Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Появление в США «penny press» и изданий для женщин. Основные представители «penny press», их роль в развитии американской журналистики





Использованная Бенджамином Дэем модель дешевого издания успешно осваивалась американской прессой в середине 1830-х гг. (хотя сам Бенджамин Дэй продержался только до 1837 г., когда он был вынужден продать «The Sun» Мозесу Бичу за 40000 долларов). Появляются дешевые нью-йоркские издания для женщин – недолговечная газета «Women» («Женщина») в 1834 г. и более удачливая «The Ladies Morning Star» («Женская утренняя звезда») в 1836 г.

За пределами Нью-Йорка политику «penny press» успешно осуществляли издатели и редакторы Уильям М. Свейн, Аруна С. Эбелл и Азария X. Симмонс, основавшие в 1836 г. газету «The Philadelphia Ledger» («Филадельфийская книга»), а год спустя – «The Baltimore Sun» («Балтиморское солнце»), которое существует и сейчас.

В самом Нью-Йорке успешный вызов Бенджамину Дэю был брошен со стороны шотландского эмигранта Джеймса Гордона Беннета. Беннет переселился в Америку в 1819 г. и после 16 лет неутомимой деятельности в качестве репортера и редактора в Галифаксе, Чарлстоне и Филадельфии основал газету «The New York Herald» («Нью-Йорк Геральд»). Начальный капитал Беннета составлял 500 долларов. Однако вскоре беннетовская «The New York Herald» стала одной из самых распространенных, богатых и новаторских газет в истории американской журналистики. Тираж «The New York Herald» в 1836 г. составлял 20000 экземпляров, несмотря на то, что цена поднялась до 2 центов за экземпляр.

В конце 1836 г. Беннет писал: «Оглушительный успех «The Herald» удивляет меня самого. Я начинал с пятьюстами долларами, дважды подвергался пожару, один раз мой офис грабили, против меня выступила вся газетная пресса, высмеивая меня, презирая меня, угрожая мне <...> Это моя воля, мое желание, мои мысли ежедневно и еженощно направлены на то, чтобы вести «The Herald» и показать миру и потомству, что газета может стать самым великим, самым влиятельным, самым могущественным органом цивилизации, о котором можно только мечтать. Скучные, невежественные, жалкие варварские газетенки, что вокруг меня, не способны поднять моральные принципы и указать новые пути интеллектуального развития нашему энергичному поколению».

Секрет успеха газеты Беннета заключался в строгом следовании принципу, выработанному им за годы репортерской и редакторской работы, – сообщать как можно скорее все новое и интересное, не жалея никаких издержек. Передовые статьи отличались лаконизмом и энергичностью стиля, что производило впечатление на читателя, полагавшего, что за краткостью скрывается хорошее знание вопроса и широта подхода к проблеме.

Еще один принцип работы Беннета – отсутствие запретных тем. Его газета критиковала власть, церковь, полицию, если в этих сферах возникали проблемы, интересовавшие подписчиков и покупателей «The New York Herald».

В апреле 1836 г. Джеймс Беннет провел одно из первых в истории американской прессы журналистских расследований, сообщая читателям «The New York Herald» подробности с места убийства 23-летней нью-йоркской проститутки Эллен Джуитт. Вся страна следила за ходом расследования, а оправдательный приговор подозреваемого в убийстве стал триумфом беннетевского расследования.

Присутствие корреспондента на месте события и достоверность сообщаемой им информации – обязательные условия журналистского метода Беннета. Факт, сенсация, скорость подачи информации – таковы слагаемые несомненных успехов «The New York Herald», которая стремилась во всем быть первой и самой информированной.

Еще одно условие бесперебойного и оперативного получения свежей и надежной информации для «The New York Herald» – это широкая сеть корреспондентов, как в стране, так и за рубежом. В 1838 г. появились первые пароходы, курсировавшие между Америкой и Европой и сократившие длительность путешествия (а также доставки новостей) до 13–20 дней. Джеймс Беннет лично совершил подобное путешествие не только для того, чтобы сообщить его подробности своим читателям, но и для того, чтобы создать дополнительную сеть европейских корреспондентов для своего издания.

Несмотря на значительный вклад Беннета в развитие американской журналистики, его репутация в журналистском мире не была безупречной. Беннета часто обвиняли в беспринципности и нечистоплотности, что даже привело к бойкоту «The New York Herald» в 1840 г., завершившемуся падением тиража газеты на одну треть.

10 апреля 1841 г. нью-йоркский рынок «penny press» пополнился еще одним периодическим изданием, оставившим значительный след в истории американской журналистики. Хорас Грили предпринял издание «The New York Tribune» («Нью-Йорк Трибюн»). Газета Грили, которая продавалась по цене 1 цент за экземпляр и имела первоначальный тираж в 5000 экземпляров, быстро завоевала читательский рынок, став одним из наиболее уважаемых изданий. Интересная подача новостей, последовательная политическая (республиканская) ориентация, твердые аболиционистские взгляды – все это создало газете хорошую репутацию.

Прежде чем основать «The New York Tribune», Xopac Грили прошел долгий путь от наборщика до редактора ряда периодических изданий. В 1834 г. он редактировал еженедельную газету «The New Yorker» («Нью-Йоркер»), затем – газету «The Log Cabin» («Бревенчатая хижина»), на основе которых он и создал «The New York Tribune».

На фоне других редакторов «penny press» Хорас Грили выгодно выделялся широтой кругозора, четко выраженной идейной позицией (он был известен своей искренней приверженностью демократическим и социалистическим идеям, феминизму и аболиционизму). Грили активно поддерживал фурьеристские эксперименты, тесно контактировал с колонией трансценденталистов «Брук Фарм», в течение 7 лет был президентом американского союза ассоцианистов (сторонников идей Фурье), что находило отражение в материалах, публикуемых на страницах его издания.

К сильным сторонам редакторского таланта Хораса Грили следует отнести умение подбирать неординарных авторов для своего журналистского коллектива. Он привлек в качестве литературного обозревателя и критика бывшего трансценденталиста Джорджа Рипли, который писал для «The New York Tribune» блестящие статьи о Лессинге, Вольтере, Руссо.

В 1844 г. еще один активный деятель новоанглийского трансцендентализма – Маргарет Фуллер – начала работать в «The New York Tribune». Грили оценил мощь критического дарования Фуллер, известную своим феминистским трактатом «Женщина в девятнадцатом столетии». Маргарет Фуллер стала одной из первых выдающихся женщин-журналистов Америки, а многочисленные статьи «этой Монтескье в юбке» разнообразили тематическую палитру «The New York Tribune» и принесли Фуллер заслуженное признание в журналистских кругах Нью-Йорка. В 1846 г. Фуллер выехала в Европу, став иностранным корреспондентом «The New York Tribune», сообщая подробности о событиях в Италии. К сожалению, трагическая гибель при кораблекрушении на пути домой оборвала ее уникальную карьеру критика и журналиста.

В 1850 г. Хорас Грили послал в Вашингтон для освещения политических дебатов в Конгрессе собственного корреспондента – известную аболиционистку и феминистку Джейн Грей Суиссхелм. Джейн Грей Суиссхелм стала первой в США женщиной, работавшей столичным политическим обозревателем. Она посещала парламентские заседания и писала отчеты о проходивших прениях для «The New York Tribune» за 5 долларов в неделю.

Гиганты американской «penny press» неизбежно вступили в конкурентную борьбу друг с другом. Конкуренция вынуждала постоянно увеличивать выпуск печатной продукции и снижать расходы, привлекать к сотрудничеству ведущих журналистов, печатать в газетах романы с продолжением (романы-фельетоны), давать для провинциального читателя обзоры последних нашумевших книг и лекций. Хорас Грили, оценивая влияние прессы на интеллектуальный рынок страны, риторически восклицал: «Что может помешать дневным газетам превратиться в форум жизни общества? Книги отслужили свое, церкви тоже». Америка все больше становилась «газетной» нацией.

Мнение Хораса Грили во многом совпадало с идеей, высказанной Теодором Паркером в статье «Политическое назначение Америки». Рассуждая о национальном компоненте в американской культуре, Т. Паркер отмечал, что «подлинно национальную литературу следует искать главным образом в речах, памфлетах, газетах. Последние в особенности пронизаны истинно американским духом; в них, как в зеркале, мы находим нелицеприятное отражение наших нравов и обычаев. Отражение, как ни странно, ничуть не искажает образа: и эта вульгарность, и напыщенное морализаторство, и похвальба насилием, и бездумное обращение с истиной и справедливостью, и пренебрежение собственными правами и обязанностями – все это составляет часть повседневной жизни нации».

Торжество принципов «penny press» привело к структурным изменениям в самой газете, в подаче газетного материала и в редакторской политике большинства периодических изданий, стремящихся к извлечению финансовой выгоды из своей журналистской деятельности. Прошли времена «персонального журнализма», и для достижения успеха на читательском рынке требовался целый штат репортеров и редакторов, работающих на постоянной основе. К середине 1850-х гг. штат «The New York Tribune» состоял из 14 корреспондентов и 10 редакторов. Основной задачей для подобного типа прессы стало получение так называемой «scoop», то есть сенсационной новости, опубликованной до ее появления в других газетах. На получение таких новостей тратились огромные суммы, но возрастающие тиражи окупали расходы.

Мир новостей, представленный в этих газетах, был весьма своеобразен. Непроверенная информация часто попадала на страницы «penny press», снижая достоверность газеты в целом. Политические передовицы отличались воинственностью тона, трескучей риторикой и не всегда корректным переходом на личность оппонента. Сенсационность в отборе новостей приводила к искажению реального положения дел в стране. Факты в большинстве своем подавались с точки зрения оптимизма, и желаемое часто выдавалось за действительное и уже свершенное.

Тем не менее, доверие к печатному слову было еще велико, и влияние газет было несопоставимым с нынешним. Для многих читателей газета была единственным «окном в мир», источником получения информации из внешнего мира, учебником и руководством в культурном пространстве быстро меняющейся эпохи.

«Penny press» к концу 1840-х гг. стала приносить солидные доходы. Редакторы и издатели наиболее крупных газет были независимы от финансовых вливаний со стороны политических партий, хотя и имели определенные партийные пристрастия, поддерживая по собственному усмотрению ту или иную партию. Влияние таких людей как Грили или Беннет и их изданий простиралось далеко за пределы Нью-Йорка и приобретало национальные масштабы. Поэтому неудивительно, что Хорас Грили стоял у истоков создания республиканской партии (речь идет не о джефферсоновской республиканской партии, а о республиканской партии, действующей в настоящее время) его поддержка сыграла не последнюю роль в приходе Линкольна к власти в 1860 г.

 

Date: 2015-09-05; view: 1238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию