать стратегию лидера. Если тип инновационного потенциала данного предприятия характеризуется как средний, то ему целесообразно избрать стратегию последователя и избежать в дальнейшем финансово-экономических проблем, связанных с замораживанием или закрытием инновационных проектов по причине нехватки денежных средств на их завершение.

Расчет коэффициентов инновационной активности на третьем предприятии показал, что в настоящий момент оно обладает достаточными инвестиционными средствами для внедрения улучшающих нововведений и в то же время некоторыми ресурсами для разработки новых технологий. Коэффициенты Кот, Коп, Кнп свидетельствуют о способности предприятия к реализации стратегии лидера. Напротив, коэффициенты Кни, Кир, Кис показывают, что предприятие может избрать лишь стратегию последователя. На данном этапе своего развития наиболее целесообразным может стать отказ от активной инновационной деятельности на некоторое время с целью наращивания соответствующих ресурсов.

Date: 2015-09-05; view: 1531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию