Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проективное интервью
Вопрос
| Что выявляет данный вопрос
| 1. Кем Вы хотели стать, когда заканчивали школу?
| Факт
| 2. Почему?
| Мотивацию достаточно серьезного выбора, структуру принятия решений человеком, способность принимать решения самостоятельно, степень влияния других людей и обстоятельств на решение (при наличии такого влияния можем выявить склонность к той или иной референтной группе). Интересна ситуация критической самооценки, в которой человек показывает неудачную мотивацию (например, институт был близко от дома) и сам же ее критически оценивает. При анализе этого ответа также можно оценить умение четко ставить перед собой цели и способность строить прогнозы на будущее. Кроме того, ответ на данный вопрос во многих случаях показывает профессиональные склонности человека и сферу интересов
| 3. Стали?
| Связка
| 4. Почему не стали?
| Степень ответственности за неудачи, а также их объяснение. Умение анализировать ситуацию неудачи и делать из нее правильные выводы на будущее
| 5. Как удалось этого добиться?
| Модель успеха: каким образом человек привык добиваться успеха, что он вообще рассматривает как способ достижения цели. Также мы можем оценить степень детальности — глобальности и то, насколько человек отслеживает причинно-следственные связи
| 6. Что выбрали вместо первоначального?
| То же, что и вопрос 1 (факт)
| 7. Почему?
| Проверяем и дополняем картину, полученную при анализе ответа на вопрос 2
| 8. Удалось стать? За счет чего?
| То же, что и вопрос 5 (модель успеха)
| 9. Почему выбрали нынешнюю работу (вид деятельности)?
| Мотивация выбора проверяется, мы можем оценить, есть ли динамика изменений в обдуманности принятия решений и мотивации выбора. В том случае, если на первый вопрос ответ был связан со случайностью, гигиеническими факторами (например, близость института к дому) или легкостью достижения цели, важно оценить, изменился ли подход на следующих этапах
| 10. Вы хороший... (называется нынешняя работа/вид деятельности)?
| Самооценка
| 11. Почему Вы так считаете?
| Определение типа референции
| 12. У Вас были успехи? Опишите свой самый большой успех
| Самооценка, а также определение: «одиночка» — «командный игрок» — «менеджер»
| 13. За счет чего удавалось добиться успехов?
| То же, что и вопросы 5, 8 (модель успеха)
| 14. Почему Вы считаете, что это успехи?
| Определение типа референции
| 15. Были ли у Вас неудачи?
| Самооценка, умение признавать собственные ошибки и нести за них ответственность
| 16. С чем они были связаны?
| Модель неудачи, умение брать на себя ответственность
| 17. Как Вы действуете в ситуации, когда не можете добиться цели, которую сами перед собой поставили?
| Модель «путь к цели». Мы оцениваем несколько основных моментов: целеустремленность, т. е. отказывается или нет человек от движения к цели в том случае, если встречается с какими-то существенными препятствиями; гибкость, умение рассматривать несколько версий или вариантов действий в сложной ситуации; стремление запрашивать чью-либо помощь, привлекать других людей к решению своей задачи; в ряде случаев может проявиться референтная группа
| 18. А если все равно не получается?
| То же, что и предыдущий вопрос, но в более жесткой и сложной ситуации
| 19. Что Вы считаете своими самыми сильными сторонами? Почему?
| Известно, что к ответам на вопрос о достоинствах и недостатках многие люди готовятся заранее, однако нам может быть интересна расстановка приоритетов. В частности, это даст нам представление о том, насколько человек понимает соответствие той вакансии, на которую он претендует (например, если кандидат хочет занять позицию, требующую большой самостоятельности в принятии решений, и называет своим самым большим достоинством исполнительность, то мы можем сразу сказать, что его представление о соотношении вакансии со своими качествами неадекватно). Но наиболее важную информацию мы можем почерпнуть из ответа на второй вопрос. В этом случае мы можем оценить, связывает ли кандидат достоинства и достижения целей, успеха. Если да, то это очень хороший показатель адекватности построения причинно-следственных связей, а также нацеленности на достижения
| 20. Что Вы считаете своими недостатками? Почему?
| Интерпретация аналогично вопросу 19. Дополнительно мы вновь проверяем умение признавать свои слабые стороны
|
Итак, наша задача — получить описание и объяснение каких-либо событий, достаточно значимых для кандидата, удаленных по времени на несколько лет, но в то же время как-то связанных с бизнес-ситуацией, так как в ином случае мы можем шокировать кандидата вмешательством в его частную жизнь. На основании всех этих факторов удалось придти к идее, которая послужила основой ПРОЕКТИВНОГО ИНТЕРВЬЮ, - идее выбора профессии. Соответственно, этот вид интервью актуален только для тех кандидатов, которые закончили школу не позднее чем 5-6 лет назад.
интервью актуален только для тех кандидатов, которые закончили школу не позднее чем 5-6 лет назад.
Приложение. Ответы на CASES
Date: 2015-09-05; view: 511; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|