![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Предмет и основные функции искусстваСтр 1 из 10Следующая ⇒
ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА Тема 1. Сущность и происхождение искусства Философия, являющаяся наукой о всеобщем, пытается обнаружить во всяком явлении всеобщее. Философский анализ искусства позволяет выявить исходные основания данного явления в общественной жизни. Необходимость выделения всеобщих свойств заключается в понимании явления. А понимание – это знание общего и того, как это общее определяет бытие вещи. Философия искусства – отрасль философии, изучающей сущность и смысл искусства на основе науки об искусстве, литературе, музыке, учитывая при этом функции искусства внутри культуры и всей сферы ценностей. Принято делить философию искусства на две основные области: – объяснение видов искусства и методов художественного изображения и действия; – изучение отношений искусства к этике, религии, метафизике и мировоззрению. Предмет и основные функции искусства Духовная жизнь человека многообразна и включает в себя такие элементы, как религия, философия, наука, право, мораль. Но совершенно особое место в повседневной жизни любого человека занимает искусство. Понятие «искусства» – сложное и неоднородное. Под ним понимают – творческую деятельность, в процессе которой создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека, – мастерство высоко уровня (искусство мышления, искусство ведения войны), в том числе в эстетическом плане и созданных благодаря нему произведений искусства, отличающихся и от творений природы и от произведений науки, ремесла, техники. – форму отражения действительности в сознании человека в художественных образах. Отражая окружающий мир, искусство помогает людям познать его, служит могучим средством политического, нравственного и художественного воспитания. Искусство представляет собой сферу духовно-практической деятельности людей, направленной на художественное постижение и освоение мира. Отражая окружающий мир, искусство помогает людям познать его, служит могучим средством политического, нравственного и художественного воспитания. Разнообразие явлений и событий действительности, а также различие способов их отражения в художественных произведениях вызвали к жизни различные виды и жанры искусства: художественную литературу, театр, музыку, кино, архитектуру, живопись, скульптуру. Важной особенностью искусства является то, что оно в отличие от науки отражает действительность не в понятиях, а в конкретной, чувственно воспринимаемой форме – в форме типических художественных образов. Создавая художественный образ, выявляя общие существенные черты действительности, художник передает эти черты через индивидуальные, зачастую неповторимые характеры, через конкретные явления природы и общественной жизни. При этом, чем ярче, ощутимее выступают индивидуальные черты художественного образа, тем притягательнее этот образ, тем значительнее сила его воздействия. Искусство появилось еще на заре человеческого общества. Оно возникло в процессе труда, практической деятельности людей. На первых порах искусство непосредственно переплеталось с их трудовой деятельностью. Свою связь с материальной, производственной деятельностью, хотя и более опосредованную, оно сохранило и по сей день. В процессе труда у людей развивались эстетические чувства и потребности, понимание ими прекрасного в действительности и в искусстве. Отыскать прекрасное в действительности, обобщить, типизировать его, отразить в художественных образах и донести до человека, удовлетворяя тем самым его эстетические потребности и воспитывая в нем эстетические чувства, - такова одна из важнейших особенностей и задач искусства. В жизни общества искусство выполняет разнообразные функции: 1. Общественно-преобразующая функция (искусство как деятельность). Искусство – действие, преображения творения в соответствии с идеалами художника. 2. Познавательно-эвристическая функция (искусство как знание и просвещение). Познавательная информация, содержащаяся в искусстве, огромна. Поэтому искусство служит средством накопления знаний, навыков мышления, обобщения, системы взглядов на факты и людей, а также способствует передаче социального опыта. 3. Информационно-коммуникативная (искусство как сообщение и обобщение). Эта функция позволяет обеспечить историческую преемственность и передачу социального опыта. Искусство можно рассматривать как художественную коммуникацию, как знаковую систему, несущую информацию, а также как специфический канал для обобщения индивидуального опыта отношений и индивидуализации общественного опыта. Носителями информативно-коммуникативной функции является словесный язык, специфические «языки» искусства (живописи, музыки, театра, кино и т. д.). 4. Воспитательная функция, которая помогает формированию целостной личности. Если мораль способствует становлению нравственных норм, философия – мировоззрению, политика формирует политические взгляды личности, наука позволяет взрастить специалиста той или иной отрасли, то искусство позволяет развить ум и сердце. 5. Внушающая функция (воздействие искусства на подсознание). Произведения искусства позволяет воздействовать на мысли и чувства человека, его психику. 6. Эстетическая функция (искусство как формирование творческого духа личности). Искусство позволяет развить чувство прекрасного, эстетический вкус, пробудить стремление к творчеству. 7. Ценностная или аксиологическая функция. Искусство помогает сформировать систему ценностей и ценностных ориентации индивида. 8. Гедонистическая функция (искусство как наслаждение). Данная функция предполагает получение человеком удовольствия, наслаждения от встречи с искусством. Деятельность искусства основана на том, что человек, воспринимая зрением или слухом выражение чувств художника, может сам испытывать те же чувства. В отличие от науки, морали, религии, политики, искусство проявляет себя в форме законченных художественных произведений, созданных, как правило, одним автором. Эти произведения искусства открыты для активного субъективного творческого восприятия и меняющихся оценок воспринимающего в зависимости от его социального и личного опыта. Date: 2015-09-05; view: 1030; Нарушение авторских прав |