Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы мои основные ценности в межличностном общении?





Готов ли я принимать людей такими, какие они есть?

Важно ли для меня быть самим собой в общении с другими?

В чем я чересчур осторожен и внимателен, общаясь с людьми? С чем связаны мои страхи?

Могу ли общаться с людьми, чьи взгляды, мнения, поведение отличны от моих?

Есть ли у меня предрассудки в отношении других людей?

Обсуждаю ли я свои взгляды и представления с другими?

Могу ли я придавать такое значение отношениям (например, дружеским), что они могут повлиять на мою работу или другие занятия?

Готов ли я работать, рисковать, ставить себя на место другого для того, чтобы обогатить свое общение с людьми?


Памятка коммуникатору

Закономерности получения и передачи информации

Слушатель пропускает информацию через личностный фактор

Непривычные слова заменяет привычными словами

Слушатель обрабатывает информацию сообразно своей логике

Слушатель запоминает необычные, «жареные» факты

То, что можно истолковать, слушатель истолкует

Рекомендации по передачи информации

Говорить однозначно, использовать простые слова

Важную информацию проговаривать несколько раз

Структурировать сообщение, разбивать его на пункты

Контролировать состояние слушающего и отслеживать, когда он не понимает

Информацию

Необходимо учитывать темповые характеристики слушающего

Можно создать позитивную или негативную мотивацию

● Можно использовать технику «забор»

Список рекомендуемой литературы

1. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб пособие / О. А. Баева. – 2-е изд., исправл. – Мн.: Новое знание, 2001. – 328 с.

2. Бороздина, Г. В. Психология делового общения: учеб. пособие / Г. В. Бороздина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА. – М., 2001. – 295 с.

3. Браим, И. Н. Культура делового общения: учеб. / И. Н. Браим. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. – 174 с.

4. Куницына, В. Н. Межличностное общение: учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Назаринова, В. М. Погольма. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

5. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / [под ред. проф. В. Н. Лавриненко]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 326 с.

6. Фомин, Ю. А. Психология делового общения / Ю. А. Фомин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2000. – 384 с.

7. Введенская, Л. А. Культура и искусство речи / Л. Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1995. – 576 с.

8. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. – Мн.: «Беларусь», 1990. – 670 с.

9. Пиз, А. Язык телодвижений / А. Пиз. – Н. Новгород: «Ай Кью», 1992. – 262 с.

10. Технология делового общения / [авт.-сост. И. Н. Кузнецов]. – Мн.: «Экономпресс», 1999. – 128 с.

11. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / Э. Шостром. [пер. с англ. А. Малышевой]. – М.:, 1994. – 128 с.

 

 


Date: 2015-09-05; view: 1258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию