Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

 

Кафедра философии и психологии

 

Одобрено учебно-методическим советом

факультета управления

 

ЭТИКА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Учебно-методический комплекс

Специальность: 080301 Коммерция (торговое дело)

 

 

Москва 2009
Автор-составитель:

Баркова Э.В., доктор философских наук,

профессор

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Этика и этикет делового общения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 080301 – Коммерция (торговое дело).

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и изучается по выбору.

 

© Российский государственный торгово-экономический

Университет, 2009

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Цели и задачи дисциплины............................................................................. 4

2. Требования к уровню освоения содержания курса...................................... 6

3. Объем дисциплины......................................................................................... 7

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы.............................................. 7

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.......................... 7

4. Содержание курса........................................................................................... 9

5. Темы семинарских занятий.......................................................................... 21

6. Задания для самостоятельной работы студентов........................................ 25

7. Темы рефератов............................................................................................ 31

8. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ.............................................................................................. 33

9. Вопросы для подготовки к зачету............................................................... 37

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины....................................... 39

10.1 Литература................................................................................................ 39

10.2. Методическое обеспечение дисциплины................................................ 42

10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 46

10.4. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса..... 47

 

 

Цели и задачи дисциплины

Студенты должны овладеть знаниями в области этики и этикета делового общения и выработать навыки практической деятельности, которые позволят им грамотно и всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности. Эти знания основаны как на накопленном человечеством нравственно-культурном историческом опыте и традициях гуманизма, раскрывающих безусловную ценность человеческой личности, так и на освоении современных мировых стандартов и практическом опыте использования освоенных норм и принципов в деловом общении.

Цель дисциплины заключается в том, чтобы дать студентам всесторонние знания об основах этических знаний и генезисе этикетных норм делового общения, их отношении к эстетике и философии, о развитии предмета дисциплины, ее функций, категориального аппарата, специфике современных технологий делового общения в сфере профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- Выявить и показать связь фундаментальной («большой») этики как философской дисциплины, получившей развитие уже в античной культуре, и этикета делового общения как малой, или прикладной этики, концептуально оформившейся лишь в последние десятилетия.

- Дать понимание ценности знания правил служебной, управленческой, профессиональной этики и соответствующих ей технологий делового общения, необходимого для освоения повседневных норм поведения деловых людей, структуры и специфики современной деловой коммуникации.

- Развить у студентов самостоятельность мышления и поведения при решении проблем в деловых отношениях, раскрыть смысл деловой обязательности, справедливости, вежливости, свободы и ответственности в сохранении и развитии нравственной культуры, моральных и правовых норм профессионального общения. Сформировать практические навыки и подходы к различным сложным, критическим или конфликтным ситуациям.

- Способствовать приобретению студентами практических навыков, конкретизации понимания роли этической науки в развитии цивилизации, умению использовать знание структуры, форм и методов деловых взаимоотношений.

- Привить студентам навыки использования общечеловеческих принципов, принятых в деловом мире мировых стандартов и категориального аппарата в анализе нравственно-деловых проблем современности.

Дисциплина «Этика и этикет делового общения» закладывает мировоззренческие и методологические основы культуры нравственного и делового поведения и мышления студента. Исходя из этих соображений, она должна открывать цикл управленческих и экономических дисциплин. Вместе с тем этика и этикет делового общения предполагает умение студента самостоятельно и критически осуществлять анализ ситуаций, что предполагает знакомство с содержательными аспектами социально-гуманитарных наук и этических концепций. Поэтому изучению этики и этикета делового общения должны предшествовать такие дисциплины как «Культурология», «Логика», «История», «Философия».

 

Date: 2015-09-05; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию