Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональное состояние





 

В том, как вы обрабатываете информацию и как формулируете мысль, большую роль играют чувства. Важное значение имеют воспоминания любой степени давности. К примеру, может понадобиться время, чтобы забыть о неприятном эмоциональном опыте. Но невинное замечание мгновенно напомнит о нем, спровоцировав определенные чувства, которые повлияют на вашу реакцию и, возможно, удивят окружающих, ведь, по их мнению, замечание было совершенно безобидным. Неожиданный комплимент способен на целый день придать вам уверенности в себе, а это обязательно отразится на ваших словах и поведении.

Вся воспринимаемая информация проходит сквозь фильтр вашего эмоционального состояния. Одно и то же сообщение, которое передается вам или вами, будет истолковано по-разному в зависимости от того, взволнованы вы в данный момент или спокойны.

• Ваше возбуждение или стресс, скорее всего, станет помехой общению, потому что эмоции отодвинут на задний план рациональную составляющую мыслительного процесса. Кроме того, вы можете дать событию неадекватную, более позитивную или более негативную, оценку.

• Если у вас сложилось определенное мнение о человеке, с которым вы разговариваете, на нем, скорее всего, и будет основываться ваша интерпретация его сообщения. Ваши слова тоже оцениваются через призму отношения к вам собеседника.

• Если что-то вас особенно волнует, велика вероятность того, что вы станете воспринимать только ту информацию, которая имеет непосредственное отношение к предмету вашего интереса, и будете склонны игнорировать или не замечать все остальное.

Таким образом, эмоциональное состояние может влиять на восприятие и передачу сообщений, что прямо связано с адекватностью их оценки.

 

Пол

 

Как бы вы к этому ни относились, половая принадлежность играет большую роль в коммуникативном процессе. Известно, что структура мозга у мужчин и женщин неодинакова, и это отражается на их манере общения. Приведем следующие примеры.

• У мужчин вербальная и визуальная сферы в меньшей степени связаны друг с другом, чем у женщин, которые обладают способностью лучше соединять вербальную информацию с визуальной. Это говорит о том, что мужчине легче сконцентрироваться на деталях, а ж енщине проще увидеть ситуацию в целом.

• У мужчин более активны центры агрессии, в то время как женщины более мягки и доброжелательны. Поэтому мужчинам в большей степени присущ дух соревнования, а женщины в процессе общения легче идут на контакт.

• Мужчины и женщины по-разному воспринимают и оценивают сказанное. Если мужчина говорит «Я тебе помогу», это значит, что он согласен оказать вам практическую, действенную помощь – одолжить машину, занять денег или, отложив все свои дела, заняться вашими. Когда то же самое говорит женщина, в большинстве случаев она подразумевает готовность поддержать морально, посоветовать что-либо или выразить сочувствие. Это различие может породить непонимание.

Итак, принадлежность к тому или иному полу может в значительной степени влиять на восприятие и оценку информации в процессе общения.

 

Date: 2015-09-05; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию