Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра философии и психологии
Одобрено учебно-методическим советом факультета управления
ЭТИКА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Учебно-методический комплекс Специальность: 080301 Коммерция (торговое дело)
Москва 2009 Баркова Э.В., доктор философских наук, профессор
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Этика и этикет делового общения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 080301 – Коммерция (торговое дело). Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и изучается по выбору.
© Российский государственный торгово-экономический Университет, 2009
С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Цели и задачи дисциплины............................................................................. 4 2. Требования к уровню освоения содержания курса...................................... 6 3. Объем дисциплины......................................................................................... 7 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы.............................................. 7 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.......................... 7 4. Содержание курса........................................................................................... 9 5. Темы семинарских занятий.......................................................................... 21 6. Задания для самостоятельной работы студентов........................................ 25 7. Темы рефератов............................................................................................ 31 8. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ.............................................................................................. 33 9. Вопросы для подготовки к зачету............................................................... 37 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины....................................... 39 10.1 Литература................................................................................................ 39 10.2. Методическое обеспечение дисциплины................................................ 42 10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 46 10.4. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса..... 47
Цели и задачи дисциплины Студенты должны овладеть знаниями в области этики и этикета делового общения и выработать навыки практической деятельности, которые позволят им грамотно и всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности. Эти знания основаны как на накопленном человечеством нравственно-культурном историческом опыте и традициях гуманизма, раскрывающих безусловную ценность человеческой личности, так и на освоении современных мировых стандартов и практическом опыте использования освоенных норм и принципов в деловом общении. Цель дисциплины заключается в том, чтобы дать студентам всесторонние знания об основах этических знаний и генезисе этикетных норм делового общения, их отношении к эстетике и философии, о развитии предмета дисциплины, ее функций, категориального аппарата, специфике современных технологий делового общения в сфере профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: - Выявить и показать связь фундаментальной («большой») этики как философской дисциплины, получившей развитие уже в античной культуре, и этикета делового общения как малой, или прикладной этики, концептуально оформившейся лишь в последние десятилетия. - Дать понимание ценности знания правил служебной, управленческой, профессиональной этики и соответствующих ей технологий делового общения, необходимого для освоения повседневных норм поведения деловых людей, структуры и специфики современной деловой коммуникации. - Развить у студентов самостоятельность мышления и поведения при решении проблем в деловых отношениях, раскрыть смысл деловой обязательности, справедливости, вежливости, свободы и ответственности в сохранении и развитии нравственной культуры, моральных и правовых норм профессионального общения. Сформировать практические навыки и подходы к различным сложным, критическим или конфликтным ситуациям. - Способствовать приобретению студентами практических навыков, конкретизации понимания роли этической науки в развитии цивилизации, умению использовать знание структуры, форм и методов деловых взаимоотношений. - Привить студентам навыки использования общечеловеческих принципов, принятых в деловом мире мировых стандартов и категориального аппарата в анализе нравственно-деловых проблем современности. Дисциплина «Этика и этикет делового общения» закладывает мировоззренческие и методологические основы культуры нравственного и делового поведения и мышления студента. Исходя из этих соображений, она должна открывать цикл управленческих и экономических дисциплин. Вместе с тем этика и этикет делового общения предполагает умение студента самостоятельно и критически осуществлять анализ ситуаций, что предполагает знакомство с содержательными аспектами социально-гуманитарных наук и этических концепций. Поэтому изучению этики и этикета делового общения должны предшествовать такие дисциплины как «Культурология», «Логика», «История», «Философия».
|