Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какое место в моей жизни занимает общение с другими людьми?Стр 1 из 4Следующая ⇒ ЗАНЯТИЕ №1 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ИНФОРМАТИВНАЯ СТОРОНА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Вопросы для обсуждения: 1. Деловое общение, его специфика, принципы, правила, виды, формы. 2. Информативная сторона общения. Невербальные средства общения, их классификация и характеристика. 3. Вербальные средства общения. Диалог, типы вопросов. Стили, виды слушания. Приемы активного слушания. Проблемные вопросы: ■ Назовите основные стороны общения, объясните их взаимосвязь. ■ Почему важно понимать язык телодвижений в деловом общении? Как можно научиться этому? ■ Что общего между вербальным и невербальным языками? ■ Можно ли общаться только с помощью невербальных посланий? ■ Что такое кинесическая структура поведения? ■ Охарактеризуйте такесический канал невербальной коммуникации. ■ Что изучает проксемика? ■ Почему предпочтительно угловое расположение партнеров за столом переговоров? ■ Можно ли по голосу определить характер человека? ■ В чем выражается речевая культура в деловом общении? ■ Приведите примеры вопросов, помогающих получить нужную информацию. ■ Чем отличается способность слушать от способности слышать? ■ Дайте определение пассивного (нерефлексивного) вида слушания. ■ В чем отличие активного (рефлексивного) вида слушания от эмпатического? Практические задания: 1. Выполнить задание 1.2 (см. приложение). Оформить ответы письменно «Я – коммуникатор». 2. Подготовить рабочие материалы (см. приложение).
Задание 1.2 Приведенные ниже вопросы дают возможность подумать о себе в ситуациях общения с другими людьми. Если Вы ответите, хотя бы на несколько вопросов в каждом из 4-х разделов, Ваше представление о себе как о коммуникаторе станет более ясным и конкретным. Какое место в моей жизни занимает общение с другими людьми? Сколько времени в течение дня я провожу в общении с людьми? Хотелось бы мне проводить с людьми больше времени или я предпочитаю одиночество? У меня много друзей или очень мало? Много ли времени я провожу с моими друзьями? Можно ли сказать, что моя жизнь переполнена людьми? Можно ли сказать, что в моей жизни слишком мало людей и я очень часто испытываю чувство одиночества? Что для меня предпочтительнее – небольшие компании, большие группы или я предпочел бы большую часть времени проводить лишь с одним человеком? Планирую ли я встречи с другими или это происходит случайно?
|