Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
НАачало и к:онец
А: А:
Когда мы только появились на этот свет, мы еще не были людьми в том
смысле, в каком являемся ими сейчас. Мы были очень странными существами, и мир, в который мы были погружены, был не менее странным. В этом мире не было ни яви, ни сна, не было ни времени, ни пространства. Все, что было, – это нескончаемый пульсирующий поток ощущений, когда более, когда менее интенсивных, но всегда – причудливых и странных. И наше смутное, неустойчивое, зыбкое, неуловимо меняющееся и постоянно куда-то ускользающее ощущение себя было лишь размытой и слабо мерцающей точкой восприятия – еще
одним едва различимым, прерывистым потоком, затерянным где-то в безбрежном океане энергий. Человеческая форма, хрупкая и неразвитая, и неусыпная опека родителей – вот по большому счету все, что защищало в нашем младенчестве от того вечно штормящего Океана бессознательного, из пены прибоя мы только-только родились, подобно древнегреческой Афродите.
Кем мы были тогда?
Индусский брахман сказал бы, что на момент своего рождения мы были пурушей – запредельной реальностью, непознаваемым и невыразимым вечным Атманом, воплотившимся в иллюзорном мире материи которая в Ведах называется пракрити. Шаман-толтек сказал бы, что новорожденное существо практически целиком являет собой нагуаль – непостижимую стихию бесконечности вездесущий «ветер запредельности», обретший форму в мире тоналя – мире познаваемого порядка, противоположном непостижимому хаосу нагуаля. Буддист-тибетец будет говорить о том, что младенец состоит из двух
тигле – двух начал, двух «капель бытия». Первое тигле – это неразрушимое начало в человеке, вечное Я, это бессмертная «капля бытия» которая перерождается в бесчисленных материальных мирах, следуя загадочным законам своей потусторонней эволюции. Второе тигле – это временное Я человека, та «капля бытия», которая возникает и развивается вместе с материальным телом и полностью им обусловлена. Психоаналитик поведет речь о бессознательном Оно, Ид – бескрайнем психическом океане огромнейшего многообразия всевозможных импульсов, влечений и желаний, требующих своей немедленной реализации, и сознательном эго – Я, которое упорядочивает и сдерживает натиск Оно с помощью различных защитных механизмов.
Интегральный Подход, резюмируя свидетельства Востока и Запада, говорит нам о том, что новорожденное человеческое существо представляет собой удивительного Путешественника – воспринимающее существо, самость, Я, Духа, пришедшего в телесное бытие из тьмы запредельности с той стороны Вселенной и стоящего у самого основания великой Горы Мира, загадочной спирали взаимовключенных друг друга уровней восприятия и сознания, по которой ему предстоит совершить свое головокружительное восхождение.
Само путешествие есть движение центра восприятия от одного уровня восприятия и осознания к другому, на каждом из которых Дух, абстрактный Свидетель бытия, примеряет на себя свойственные данному уровню наряды и роли – отождествляется с определенными структурами и формами восприятия, определяет через них себя: кт Я? − и окружающий мир: что есть мир?
Дух реализует присущую данному уровню задачу – отталкиваясь от погруженности в данные формы, от исключительной вовлеченности в них, он осознает себя, вспоминает себя, свою скрытую сущность и превосходит отождествленность с формой восприятия данного уровня, поднимаясь на следующий.
«Кто Я?» – спрашивает самость и, отождествляясь с чувственно- эмоциональным телом, отвечает: «Я есть тело». «Кто Я?» – спрашивает самость и,
отделяясь (дифференцируясь) от телесного уровня, констатирует: «Я не есть это тело». «Так кто же Я?» – вновь вопрошает самость и, превосходя (трансцендируя) тело на уровне концептуального ума, говорит: «Я есть ум». А затем интегрируя на уровне зрелого постформального ума тело и ум в единую целостность, уточняет:
«Я есть и тело, ум». Но и это еще далеко не конец – это лишь середина пути. Впереди самость ждет переход на уровни души – поствербального, пострационального и трансперсонального бытия. Это те самые уровни восприятия и осознания, которые реализуют в практике своей жизни мудрецы и святые различных духовных традиций. за ними следуют еще более тонкие уровни духа –
и так до тех пор, пока не реализуется вся полнота осознания, когда вся головоломка Бытия оказывается собранной Великая Целостность оживает в своем непреходящем самоосознавании, и Путник, Гора и Путь – все исчезает в чистом и недуальном самоузнавании Духом самого себя.
Но это конец Пути, который теряется в головокружительной перспективе сияющей вершины, и в этом сиянии нам пока трудно разглядеть что-либо, кроме неясных, ускользающих образов, и лишь предчувствие подлинной Истины и Свободы, идущее из глубины наших сердец, движет нас вперед, навстречу этой ослепительной Бесконечности. Но за мы очень хорошо видим то, что находится внизу – те этапы Пути, которые уже пройдены нами за время нашей жизни.
Приглядимся к ним повнимательнее – в конце концов, они тоже могут рассказать нам немало о сути того Путешествия, в самой середине которого мы находимся.
Недаром все подлинные традиции знания в один голос уверяют нас в необычайной важности практики вспоминания и ее крайней необходимости для всякого истинного саморазвития.
Date: 2015-09-05; view: 344; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|