Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 1. Статья близка по тексту к Краткой редакции, имея некото­рые существенные отличия





Статья близка по тексту к Краткой редакции, имея некото­рые существенные отличия.

Устав кн. Ярослава в сохранившихся текстах начинается с интитуляции — обозначения князя, издавшего документ, сое­диненной с наррацией — указанием на обстоятельства, связан­ные с его изданием, и аренгой, кратко излагающей причины передачи ряда публичных дел церкви.

Отсутствие инвокации — обращения к богу отличает Устав от других памятников древнерусского права. Возможно, это свя­зано с тем, что он сохранился большей частью в составе комплек­сов юридических и политических памятников, после Правил о церковных людях, Правил 165 святых отец и Устава Владимира о десятинах, имеющего инвокацию.

Однако и в тех случаях, когда Устав кн. Ярослава дошел до нас отдельно (Свиток Ярославль, Архивный извод и Устюжская редакция) инвокации в нем также нет, правда, два последних текста были заимствованы в летописи, вероятно, из такого же комплекса. Можно предположить также, что инвокация была в форме креста и оказалась пропущенной при переписке.

В Основном, Ипатьевском и Археографическом изводах ти­тул Илариона включает упоминание Киева (митрополит киев­ский), что появляется с присоединением в 1347 г. Галичской митрополии к Киевской (тогда уже Московской), в русских документах — с 1376 г. В других изводах этих переработок нет. То же относится к указаниям на передачу церкви прав на сбор мыта и осминечьего, упоминаемых с XIV в.

Статья имеет сложный юридический состав: кроме преам­булы ко всему Уставу, в ней содержатся конкретные процессу­альные и материальные нормы.

Добавления в Уставе освобождают торговцев, подведомст­венных церкви, от уплаты мыта.

Упоминание роспустов — разводов, дела по которым пере­даны церковному суду, можно связывать с появлением в Пространной редакции небольшого кодекса о разводах (ст. 53), отсутствующего в Краткой редакции.






Date: 2015-09-05; view: 98; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию