Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория и методика обучения информатике





1. Структура обучения информатике и ИКТ в средней общеобразовательной школе.

2. Методическая система обучения информатике в школе, общая характеристика её компонентов.

3. Содержательные линии курса информатики и ИКТ в школе, методика их изучения на пропедевтической, базовой и профильной ступенях обучения.

4. Стандартизация школьного образования по информатике. Организация обучения информатике в школе.

5. Использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в средней школе.

6. Аудиовизуальные технологии обучения информатике.


Информатика как наука и учебный предмет в школе. Методическая система обучения информатике в школе, общая характеристика её основных компонентов. Цели и задачи обучения информатике в школе. Педагогические функции курса информатики. Структура обучения информатике в средней общеобразовательной школе. Стандарт школьного образования по информатике. Содержание школьного образования в области информатики. Пропедевтика основ информатики в начальной школе. Базовый курс школьной информатики. Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы. Предпрофильная подготовка. Элективные курсы. Организация проверки и оценки результатов обучения информатике. Стандарты образования по информатике и ИКТ: цели и уровни стандартизации. Методические и организационные аспекты стандартизации образования по информатике и ИКТ. Организация обучения информатике в школе. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в реализации информационно-деятельностного подхода в обучении информатике и активизации познавательной деятельности учащихся.

Аудиовизуальные технологии обучения информатике. Интерактивные технологии обучения. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий и методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов.

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методические аспекты использования ИКТ в школе.

Литература:

1. Безуглов И.Г. Основы научного исследования: учеб. пособие для асп. и студ.-дипломников / И.Г. Безуглов, В.В. Лебединский, А.И. Безуглов; Моск. открытый соц. ун-т. - М.: Академический Проект, 2008. - 194 с.

2. Теория и методика обучения информатике: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Информатика" / под ред. М.П. Лапчика; рец.: А.А. Кузнецов, Н.И. Пак. - М.: Академия, 2008. - 585 с.

3. Инновационное образование глазами современной молодежи: материалы 55-й ежегодной региональной научно-практической конференции преподавателей и студентов "Университетская наука - региону": в рамках студенческой секции / науч. ред.: Т.Н. Таранова [и др.]. - Ставрополь, 2010. - 411 с.

4. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов / В.И. Загвязинский. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 174 с.

5. Инновации в образовании: журнал//iLibrary.ru.







Date: 2015-09-05; view: 623; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию