Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о периферийных устройствах ПК





Различные типы периферийных устройств, подключаемых к компьютерной системе, играют важную роль в ее работе. Они в значительной степени определяют возможности использования компьютеров и их технические характеристики. Широкий ассортимент выпускаемых периферий-ных устройств позволяет выбирать те из них, с которыми профессиональные компьютеры исполь-зуются наиболее эффективно в различных областях деятельности.

В зависимости от функций, выполняемых компьютерной системой, периферийные устройст-ва могут подразделяться на две основные группы. К первой относятся те периферийные устройст-ва, наличие которых абсолютно необходимо для функционирования компьютерной системы. Их обычно называют системными периферийными устройствами. К этой группе относятся видеомо-нитор, клавиатура, мышь, накопитель на жестком магнитном диске (НЖМД).

Ко второй группе периферийных устройств относятся накопители на магнитной ленте, уст-ройства для ввода графической информации, печатающее устройство (принтер, плоттер), модем, сканер, аудиоплата, мышь или трекбол, коммуникационные адаптеры и другие. Они предоставля-ют профессиональному компьютеру дополнительные возможности. Однако наличие их в его кон-фигурации определяется конкретной областью деятельности. В связи с этим данная группа носит название дополнительных периферийных устройств.

Следует отметить, что со временем требования могут меняться. Так, прежде мышь не явля-лась системным периферийным устройством, поскольку для ввода информации и реализации ин-терфейса вполне достаточно было клавиатуры с монитором. Сейчас работа с персональным ком-пьютером без мыши хоть и возможна, но крайне затруднена. С другой стороны, некоторые кар-манные ПК, получающие в последнее время все большее распространение, вовсе обходятся без клавиатуры и мыши.

Многие периферийные устройства подсоединяются к компьютеру через специальные гнезда (разъемы), находящиеся обычно на задней стенке системного блока компьютера. Кроме монитора и клавиатуры, такими устройствами являются:

— принтер – устройство для вывода на печать текстовой и графической информации; — мышь – устройство, облегчающее ввод информации в компьютер;

— сканер — устройство для ввода графической информации в компьютер;

— акустическая система — обычные или продвинутые звуковые колонки;

— джойстик – манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребля-

ется в основном для компьютерных игр;

а также другие устройства.

Некоторые устройства, например, многие разновидности сканеров, используют смешанный способ подключения: в системный блок компьютера вставляется только электронная плата (кон-троллер), управляющая работой устройства, а само устройство подсоединяется к этой плате кабе-лем.

 

 


угой (например при перемещении окна), заливка участков изображения, рисование линий, дуг, шрифтов, аппаратная поддержка курсора и т. п. Прямым толчком к развитию столь специализированного устройства явилось то, что применение графического пользователь-ского интерфейса требует от центрального процессора немалых вычислительных ресурсов, и при этом востребовано пользователем в силу удобства. Современный графический ускоритель как раз и призван снять с центрального про-цессора львиную долю вычислений по окончательному выводу изображения на экран.

Вычислительным центром графического ускорителя является графический процессор (англ. Graphics Processing Unit, GPU). Современные графические процессоры имеют специализированную архитектуру, благодаря которой на-много эффективнее в обработке графической информации, чем центральный процессор. Однако эта архитекту

1.1 Видеокарта

Видеока7рта (известна также как графи7ческая пла7та, графи7ческий ускори7тель, графи7ческая ка7рта, видеоада7птер) (англ. videocard) — устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора. Современные видеокарты имеют встроенный графический микропроцессор, производящий дополнительную обработку изображения вместо центрального процессора. Видеокарта может быть выполнена как отдельное устройство либо встроена в системную плату.

Один из первых графических адаптеров для IBM PC появился в 1981 году. Он работал только в монохромном текстовом режиме с разрешением 80×25 символов и поддерживал пять атрибутов текста: обычный, яркий, инверсный, подчёркнутый и мигающий. Никакой цветовой или графической информации он передавать не мог, цвет букв опреде-лялся моделью монитора.

Спустя несколько лет появились цветные видеоадаптеры, также появилась поддержка графического режима, то есть стало возможным выводить произвольные графические изображения на монитор. Дальнейшее развитие адапте-ров привело к устройствам, способным обрабатывать изображения, характеризующиеся высоким разрешением – не-сколько тысяч пикселов в ширину и высоту – и цветностью – до 4 млрд. оттенков на каждую точку. Максимальное разрешение зависит от объема памяти, доступного видеоадаптеру, а также определяется его быстродействием.

Графический пользовательский интерфейс, появившийся в середине 80-х годов прошлого века, стимулировал новый этап развития видеоадаптеров. Появилось понятие «графический ускоритель» (graphics accelerator). Это видео-адаптер, который производит выполнение ряда графических функций на аппаратном уровне. К числу этих функций относятся, перемещение больших блоков изображения из одного участка экрана в др ра от-личается весьма ограниченным набором команд, благодаря чему применение графического процессора в других целях неэффективно.

Основные характеристики видеокарты:

– производитель – nVidia (GeForce), ATI/AMD (Radeon), Intel;

– объем видеопамяти;

– быстродействие видеопамяти;

– аппаратная поддержка трехмерных библиотек (DirectX, OpenGL);

– охлаждающая подсистема. (пояснить)

Существуют также специализированные видеоадаптеры, предназначенные для использова-ния в системах видеомонтажа, инженерного проектирования и т.д. Микропроцессоры в таких ви-деокартах разработаны с учетом специфики решаемых задач. Например, это видеокарты компании 3DLabs.

 

Date: 2015-09-05; view: 511; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию