Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сталинские высотки — семь высотных зданий (Жилой дом на Котельнической набережной





Центральный объём здания на Котельнической набережной насчитывает 26 этажей, а вместе с техническими – 32. Имеет высоту 176 м. В высотке расположены 540 квартир, из них 336 - двухкомнатных, 173 - трёхкомнатных, 18 - четырёхкомнатных и 13 - однокомнатных. К ней примыкает «старый», 9-этажный жилой корпус, выходящий на Москву-реку, спроектированный теми же авторами в 1938 году и завершённый в 1940 году. Всего в здании находятся 700 квартир, а также магазины, почтовое отделение, кинотеатр «Иллюзион», музей-квартира Г. С. Улановой.

гостиница "Украина",

29-этажное здание гостиницы «Украина» является одной из «высоток», построенных в Москве по приказу Сталина. Строительство гостиницы длилось 6 лет и было закончено в 1955 году. Архитектор А. Г. Мордвинов при участии В. К. Олтаржевского, В. Г. Калиша, инженера П. А. Красильникова. В здании гостиницы, высотой в 170 м - 34 надземных и 3 подземных этажа. Толщина стен здания гостиницы "Украина"- от 51 до 64 см. В боковых корпусах здания, высотой в 8 и 10 этажей, расположены 254 жилые квартиры.

здание Министерства иностранных дел,

Первая из семи высоток была построена еще при жизни Сталина, в 1952 году. Это здание МИДа на Смоленской площади. Его авторы — архитекторы Владимир Гельфрейх и Михаил Минкус. В центральной, самой высокой части здания — 27 этажей, ее высота 172 м. На фасаде установлен железобетонный герб СССР общей площадью 144 кв. м.

жилой дом на Кудринской площади,

Высотное жилое здание на Кудринской площади, построенно в 1954 году по проекту авторов Нового Арбата, архитекторов Михаила Посохина и Ашота Мндоянца.

Центральная башня здания имеет 22 этажа и увенчана шпилем, ее общая высота составляет 156 м. Немного ниже боковые корпуса — 18 этажей. В оформлении здания использовались национальные русские традиции: шатрообразное завершение высотки напоминает памятники московского барокко. Кроме того, на здании разместилось множество скульптур и барельефов, среди их авторов — знаменитый скульптор Михаил Аникушин.

административно-жилое здание на площади Красных ворот,

Построено в 1953 г. Архитекторы Алексей Душкин, Борис Мезенцев.

Здание печально известно тем, что построено на месте дома, где родился Михаил Лермонтов. Расположена эта высотка на самой высокой точке Садового кольца. Увенчанная шпилем центральная часть расчленена массивными пилястрами, что придает зданию динамизм. Боковые ярусные башни, примыкающие к главной, повторяют ее квадратный план, усиливают впечатление масштабности, но и добавляют однообразность внешнему облику. Строгую квадратную композицию высотки оживляет наружный декор, в котором сочетаются классические элементы и древнерусские мотивы. Кол-во этажей: 26. Высота: 133 м

гостиница "Ленинградская",

Архитектор Л. Поляков. Год начала работы: 1954. Гостиница: 273 номера, 19 этажей.

главное здание МГУ на Воробьёвых горах)

Выстроено в 1949—1953 годы (архитекторы Л. В. Руднев, С. Е. Чернышёв, П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков, В. Н. Насонов).

построенных в Москве в 1940—1950-е годы, как символ мощи советского народа, победившего в Великой Отечественной войне, как олицетворение "города будущего", которым должна была стать столица.

Данные здания являются вершиной послевоенного советского ампира в городской архитектуре. По замыслу И. В. Сталина должна была быть ещё возведена восьмая высотка - Дворец Советов. Но в связи с его смертью строительство восьмой высотки не состоялось. Они возведены в духе готических замков с элементами классицизма и ампира, богато украшены как снаружи, так и внутри. Сталинками в Москве застроены Ленинградский, Кутузовский, Ленинский проспекты, много их и в центре города.

Дух эпохи заметен в архитектуре станций метро Маяковская, Комсомольская, Площадь Революции, Новокузнецкая. Кольцевая линия Московского метрополитена и многие станции Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филёвской, Сокольнической, Калужско-Рижской линий.

 

Те, кто проектировал и строил 50 – 80 лет назад, искренне верили, что творят для и во имя прекрасного будущего. Некотрое представление о том, как это будущее виделось архитекторам и заказчикам (в самом широком смысле) дает московский ВВЦ – в прошлом Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, соединившая “традиции прошлого, желания настоящего и идеальный мир воображаемого будущего”. Посетителю (а посещать выставку следует непременно в теплый сезон) предстает прекрасный город-сад с великолепными парадными площадями, где сквозь благоухающую зелень виднеются громады светлых дворцов, слышится журчание фонтанов... Позже, обратившись в ВДНХ, выставка сделалась идеализированным образом Советской державы – с братством народов, с грандиозными успехами в технике, науке и строительстве... Но ВСХВ – ВДНХ – это концентрированое выражение того пафоса, что двигал советскую архитектуру на протяжении почти сорока лет, с конца 1920-х до начала 1960-х – и той энергии, что позволила СССР победить во Второй мировой войне, стать ядерной и космической сверхдержавой.

 

Литература.

Стремительный рывок России в развитии, столкновение разных укладов и культур меняли самосознание творческой интеллигенции. Многих уже не устраивали описание и изучение зримой реальности, разбор социальных проблем. Притягивали вопросы глубинные, вечные — о сущности жизни и смерти, добре и зле, природе человека. Ожил интерес к религии; религиозная тема оказала сильнейшее влияние на развитие русской культуры начала XX века.

Однако переломная эпоха не только обогащала литературу и искусство: она постоянно напоминала писателям, художникам и поэтам о грядущих социальных взрывах, о том, что может погибнуть весь привычный уклад жизни, вся старая культура. Одни ждали этих перемен с радостью, другие — с тоской и ужасом, что вносило в их творчество пессимизм и надрыв.

Русская литература XX века была представлена тремя основными литературными направлениями: реализмом, модернизмом, литературным авангардом.

Представители литературных направлений:

Старшие символисты: В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, Ф.К. Сологуб.

Мистики—богоискатели: Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, Н. Минский.

Декаденты—индивидуалисты: В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб.

Младшие символисты: А.А. Блок, Андрей Белый (Б.Н. Бугаев), В.И. Иванов и др.

Акмеизм: Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова, С.М. Городецкий, О.Э. Мандельштам.

Кубофутуристы (поэты "Гилеи"): Д.Д. Бурлюк, В.В. Хлебников, В.В. Каменский, В.В. Маяковский.

Эгофутуристы: И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов.

Группа "Мезонин поэзии": В. Шершеневич, Хрисанф, Р. Ивнев и др.

Объединение "Центрифуга": Б.Л. Пастернак, Н.Н. Асеев, С.П. Бобров и др.

Многие деятели русской культуры оказались в 1922 году выдворенными из страны, а другие отправились в добровольную эмиграцию, художественная жизнь в России не замирает. Наоборот, появляется много талантливых молодых писателей, недавних участников Гражданской войны: Л. Леонов, М. Шолохов, А. Фадеев, Ю. Либединский, А. Веселый и др.

Тридцатые годы начались с "года великого перелома", когда резко были деформированы основы прежнего российского жизнеустройства, началось активное вмешательство партии в сферу культуры. Арестовываются П. Флоренский, А. Лосев, А. Воронский И Д. Хармс, усилились репрессии против интеллигенции, которые унесли жизни десятков тысяч деятелей культуры, погибли две тысячи писателей, в частности Н. Клюев, О. Мандельштам, И. Катаев, И. Бабель, Б. Пильняк, П. Васильев, А. Воронский, Б. Корнилов. В этих условиях развитие литературы происходило чрезвычайно затрудненно, напряженно и неоднозначно.

Особо рассмотрение заслуживает творчество таких писателей и поэтов, как В.В. Маяковский, С.А. Есенин, А.А. Ахматова, Е.И. Замятин, М.М. Зощенко, М.А. Шолохов, М.А. Булгаков, А.П. Платонов, О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева.

 

Date: 2015-09-05; view: 932; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию