Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какое место в моей жизни занимает общение с другими людьми?





ЗАНЯТИЕ №1

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

ИНФОРМАТИВНАЯ СТОРОНА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Вопросы для обсуждения:

1. Деловое общение, его специфика, принципы, правила, виды, формы.

2. Информативная сторона общения. Невербальные средства общения, их классификация и характеристика.

3. Вербальные средства общения. Диалог, типы вопросов. Стили, виды слушания. Приемы активного слушания.

Проблемные вопросы:

■ Назовите основные стороны общения, объясните их взаимосвязь.

■ Почему важно понимать язык телодвижений в деловом общении? Как можно научиться этому?

■ Что общего между вербальным и невербальным языками?

■ Можно ли общаться только с помощью невербальных посланий?

■ Что такое кинесическая структура поведения?

■ Охарактеризуйте такесический канал невербальной коммуникации.

■ Что изучает проксемика?

■ Почему предпочтительно угловое расположение партнеров за столом переговоров?

■ Можно ли по голосу определить характер человека?

■ В чем выражается речевая культура в деловом общении?

■ Приведите примеры вопросов, помогающих получить нужную информацию.

■ Чем отличается способность слушать от способности слышать?

■ Дайте определение пассивного (нерефлексивного) вида слушания.

■ В чем отличие активного (рефлексивного) вида слушания от эмпатического?

Практические задания:

1. Выполнить задание 1.2 (см. приложение). Оформить ответы письменно «Я – коммуникатор».

2. Подготовить рабочие материалы (см. приложение).


 

Задание 1.2

Приведенные ниже вопросы дают возможность подумать о себе в ситуациях общения с другими людьми. Если Вы ответите, хотя бы на несколько вопросов в каждом из 4-х разделов, Ваше представление о себе как о коммуникаторе станет более ясным и конкретным.

Какое место в моей жизни занимает общение с другими людьми?

Сколько времени в течение дня я провожу в общении с людьми?

Хотелось бы мне проводить с людьми больше времени или я предпочитаю одиночество?

У меня много друзей или очень мало?

Много ли времени я провожу с моими друзьями?

Можно ли сказать, что моя жизнь переполнена людьми?

Можно ли сказать, что в моей жизни слишком мало людей и я очень часто испытываю чувство одиночества?

Что для меня предпочтительнее – небольшие компании, большие группы или я предпочел бы большую часть времени проводить лишь с одним человеком?

Планирую ли я встречи с другими или это происходит случайно?

Date: 2015-09-05; view: 1262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию