Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровень 1 6 pageРешающая игра длилась дольше обеих предыдущих, вместе взятых. Под конец на экране появилось столько стервятников, что почти невозможно было на них не напороться. Мы с Асерераком сошлись в последнем поединке на самом верху экрана, не переставая колотя по кнопке, управляющей крыльями, и бешено дергая джойстики. Уклоняясь от моего удара, лич на долю секунды утратил контроль над своим аистом, и тот опустился на какой‑то миллиметр ниже моего страуса. Этого было достаточно, чтобы его крылатый скакун исчез в маленьком пиксельном взрыве. На экране загорелась надпись «Победитель – игрок 1», и король‑лич испустил гневный вопль, от которого кровь стыла в жилах. В ярости он ударил кулаком по автомату, и тот рассыпался миллионом пикселей, которые весело запрыгали по полу как бисер. Асерерак повернулся ко мне. – Мои поздравления, Парсифаль. – Он низко поклонился. – Ты славно играл. – Благодарю, ваше величество. Я поборол желание попрыгать и потрясти задницей, издеваясь над поверженным противником, и вместо этого тоже отвесил церемонный поклон. Мертвый король вдруг превратился в высокого чародея, облаченного в черную мантию. Я сразу узнал его. Передо мной стоял аватар Холлидэя, Анорак. Я уставился на него онемев. Среди пасхантеров ходила байка, что Анорак по‑прежнему бродит в OASISe, теперь как безымянный аватар. Призрак в машине. – А теперь, – произнес чародей голосом Холлидэя, – получай награду. Загремел оркестр. Трубам вторили мелодичные скрипки. Я узнал эту музыку – это была последняя композиция оригинального саундтрека «Звездных войн» Джона Уильямса. Под нее принцесса Лея вручала Люку и Хану медали (а Чубакка, как вы помните, получил фигу с маслом). На самой бравурной ноте Анорак протянул мне правую руку. На раскрытой ладони лежал Медный ключ – предмет, за которым вот уже пять лет гонялись миллионы людей. Я взял ключ, музыка стихла, и в тот же миг я услышал мелодичный звон – мне начислили пятьдесят тысяч очков опыта, и уровень моего аватара вырос до десятого. – Прощай, сэр Парсифаль. Желаю тебе удачи в поисках. И прежде чем я успел спросить, что же мне делать дальше и где искать Первые врата, Анорак исчез в яркой вспышке с характерным звуком, сопровождавшим телепортацию в мультике Dungeons and Dragons восьмидесятых годов. Я остался один на пустом постаменте. Тяжесть ключа в руке переполняла меня восторгом и любопытством. Он был такой же, как в «Приглашении Анорака» – старинный и очень простой, с римской цифрой «I», выбитой на овальной головке. Я повертел его в руке, любуясь отсветами факельного пламени на меди, и тут заметил надпись. Две строчки мелким шрифтом. Я поднес ключ к свету и вслух прочел: «То, что ты ищешь, спрятано в мусоре». Даже не пришлось ломать голову – я сразу понял, где искать врата и что именно нужно делать. «Спрятано в мусоре» – это значит в древнем компьютере TRS‑80. Это были домашние компьютеры, выпускаемые компанией Tandy, а затем Radio Shack в семидесятых – восьмидесятых годах. За этими машинами закрепилось презрительное прозвище «Trash 80» – то есть «мусор». То, что ты ищешь, спрятано в мусоре. Первым компьютером Холлидэя был как раз TRS‑80 с «колоссальным» объемом оперативной памяти – шестнадцать килобайт. И я, как и все пасхантеры, точно знал, где находится реплика этого компьютера в OASISe. На самой заре существования симуляции Холлидэй создал в ней маленькую планетку Миддлтаун, названную в честь его родного города в штате Огайо. Она представляла собой скрупулезно выполненную копию Миддлтауна, каким он был в конце восьмидесятых. Говорят, что нельзя вернуться в детство, но Холлидэй это опроверг. Миддлтаун стал одним из его любимых проектов, он потратил годы на его разработку и совершенствование. И было общеизвестно (по крайней мере, для пасхантеров), что с особой тщательностью Холлидэй потрудился над виртуальной копией дома, где вырос. Сам я на этой планете никогда не был, но изучил прорву скриншотов и видеозаписей. В комнате Холлидэя стоял TRS‑80 Color Computer 2.1, и я не сомневался, что путь к вратам лежит через него. А вторая половина надписи на ключе подсказывала, где именно искать их: На самом глубоком уровне Даггората. Вообще «дагорат» – это слово на эльфийском языке синдарин, который придумал Дж. Р. Р. Толкиен, и означает «битва». Но Толкиен писал его с одним «г». «Даггорат» же с двумя «г» могло означать только одно – очень странную игру Dungeons of Daggorath, вышедшую в 1982 году для единственной платформы – TRS‑80 Color Computer. В своем «Альманахе» Холлидэй упоминал, что именно эта игра побудила его стать геймдизайнером. И она была одной из многих игр, лежащих в обувной коробке рядом с компьютером в его виртуальной детской комнате. Мне оставалось лишь телепортироваться в Миддлтаун, прийти в дом Холлидэя, сесть за его комп и пройти Dungeons of Daggorath. На финальном уровне меня будут ждать Первые врата. По крайней мере, так я это себе представлял. Планета Миддлтаун находилась в Седьмом секторе, довольно далеко от Людуса. Но золота у меня теперь было более чем достаточно для оплаты телепорта. По моим прежним меркам, я был просто неприлично богат. Я посмотрел на часы. 11:03 по серверному времени OASISa (что совпадало с североамериканским восточным временем). До начала уроков оставалось еще восемь часов. Вполне можно успеть, если пулей выскочить на поверхность и галопом помчаться к ближайшему терминалу. Поторопившись, можно добраться до компьютера Холлидэя меньше чем за час. Я понимал, что мне неплохо бы поспать. Я находился в OASISe уже пятнадцать часов без передышки. К тому же завтра пятница, можно рвануть в Миддлтаун сразу после уроков и штурмовать Первые врата все выходные. Но разве смог бы я заснуть, смог бы отсидеть уроки в школе, зная, что цель совсем рядом? Нет, бежать следовало прямо сейчас. Я припустил к выходу и резко остановился посреди зала. До моего слуха донеслись шаги, и в дверях показалась сначала тень, а потом силуэт какого‑то аватара. Я потянулся за мечом и тут сообразил, что в руке у меня до сих пор зажат Медный ключ. Я запихнул его в поясную сумку и выхватил меч из ножен. В следующий миг аватар заговорил.
– Ты еще кто такой? Голос принадлежал девушке. Девушке, которой явно очень хотелось подраться. Не дождавшись ответа, она вышла из тени на неровный свет факелов, и я увидел невысокую крепкую фигурку с копной иссиня‑черных волос, подстриженных коротко, как у Жанны д’Арк. Девушке было лет восемнадцать или, может, чуть за двадцать, и я вдруг понял, что знаю ее. То есть мы никогда не встречались, но я столько раз видел это лицо на скриншотах, которые она постила в своем блоге. АртЗмида! На ней была чешуя из вороненой стали – скорее в эстетике космических опер, чем фэнтези. Вооружение составляли два бластера, пристегнутых к бедрам чуть выше колена, и длинный изогнутый эльфийский меч в наспинных ножнах. Гоночные перчатки без пальцев в духе Безумного Макса, классические темные очки «Рэй‑Бэн» – короче, она явно стремилась создать образ этакой девчонки‑соседки в стиле постапокалиптического киберпанка по версии восьмидесятых годов. Очень в моем вкусе. Одним словом – отпад. Она прошествовала ко мне, стуча коваными армейскими ботинками по каменному полу, и остановилась ровно на таком расстоянии, чтобы я не мог сразу достать ее мечом. К своему клинку она даже не прикоснулась. Вместо этого она приподняла очки – жест совершенно театральный, поскольку очки на аватаре никак не влияли на зрение игрока – и окинула меня оценивающим взглядом с головы до ног. Увидев перед собой предмет своих мечтаний, я так обалдел, что лишился дара речи. Пытаясь выйти из ступора, я напомнил себе, что этот аватар может принадлежать кому угодно, в том числе и мужчине. Эта «девушка», по которой я три года заочно сохну, вполне может оказаться жирным чуваком по имени Крис с волосатыми пальцами. Нарисовав себе эту отрезвляющую картину, я немного пришел в себя и стал оценивать ситуацию. Как здесь оказалась АртЗмида? После пяти лет поисков мы с ней обнаружили местонахождение ключа в один день? Маловероятно. Таких совпадений не бывает. – Что, язык проглотил? Или оглох? Я спрашиваю, ты – еще – кто – такой? Так же как и она, я отключил отображение ника над головой своего аватара. Очевидно же, что хочу сохранить анонимность, неужели она не понимает таких прозрачных намеков? – Приветствую. – Я отвесил небольшой поклон. – Разрешите представиться: Хуан‑Санчес Вилла‑Лобос Рамирес. Она ухмыльнулась. – Неужели сам придворный металлург его величества короля Карла Пятого Испанского? – К вашим услугам, мадам, – ответил я с улыбкой. Она узнала цитату из «Горца» и отплатила мне той же монетой. Да, это точно АртЗмида. – Как мило. – Она бросила быстрый взгляд мне за спину, на пустой постамент. – Ну выкладывай. Как прошло? – Что прошло? – Турнир с Асерераком! – выпалила она, как будто это было совершенно очевидно. И тут я понял. Она не в первый раз приходит сюда. И я не первый пасхантер, расшифровавший Лимерик и нашедший Гробницу ужасов. АртЗмида нашла ее раньше. А раз она знает о партии в Toust, значит, уже встречалась с королем‑личом. Но если бы она получила Медный ключ, то не вернулась бы сюда. Значит, ключа у нее нет. Она сразилась с личом, проиграла и вернулась, чтобы повторить попытку. Вероятно, уже далеко не в первый раз. И явно предполагает, что я тоже потерпел неудачу. – Ну? – АртЗмида нервно постукивала ногой. – Я жду. Я прикинул, не дать ли мне деру. Вот просто рвануть мимо нее к выходу, проскочить лабиринт и вылететь наверх. Но если побегу, АртЗмида заподозрит, что я получил ключ, и попытается убить меня, чтобы его отобрать. Вся поверхность Людуса была мирной зоной, но распространяется ли это правило на Гробницу, я не знал. В конце концов, подземного уровня на карте планеты вообще не было. АртЗмида производила впечатление грозного противника – мощная броня, бластеры, эльфийский меч, причем наверняка булатный. Даже если половину описанных в блоге подвигов она выдумала, аватар у нее наверняка уровня пятнадцатого, не меньше. Если сражения тут разрешены, мое рыло десятого уровня она мне с легкостью начистит. Лучше ее не провоцировать. – Ну раскатал он меня, – соврал я. – Toust не мой конек. АртЗмида вроде слегка расслабилась. Видимо, именно это она и хотела услышать. – Та же фигня, – призналась она сочувственно. – Асерерак – умная непись, Холлидэй расстарался, что ни говори. Нахрапом не возьмешь... – Она посмотрела на мой меч, который я по‑прежнему держал наперевес. – Можешь его убрать. Не укушу. Я не пошевелился. – А это PvP‑зона? – Без понятия. Ты первый, кого я тут встречаю. – Она склонила голову набок и улыбнулась. – Что ж, есть только один способ проверить. Она выхватила меч, молниеносно развернулась по часовой стрелке и обрушила его на меня – все одним плавным уверенным движением. В самый последний момент я ухитрился неуклюже подставить свой клинок, чтобы отбить атаку. Но наши мечи застыли в воздухе в каких‑то сантиметрах друг от друга, как будто натолкнулись на невидимую преграду. На дисплее у меня загорелась надпись: «Сражения между игроками запрещены». Я вздохнул с облегчением. В тот момент я еще не знал, что ключи Холлидэя неотчуждаемы. Их нельзя передать другому аватару или просто бросить. В случае гибели ключ просто исчезал вместе с телом владельца. – Ну вот, теперь мы знаем, – заявила АртЗмида с широкой улыбкой, – это не PvP‑зона. Она со свистом описала лезвием восьмерку и ловким движением убрала меч в наспинные ножны. Понты... Я тоже убрал меч, правда, обошелся без спецэффектов. – Видимо, Холлидэй не хотел, чтобы мы тут передрались за право сразиться с личом. – Ага, – ухмыльнулась АртЗмида. – Повезло тебе. – Повезло? – оскорбленно переспросил я, скрестив руки на груди. – С чего это? Она кивнула на пустой постамент за моей спиной. – Как‑то я сомневаюсь, что после боя с Асерераком у тебя осталось много хитов. Вот как... Значит, если проиграть в Toust, с личом действительно надо биться. Как хорошо, что я выиграл, не то сидел бы сейчас и ваял нового аватара... – Да у меня полно хитов! – Я решил: если врать, то по‑крупному. – Не такой он и крутой, этот лич. – Серьезно? – АртЗмида уставилась на меня с подозрением. – У меня пятьдесят второй уровень, и каждый раз Асерерак меня почти убивает. Приходится набивать полный инвентарь целебных зелий, прежде чем сюда сунуться. И я узнала твою броню и меч. Ты их здесь нашел, а это значит, что предыдущие были еще хуже. По‑моему, ты просто ватное нубло, Хуан Рамирес. И сдается мне, ты что‑то скрываешь. Теперь, зная, что она не может атаковать меня, я даже подумывал, не сказать ли правду. Выхватить Медный ключ и помахать у нее перед носом? Но все же решил этого не делать. Разумнее было поскорее направиться в Миддлтаун, пока у меня еще есть фора. АртЗмида еще не добыла ключ, и не факт, что добудет в ближайшие несколько дней. Если бы не мои многомесячные упражнения в Toust, кто знает, с какой попытки я бы побил Асерерака. – Думай что хочешь, Королева воинов, – небрежно бросил я, обходя ее и направляясь к дверям. – Может, еще встретимся в менее мирной зоне. Тогда и проверим, кто из нас нубло. – Я сделал ручкой. – Покеда. – Куда это ты собрался? – вопросила АртЗмида, догоняя меня. – Домой. – Я даже не замедлил шага. – А как же ключ? Асерерак снова появится через несколько минут. В полночь перезагружается все подземелье. Если подождать здесь, можно попробовать еще раз, не проходя все эти коридоры с ловушками заново. Я всегда прихожу сюда незадолго до полуночи, чтобы иметь две попытки. Умно. Интересно, как скоро я бы догадался делать то же самое, если бы не победил в первый раз. – Давай по очереди, чтобы все честно. Сегодня до полуночи играл я, значит, теперь твой черед. А завтра я приду после полуночи. Будем меняться до тех пор, пока кто‑то из нас не победит. Как тебе такой вариант? – Неплохо. – Она продолжала разглядывать меня с подозрением. – Но ты все равно подожди. Мало ли что произойдет, если в полночь тут будет два аватара. Холлидэй наверняка предусмотрел такую возможность. Может, появятся два лича, а может... – Предпочитаю играть без свидетелей, – отрезал я. – Так что лучше по очереди. Я уже был у самого выхода, когда она преградила мне путь. – Да постой ты! Ну пожалуйста! Вообще‑то я мог бы пройти насквозь – но не стал. Конечно, мне не терпелось как можно скорее попасть на Миддлтаун и найти Первые врата, но ведь передо мной была сама знаменитая АртЗмида! Та самая, которую я так давно мечтал повстречать! И она оказалась еще круче, чем я представлял ее по блогу. Мне очень хотелось побыть с ней рядом подольше. Как поется в старой песне Говарда Джонса, я хотел поближе узнать ее. А если уйду сейчас, могу больше никогда ее не увидеть. – Слушай... – АртЗмида рассматривала носки своих армейских ботинок. – Извини, что обозвала тебя ватным нублом. Это грубо и некрасиво. – Ничего. У меня и правда всего лишь десятый уровень. – Не важно, ты ведь тоже пасхантер. Причем очень умный, иначе тебя бы тут не было. В общем, я хочу сказать, что уважаю тебя и признаю твою компетентность. И прошу прощения, что наговорила гадостей. – Извинения приняты. Проехали. – Клево! Она облегченно вздохнула. Мимика ее аватара была невероятно реалистичной – как правило, это означало, что выражение лица не задается программой, а считывается визором. Значит, консоль у нее недешевая. – Я растерялась, когда увидела тебя тут. В смысле, я, конечно, понимала, что рано или поздно Гробницу найдет кто‑то еще. Просто не ожидала, что так быстро. До сегодняшнего дня я была тут единственной хозяйкой. – И давно? – спросил я, не особо надеясь услышать ответ. Она помедлила, а потом ее как прорвало. – Три недели! Ты представляешь?! Гребаных три недели я прихожу сюда каждый день и тщетно пытаюсь побить этого тупого лича в этой идиотской игре! А он ловкий, сволочь! Ну, сам знаешь. В жизни не играла в Toust, а теперь он мне просто мозг выносит! Вот чесслово, пару дней назад я уже почти победила, но в последний момент... – Она нервно запустила пальцы себе в волосы. – Кошмар! Я спать не могу, есть не могу, оценки упали ниже плинтуса, потому что все время трачу на тренировки в этой гребаной игре... Я хотел спросить, учится ли она на Людусе, но не смог вставить и слова – АртЗмида тараторила быстрее и быстрее, как будто ей очень надо было выговориться. Она едва делала паузы, чтобы воздуху набрать. – И вот прихожу сегодня в надежде, что уж на этот раз уйду не с пустыми руками, и тут вижу, что вход в подземелье уже разрыт! Значит, сбылись мои самые ужасные опасения, кто‑то еще нашел Гробницу. Ну и рванула бегом, чуть с ума не сошла. В смысле, не то чтобы совсем уж разволновалась: я же знала, что с первого раза лича никто не побьет, – но все‑таки... Она глубоко вздохнула и умолкла на полуслове. – Извини, – сказала она после секундной передышки. – Я всегда начинаю трещать, когда нервничаю. Или волнуюсь. Или и то и другое. Мне до смерти хотелось с кем‑нибудь об этом поговорить, но ведь нельзя было, сам понимаешь, ни одной живой душе! Не та тема, которую можно просто взять и ввернуть в разговоре! Ну вот опять... Все‑таки я трепло, язык как помело. Она изобразила, что закрывает рот на молнию, потом на ключ, который тут же выбрасывает. Не задумываясь, я сделал вид, что подхватываю воображаемый ключ и снова отпираю ей губы. Это ее рассмешило. Она хохотала так искренне и заразительно, даже слегка всхрапывая, что я засмеялся вместе с ней. Я был просто очарован. Манерой выдавать сто слов в минуту она напоминала Джордан, мою любимую героиню фильма «Настоящие гении». Мне еще никогда не случалось ощутить такое внезапное родство душ – ни в OASISe, ни в реале. Даже с Эйчем. У меня аж голова пошла кругом. АртЗмида наконец подавила распирающий ее хохот и сказала: – Нет, мне определенно пора ставить фильтр на свое ржание... – Не надо! – возразил я. – Ты очень даже прикольно ржешь. – Я поморщился от своих слов и от волнения «закрепил успех»: – Я сам иногда начинаю ржать как придурок. Браво, Уэйд... Лучший способ расположить к себе девчонку – это сказать, что у нее придурочный смех. Но АртЗмида только застенчиво улыбнулась и одними губами сказала «спасибо». Мне вдруг ужасно захотелось поцеловать ее – и плевать, что это симуляция. Я уже набирался духу, чтобы попросить у нее контакты, и тут она протянула мне руку. – Забыла представиться. Я Артемида. – А я знаю, – признался я, пожимая руку. – Обожаю твой блог. Уже много лет ни одного поста не пропускаю. – Серьезно? – Щеки ее аватара как будто слегка порозовели. Я кивнул. – Рад познакомиться, для меня это большая честь. Меня зовут Парсифаль. Тут я сообразил, что до сих пор держу ее руку, и заставил себя разжать пальцы. – Парсифаль, значит? – Она склонила голову набок. – Как рыцарь Круглого стола, отыскавший Грааль? Изящно. Я почувствовал, что втрескался по уши. Обычно мне приходилось объяснять смысл своего ника. – А ты, значит, Артемида – в честь древнегреческой богини охоты? – Именно, только это имя было занято, пришлось поставить цифру «три» вместо буквы «е». – Я помню, ты писала про это в блоге. Два года назад. – Я чуть не назвал точную дату, но вовремя понял, что в ее глазах буду выглядеть как киберманьяк‑преследователь. – Жаловалась, что всякое нубье читает твой ник Арт‑три‑мида. – Точно. – Она широко улыбнулась. – Было дело. Она протянула мне свою визитку с контактами. В OASISe визитке можно было придать абсолютно любой вид. АртЗмида сделала свою в форме винтажной фигурки из «Звездных войн» от компании Kenner. Фигурка (упакованная в прозрачный пластик, как только из магазина) представляла собой упрощенное изображение ее аватара – с тем же лицом, волосами и броней. В комплект входили даже крошечные бластеры и эльфийский меч. Контакты были отпечатаны на картонке под пластиком:
АртЗмида Воин‑маг 52‑го уровня (транспорт продается отдельно)
На оборотной стороне располагался адрес ее блога, электронной почты и номер телефонной линии. Во‑первых, еще ни одна девушка не давала мне своей визитки. Во‑вторых, это просто была самая крутая визитка из всех, что я видел! – Самая крутая визитка из всех, что я видел, – произнес я вслух. – Спасибо! Я протянул ей свою – сделанную в форме оригинального картриджа с игрой Adventure для Atari 2600:
Парсифаль Воин 10‑го уровня (требуется джойстик)
– Супер! – воскликнула АртЗмида. – Крутой дизайн! – Благодарю, – ответил я, краснея под визором. Я был готов позвать ее замуж. Ее визитка появилась у меня в инвентаре, прямо под Медным ключом. Увидев его, я спустился с небес на землю. Какого черта я развожу беседы с этой девчонкой, если меня ждут Первые врата?! Я посмотрел на часы. До полуночи оставалось меньше пяти минут. – Слушай, Артемида, – начал я. – Я очень рад с тобой познакомиться, но мне пора. Сервер вот‑вот перезагрузится. Мне лучше выйти отсюда, пока ловушки еще обезврежены. – А... Ну ладно... – Ей‑богу, она была разочарована! – Мне тоже пора готовиться к турниру. Дай я только исцелю тебя на дорожку. Прежде чем я успел возразить, она положила руку мне на грудь и пробормотала заклятие Исцеления страшных ран. Оно не возымело никакого эффекта – у меня и так было максимальное число хитов. Но АртЗмида этого не знала, она думала, что я еле вышел живым из схватки с личом. – Вот так, – сказала она, отступая назад. – Спасибо. Не стоило. Мы с тобой все‑таки соперники. – Я знаю. Но ведь это не мешает нам быть друзьями? – Надеюсь, что нет. – К тому же до Третьих врат еще далеко. На поиски Медного ключа у нас ушло целых пять лет. А зная, как Холлидэй обычно делает игры, можно с уверенностью предположить – дальше будет только сложнее. – Она понизила голос. – Точно не хочешь остаться? Наверняка мы сможем сыграть одновременно. Подсказывать друг другу. Я начала замечать некоторые слабые места в его стратегии... Вот теперь я почувствовал себя полным дерьмом от того, что вру ей. – Это очень великодушно с твоей стороны. Но мне правда пора. – Я поискал более или менее правдоподобную отговорку. – Рано утром в школу... На лице у нее вновь промелькнуло подозрение. Глаза расширились, как будто ее только что осенила какая‑то мысль. Она уставилась в пространство перед собой, зрачки забегали из стороны в сторону. Я понял, что она открыла браузер и что‑то читает. Через несколько секунд ее лицо исказила злоба. – Ах ты, лживый ублюдок! – завопила она. – Бесчестный лицемер! Она развернула ко мне окно браузера, сделав его видимым. Там была Доска почета на сайте Холлидэя. Во всей этой кутерьме я даже не подумал заглянуть туда. На первой строке таблицы лидеров, пять лет остававшейся без изменений, значился мой ник и счет в десять тысяч очков. Остальные строчки по‑прежнему занимали инициалы Холлидэя с нулями в графе счета. – Охренеть... – только и смог сказать я. Когда Анорак вручил мне Медный ключ, я стал первым пасхантером, получившим очки в гонке за яйцом. А поскольку Доска почета была на виду у всего мира, я в одночасье стал знаменитым. Чтобы удостовериться, я заглянул в новостные ленты. Во всех мелькало имя моего аватара. «Таинственный Парсифаль вошел в историю», «Медный ключ обнаружил некий Парсифаль», и все такое. Я стоял и смотрел на это в полном оцепенении, забыв, как дышать. А потом АртЗмида со всей дури толкнула меня в грудь. Я сам этого не почувствовал, а вот мой аватар отлетел на пару шагов. – Ты одолел его с первой попытки?! – крикнула она. – Ну, он выиграл первый раунд, а я вторые два, – признался я и поспешно добавил: – Еле‑еле. – Да чтоб тебя! – Она сжала кулаки. – Как?! Как ты смог одолеть его с первой попытки?! Я понял, что сейчас меня будут бить, вероятно, по морде. – Просто повезло. Мы с другом часто играли в Toust, так что я давно уже набил руку. Если бы ты раньше играла, ты бы тоже... – Брось! – прорычала она. – Снисхождение можешь оставить при себе! – Она испустила разъяренный вой. – Уму непостижимо! Ты хоть понимаешь, что я пыталась раскатать его гребаных пять недель?! – Ты только что говорила, что три... – Не перебивай! – Она снова толкнула меня. – Я упражнялась в этой игре месяц целыми днями! Мне эти долбаные страусы уже по ночам снятся! – Наверное, малоприятно... – А ты явился и сделал лича с первой попытки! Она принялась бить себя кулаком по лбу, и до меня дошло, что злится она не на меня, а на себя. – Слушай, – сказал я. – Мне реально просто повезло. Классические аркадные игры – это мое хобби. Они мне легко даются. Перестань колотить себя по лбу, как Человек дождя. Она замерла, уставившись на меня, и тяжело вздохнула. – Ну почему это не могла быть Centipede? Или Ms. Рас‑Man? Или BurgerTime? Тогда я бы уже прошла Первые врата! – На этот вопрос я не могу дать ответа. Она сердито зыркнула, а потом на ее губах вдруг заиграла демоническая усмешка. Повернувшись к выходу, АртЗмида начала творить какие‑то сложные магические пассы и шептать слова заклинания. – Эй‑эй! Погоди‑ка! Ты что делаешь? Но я уже и сам понял. Выход из Тронного зала преградила здоровенная каменная стена. Черт! Барьерные чары! – Ну какого хрена, а? – простонал я. – Ты как‑то очень торопился сделать отсюда ноги. Видимо, вместе с ключом тебе дали подсказку, где искать Первые врата. А? Угадала? Ты ведь туда направлялся? – Туда, – честно ответил я. Какой был толк отпираться? – Ну вот, если только ты не сможешь развеять мои чары – а я в этом очень сомневаюсь, храбрый воин десятого уровня, – то просидишь здесь до полуночи, пока не перезагрузится сервер и не заработают все ловушки. Спорим, они поубавят твою прыть? – Поубавят, – согласился я. – Что уж тут спорить. – А пока ты будешь пробираться наверх мимо ловушек и всякой нежити, я еще раз попытаюсь обыграть Асерерака. И в этот раз я его раскатаю! И догоню тебя, понял? Я скрестил руки на груди. – Лич размазывал тебя по стенке пять недель подряд. С чего ты взяла, что сегодня победишь? – Конкуренция всегда меня подстегивала. Теперь мне есть с кем потягаться. Я оценил преграду. Явно выше пятнадцатого уровня. Значит, продержится максимальное время для подобного заклинания – пятнадцать минут. Мне оставалось только ждать, пока оно рассеется. – Злая ты... – только и сказал я. Она сверкнула зубами. – Нет, я не злая. Я нейтральный хаотик, лапочка. Я улыбнулся ей в ответ. – Все равно я доберусь до Первых врат раньше тебя. – Может быть. Но это только начало. Тебе еще придется открыть их. А потом будут другие ключи и другие врата. У меня полно времени, чтобы догнать и перегнать тебя, умник. – Это мы еще посмотрим, барышня. Она кивнула на открытый экран браузера с Доской почета. – Ты теперь знаменитость. Сам понимаешь, что это значит? – Пока не успел задуматься. – А я вот успела. Я думала об этом все пять недель. Твой ник на Доске почета изменит все. Будет новый всплеск интереса к Охоте, как в самом ее начале. Журналисты уже с ума сходят. Завтра имя Парсифаль станет известно всем. От этой мысли у меня засосало под ложечкой. – Ты и в реале можешь прославиться, если раскроешь журналистам свое настоящее имя. – Я не такой кретин. – Хорошо. Речь идет о миллиардах долларов, и все решат, что ты знаешь, как найти яйцо. А такое знание может стоить жизни. – Я это прекрасно понимаю. Спасибо за беспокойство, конечно. Со мной все будет в порядке. Я храбрился, но на самом деле вовсе не был в этом так уверен. Побочные эффекты славы никогда не занимали мои мысли – возможно, я просто не верил, что когда‑нибудь добьюсь успеха. Мы молча смотрели на часы. – Что ты сделаешь, если выиграешь? – спросила вдруг АртЗмида. – На что потратишь все эти деньги? Вот об этом я как раз успел хорошо подумать – прямо‑таки грезил об этом целыми днями. Мы с Эйчем даже развлекались составлением фантастических списков того, что купим на призовые деньги. – Не знаю... То же, что и все. Перееду в роскошный особняк. Обзаведусь всяким клевым барахлом. Перестану быть нищим. – Ух, да ты мечтатель, – презрительно бросила АртЗмида. – А когда купишь свой особняк и клевое барахло, что станешь делать с оставшимися ста тридцатью миллиардами? Мне не хотелось выглядеть в ее глазах ограниченным болваном, и я вдруг выложил свою настоящую мечту. Никому еще в этом не признавался. – Я бы построил ядерный межпланетный космический корабль. Устроил бы на нем самоподдерживающуюся биосферу, погрузил на него запас воды и продовольствия – так, чтоб на всю жизнь хватило, – и суперкомпьютер, на который залил бы все фильмы, книги, музыку и видеоигры, когда‑либо созданные человеком. И еще автономную копию OASISa. Взял бы с собой нескольких самых близких друзей и группу врачей и ученых. И свалил бы из Солнечной системы искать другую планету, пригодную для жизни.
|