Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешняя политика России до 2020 года⇐ ПредыдущаяСтр 70 из 70
Поскольку главные возможности для своего развития Россия содержит сама в себе, главной целью внешней политики Москвы до 2020 года должно стать блокирование внешних негативных влияний и избегание втягивания в длительные противостояния с соперниками. Источники внешних угроз России останутся прежними – исламизм из Сирии и Ирака, наркотрафик из Афганистана, возможная эскалация конфликтов вокруг Нагорного Карабаха, КНДР или Ирана, гражданская война на Украине. Приоритет сохранения стратегической стабильности с США потребует от Москвы модернизации вооруженных сил, военно-промышленного комплекса, систем глобальной навигации и космической связи. Реагирование на внешние угрозы будет отвлекать ресурсы, однако ослабление способности России проецировать мощь и влиять на события в своем пограничье ударит по национальному развитию. До 2020 года Россия прекратит попытки спасти «советское наследство» на территории других стран СНГ. После распада СССР основные объекты жизненно важной для России инфраструктуры остались на территории Украины, Беларуси и Казахстана (трубопроводы, железные дороги, порты, военные базы, космодромы и производственные мощности). На протяжении 20 лет логика российской политики состояла в том, чтобы вывести из-под влияния враждебно настроенных соседей главные объекты советской инфраструктуры. Со странами, настроенными по отношению к России дружественно, напротив, создавались преференциальные отношения и союзы – это получилось с Беларусью, Казахстаном и Арменией. Одновременно Россия стремилась ослабить свою зависимость от Украины – Москва строила альтернативные трубопроводы в обход украинской территории, новую базу для Черноморского флота в Новороссийске и переносила военные заказы с украинских предприятий на российские. После возвращения Крыма у России больше нет жизненных интересов за пределами ее границ: ни космодром в казахстанском Байконуре, ни прибалтийские грузовые порты, ни белорусские железные дороги не являются предлогом для претензий Москвы. Москва будет вынуждена вмешаться в дела постсоветских государств лишь при одном условии – если русские общины за рубежом начнут подвергаться репрессиям. Однако во всех остальных случаях Россия будет избегать вовлечения в конфликты в поясе своих границ. Хотя к 2020 году Россия не займет место ведущей мировой державы наряду с США и КНР, от того, к кому присоединится Москва, зависит судьба международной конкуренции. Россия станет стратегическим балансиром, в интересах которого будет сохранять независимость своей политики и международных оценок. Нежелание отталкивать Россию в перспективе сделает Запад более внимательным к ее интересам. Укрепляя свое международное положение, Москва будет стремиться расширить состав участников Евразийской зоны свободной торговли за счет соседей и других дружественных стран, включая Турцию, Иран, Украину, Вьетнам, Индию, государства Центральной Азии и Кавказа. Сохранение консенсуса по принципам глобального развития постепенно сделает БРИКС центром силы, сопоставимым с «группой семи». Этому будет способствовать медленное размывание единства «семерки» по международным и экономическим вопросам. Важным внешним источником развития для России станет сотрудничество с КНР. Ключевым проектом в этой связи станет китайская транспортная инициатива «Нового шелкового пути» через Центральную Азию и Россию. Параллельно Москва будет стремиться завершить проект европейско-дальневосточного транзита на основе Транссиба и БАМа. Два транспортных проекта будут способны генерировать источник доходов, сопоставимый с доходами от продажи энергоресурсов. При этом прогнозы о демографической экспансии Китая в Сибири и на Дальнем Востоке не материализуются – количество россиян, пересекающих китайскую границу, в 2020 году будет по-прежнему больше, чем китайцев – российскую. Арктика останется приоритетной зоной технологического и энергетического сотрудничества России со странами Запада. Возобновление полноценного диалога между Москвой и Вашингтоном позволит вернуть на повестку дня сотрудничество ведущих энергетических компаний двух стран. Исторический опыт конфликтов и преодоления трудностей позволит российской элите и обществу к 2020 году пройти новый крутой поворот истории. Россию часто недооценивают. Несмотря на неоднократные прогнозы о ее распаде, страна крепко стоит на ногах даже в условиях лобового столкновения с ведущими экономиками Запада. Россия сильна, пока сама верит в свои силы. Лучшее будущее для России в 2020 году можно выразить в цифрах – это отсутствие международных конфликтов, политическая стабильность, демографический рост в 0,5–1 % ежегодно, процент трудоспособного населения выше 60 %, экономический рост в 3–5 % годовых, уровень экспорта в ВВП ниже 20 %. Достижение этих показателей позволит России безболезненно пройти переломный период 2015–2020 годов и сделает ее будущее твердо обеспеченным на перспективу. Тенденция к этому есть – такое будущее возможно.
[1]Pace J. and Riechmann D. Obama, Ukraine President To Meet At White House // Huffington Post. 18 September 2014. http://www.huffingtonpost.com/2014/09/18/obama-ukraine-poroshenko_n_5841892.html
[2]Интервью автора. Москва, 20.02.2014.
[3]Buchanan P. Is Putin one of us? // Town Hall. 17 December 2013. http://townhall.com/columnists/patbuchanan/2013/12/17/is-putin-one-of-us-n1764094/page/full
[4]Цит. по: Иван Крастев о российских страхах и европейском порядке // Caucasus Times. 12 декабря 2010. http://www.caucasustimes.com/article.asp?id=20636
[5]Цит. по: Бенедикт Гарцль. Международное право в состоянии обеспечивать взаимодействие с де-факто государствами // Caucasus Times. 28 ноября 2013. http://www.caucasustimes.com/article.asp?id=21211
[6]«Мнение»: Евгений Примаков об украинском кризисе // «Россия-24». 25 июня 2014. http://www.youtube.com/watch?v=Pd0zwdz4V3c&feature=player_embedded
[7]Цит. по: Иван Крастев о российских страхах и европейском порядке // Caucasus Times. 12 декабря 2010. http://www.caucasustimes.com/article.asp?id=20636
[8]Баррозу представил план перестройки ЕС. 29.11.2012. http://www.dw.de/баррозу-представил-план-перестройки-ес/a-16415068.
[9] Кавешников Н. Ю. Развитие внешней энергетической политики Европейского союза. Вестник МГИМО. Международные отношения, 2013, № 11.
[10]В 2009 г. – в университете г. Оснабрюк, в 2011 г. – в университете г. Тюбингена, в 2012 г. – в университете Вильгельма (г. Мюнстер).
[11]Меркель готовит ЕС к реформам. 19 декабря 2013 года. http://www.euromag.ru/germany/34232.html
[12]Umfassende Bestandsaufnahme und Risikoanalyse zentraler rüstungsprojekte. 30.09.2014. http://www.bmvg.de/resource/resource/MzEzNTM4MmUzMzMyMmUzMTM1MzMyZTM2MzEzMDMwMzAzMDMwMzAzMDY5MzA3OTMwMzg2ZjM2NzQyMDIwMjAyMDIw/Exzerpt_Bestandsaufnahme_Ruestungsprojekte.pdf.
[13]Germany’s New Spying Scandal Fuels Anti-Americanism. July 7, 2014. http://carnegieeurope.eu/strategiceurope/?fa=56084.
[14]Bruce Stokes, Which countries don’t like America and which do. July 15, 2014. http://www.pewresearch.org/fact-tank/2014/07/15/which-countries-dont-like-america-and-which-do/.
[15]Цзинцзи синши шаньяо синь ляндянь [Главные элементы возникшей экономической ситуации] // Жэньминь жибао. 5 августа 2014. http://finance.people.com.cn/n/2014/0805/c1004–25401699.html; Цзинцзи юньсин чэнсянь синь тэчжэн [Экономическая ситуация проявляет новые особенности] // Жэньминь жибао. 6 августа 2014. http://finance.people.com.cn/n/2014/0806/c1004–25410887.html; Цзинцзи фачжань майжу синь цзедуань [Экономическое развитие входит в новую стадию] // Жэньминь жибао. 7 августа 2014. http://finance.people.com.cn/n/2014/0807/c1004–25422620.html
[16]Гоминь цзинцзи хэ шэхуэй фачжань ди шиэргэ унянь гуйхуа ганъяо (цюань вэнь) [Полный текст 12‑й пятилетней программы развития национальной экономики и общества] // Правительство Китая. http://www.gov.cn/2011lh/content_1825838_7.htm
[17]China and India: tomorrow’s middle classes // Ernst & Young. http://www.ey.com/GL/en/Issues/Driving-growth/Middle-class-growth-in-emerging-markets – China-and-India-tomorrow-s-middle-classes
[18]Цунъянь чжидан, цзяньдин буи [Строгое следование установкам правящей партии – неизменное правило] // Жэньминь жибао. 30 июля 2014. С. 1.
[19]Си Цзиньпин: чэнцянь цихоу цзиван кайлай цзисюй чаочжэ Чжунхуа минцзу вэйда фусин мубяо феньюн цяньцзинь [Си Цзиньпин: основываясь на прошлом и готовясь к будущему, мужественно идти к цели великого возрождения китайской нации] // Синьхуа. 29 ноября 2012. URL: http://news.xinhuanet.com/politics/2012–11/29/c_113852724.htm
[20] Кондрашева Л. И. Китайская мечта о национальном возрождении. М.: Институт экономики РАН. 2014. С. 33–34.
[21]Shi Ze. One Road and One Belt and New Thinking With Regard to Concepts and Practice // China Institute of International Studies. 25 November 2014. http://www.ciis.org.cn/english/2014–11/25/content_7394056.htm
[22]Чэнь Фэнин. Си Цзиньпин «и дай и лу» гоусян чжаньлюэ ии шэньюань [У предложенной Си Цзиньпином концепции «пояса и пути» глубокий стратегический смысл] // Жэньминь ван. 10 октября 2014. http://politics.people.com.cn/n/2014/1010/c1001–25805422.html
[23]Си Цзиньпин: яньцзян шоути Ятай мэн: жан жэньминь гошан аньнин фуцзу шэнхо [В своем выступлении Си Цзиньпин впервые упомянул азиатско-тихоокеанскую мечту: дать народам счастливую жизнь в безопасности и процветании] // Цзинхуа шибао. 10 ноября 2014. http://finance.sina.com.cn/china/20141110/020020771647.shtml
[24]Commentary: 16+1 mechanism injects impetus into China-CEE cooperation // Xinhua. 17 December 2014. http://news.xinhuanet.com/english/china/2014–12/17/c_133861201.htm
[25]Чэнь Сянъян: чжуацзинь юньчоу Чжунго ятай чжаньлюэ [Чэнь Сянъян: активно формировать стратегию Китая в АТР] // Ляован. 07 января 2013. http://www.lwgcw.com/NewsShow.aspx?newsId=30163
[26]Китай и АСЕАН ускорят переговоры по повышению уровня зоны свободной торговли // Синьхуа. 07 ноября 2014. http://russian.news.cn/economic/2014–11/07/c_133771415.htm
[27]Си Цзиньпин цзай Ясинь фэнхуэй цзо чжучжи фаянь [Си Цзиньпин выступил с программным заявлением на Совещании по взаимодействию и мерам доверия в Азии] // Жэньмин ван. 21 мая 2014. http://world.people.com.cn/n/2014/0521/c1002–25046183.html.
[28]Jiang Zhida. Asian Security Concept and Its Implications for Regional Order: From a Normative Perspective // China Institute of International Studies. 26 November 2014. URL: http://www.ciis.org.cn/english/2014–11/26/content_7398414.htm.
[29]Янь Сюэтун. Шицзе гэцзю цзосян цзи чжунгоди цзиюй [Направления развития мировой архитектоники и возможности для Китая]. // Дандай ятай [Современный Азиатско-Тихоокеанский регион]. № 5. 2008.
[30]Жухэ гоуцзянь чжунмэй синьсин даго гуаньси – Ван И вайчжан цзай Булуцзиньсы сюэхуэйди яньцзян [Как выстроить между Китаем и Америкой отношения великих держав нового типа – выступление министра иностранных дел Ван И в Институте Брукингса] // МИД КНР. 21 сентября 2013. http://www.fmprc.gov.cn/mfa_chn/zyxw_602251/t1078765.shtml
[31]Yun Sun. Africa in China›s Foreign Policy // Brookings. April 2014. http://www.brookings.edu/research/papers/2014/04/10-africa-china-foreign-policy-sun
[32]China commits combat troops to Mali // Financial Times. 27 June 2013. http://www.ft.com/intl/cms/s/0/e46f3e42-defe-11e2–881f-00144 feab7de.html#axzz3OyJATNUV
[33]У Синьбо: Чжунго вайцзяо буяо ложу Мэйго ши сяньцзин [У Синьбо: Китай не должен попадать в ловушки американской модели] // Хуаньцю Шибао. 09 декабря 2014. http://opinion.people.com.cn/n/2014/1209/c1003–26174060.html
[34]Лю Цзяньфэй. Гуаньюй цзинь цзинянь Чжунго вайцзяо ди фаньсы [Размышления о внешней политике КНР последних лет] // Таньсо юй чжэнмин [Исследования и свободные взгляды]. 2012. № 4.
[35]This is why Taiwan doesn›t want ‹one country, two systems› // Want China Times. 30 September 2014. http://www.wantchinatimes.com/news-subclass-cnt.aspx?id=20140930000163&cid=1701
[36]Сегодня в состав АСЕАН наряду с Индонезией, Малайзией, Сингапуром, Таиландом и Филиппинами, основавшими Ассоциацию в 1967 г., входят Бруней (с 1984 г.), Вьетнам (с 1995 г.), Лаос (с 1997 г.), Мьянма (с 1997 г.) и Камбоджа (с 1999 г.).
[37]В настоящее время официальными диалоговыми партнерами АСЕАН являются Австралия, ЕС, Индия, Канада, КНР, Новая Зеландия, Республика Корея, Россия, США и Япония.
[38]Помимо всех членов АСЕАН и официальных диалоговых партнеров Ассоциации, в работе АРФ участвуют Бангладеш, Восточный Тимор, КНДР, Монголия, Пакистан, Папуа – Новая Гвинея и Шри-Ланка.
[39]Составы участников ВАС и СМОА+ идентичны: в этих форматах представлена асеановская «десятка», а также Австралия, Индия, КНР, Новая Зеландия, Республика Корея, Россия, США и Япония.
[40]Так, в 2013 г. прирост ВВП во Вьетнаме составил 5,4 %, в Индонезии – 5,8 %, на Филиппинах – 7,2 %, в Камбодже – 7,4 %, в Лаосе – 8,5 %.
[41]В кругу диалоговых партнеров АСЕАН раздвоенность между США и Китаем поразила Австралию. В то время как ее государственные мужи, военные и разведчики по-прежнему видят свою страну в роли «помощницы американского шерифа» в АТР, австралийский бизнес (в частности, горнодобывающие компании), извлекающий огромные выгоды из масштабных поставок на рынок КНР, становится твердым сторонником дальнейшего развития отношений с Китаем.
[42]Approaches for Scaling Back the Defense Department’s Budget Plans // Congressional Budget Office. March 2013. https://www.cbo.gov/sites/default/files/43997_Defense_Budget.pdf
[43]Krogstad J. M., Passel J. S. 5 facts about illegal immigration in the U.S. // Pew Research Center. 18 November 2014. http://www.pewresearch.org/fact-tank/2014/11/18/5-facts-about-illegal-immigration-in-the-u-s/
[44]AEO2014 Early Release Overview // U. S. Energy Information Administration. http://www.eia.gov/forecasts/aeo/er/pdf/0383er(2014). pdf
[45]Sledge M. Deteriorating Transportation Infrastructure Could Cost America $3.1 Trillion // Hufffington Post. 27 July 2011. http://www.huffingtonpost.com/2011/07/27/transportation-infrastructure-cost_n_911207.html
Date: 2015-09-05; view: 2539; Нарушение авторских прав |