CASE
| Правильный ответ/ логика ответа
|
1. Дайте как можно больше решений в данной ситуации: клиент требует такую скидку, которую Вы не можете предоставить
| Навыки переговоров, стрессоустойчивость, креативность
|
2. Как Вы будете действовать в ситуации, когда клиент предъявляет претензию по срокам поставок (они реально были нарушены), но Вы за эти сроки ответственности не несете?
| Навыки переговоров, навыки управления конфликтом, умение брать на себя ответственность в сложной ситуации
|
3. Определите целевую группу для Вашего товара
| Практические навыки в сфере маркетинга и продаж
|
4. Вы представляете фирму — производителя такого-то товара такой-то ценовой группы такой-то стратегии продвижения. Обоснуйте критерии выбора дистрибьюторов
| Навыки аналитической работы, знание основ стратегий дистрибуции
|
5. Опишите идеальную команду. А теперь назовите/опишите Ваше место в ней
| Предпочтение по команде, определение собственной роли
|
6. Оборудование, которое мы производим и продаем, отличается от продукции основных конкурентов значительно большим сроком гарантии. Оборудование не относится к числу продуктов, которые быстро устаревают морально или выходят из моды. Представьте себе, что Вы пришли к потенциальному клиенту, а он возражает, говоря, что Ваше оборудование слишком дорогое. Ваши действия?
| Навыки переговоров, обучаемость, т. е. умение быстро воспринимать и обрабатывать новую информацию
|
7. Перед Вами стоит важная рабочая задача. Вы считаете, что для ее решения оптимальным является план X. Ваш руководитель говорит, чтобы Вы действовали по плану Y. Но Вы считаете, что план X лучше для пользы дела. Ваши действия?
| Умение отстаивать свою точку зрения, модель убеждения, управляемость
|
8. Вы знаете, что Ваш коллега говорит о Вас плохо за глаза и это мешает Вашей карьере. Ваши действия?
| Конфликтность, умение управлять сложными ситуациями
|
9. Вы умеете очень хорошо влиять на людей. Перед вами клиент, которого Вы легко можете убедить купить абсолютно не нужный ему, хотя и безвредный товар. Ваши действия. Почему Вы так поступите?
| Порядочность в бизнесе, умение видеть отдаленные последствия
|
10. Вы прилетели в незнакомый город на суперважную встречу. Выходите из самолета, встреча через час в центре города. Вдруг Вы обнаруживаете, что у Вас нет ни денег, ни документов. Ваши действия?
| Стрессоустойчивость, креативность, целеустремленность, модель «путь к цели»
|
11. Что Вам больше всего нравится в продажах?
| Мотивация, а также ориентация на процесс — результат
|
12. Что побуждает людей более эффективно работать?
| Мотивация
|
13. Почему в одних компаниях люди воруют, а в других нет?
| Модель порядочности в бизнесе
|
14. Каким должен быть хороший коллектив?
| Предпочтения по коллективу
|
15. Вы хороший сотрудник? Почему Вы так считаете?
| Тип референции
|
16. Вы предпочтете, если будет выбор, работать по новому продукту, который мы только сейчас запускаем, или по уже освоенному направлению?
| Процедуры — возможности
|
17. Сравните, пожалуйста, свою последнюю и предпоследнюю работу
| Сходство — различие
|
18. Вы хороший руководитель? Почему Вы так считаете?
| Тип референции
|
19. Представьте себе, что к Вам в подчинение приходит человек, работавший ранее на должности, такой же как у Вас. Чем может быть вызван такой переход и каковы будут Ваши действия?
| Мотивация, конфликтность, умение управлять сложной ситуацией, навыки анализа, версионность мышления
|
20. Что лучше: идеальный исполнитель со средним потенциалом или «звезда» с большими амбициями и меньшей стабильностью. Обоснуйте выбор. А кого бы Вы взяли на работу?
| Мотивация, установки при выборе сотрудников
|
21. Сотрудник постоянно уклоняется от ответственности, переспрашивает о том, как выполнять текущую работу, но в итоге все делает весьма исполнительно. Сотрудник работает в компании около полугода. Чем эта ситуация может быть вызвана? Ваши действия?
| Навыки менеджмента, умение управлять сложными ситуациями, стиль менеджмента
|
22. Как Вы обоснуете для бизнес-менеджеров необходимость соблюдения продакт микс с финансовой точки зрения?
| Понимание основных составляющих планирования бизнеса, понятия рентабельности, для западных компаний — Profit & Loss (P&L) report
|
23. Представьте себе, что компания закупает новые машины той же марки вместо амортизированных в количестве 10 штук. Каким образом данная ситуация отразится в отчете о прибылях и убытках (Profit & Loss) и в отчете о денежных потоках (Cash Flow)?
| Знание основ GAAP
|
24. Опишите основные возможности и риски при создании в организации нескольких профит-центров с самостоятельными бюджетами
| Соотнесение финансовых составляющих с организационной структурой и общим менеджментом
|
25. Вы набираете персонал. Вы дали обещание одному из кандидатов, он объявил на предыдущем месте работы об увольнении и отрабатывает две недели. В этот период у Вас оказывается другой кандидат, который нравится Вам больше. Ваши действия? Почему Вы так поступите?
| Отношение к своим обязательствам и обещанием, деловая ре 1утация, умение расставлять приоритеты и действовать в сложных ситуациях
|
26. Руководитель в отпуске, а люди работают так же интенсивно, как и в его присутствии. Почему?
| Мотивация, порядочность при соблюдении обязательств в работе
|
27. Почему одни люди добиваются успеха, а другие терпят неудачу в жизни?
| Модель успехи — неудачи.
|
28. За что следует уволить сотрудника сразу?
| Ценности в бизнесе, стиль менеджмента
|
29. Зачем люди стремятся сделать карьеру?
| Мотивация, модель карьеры
|
30. Сравните систему западной и российской отчетности в общих чертах
| Знание основных принципов двух систем, сходство — различие
|
31. Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?
| Мотивация, процесс — результат
|
32. Вы считаете, что лучше всего распределить участки в бухгалтерии между людьми надолго или периодически (раз в год или полгода) делать ротации?
| Процедуры — возможности
|
32. Опишите свое самое большое достижение. Почему Вы считаете это своим основным достижением?
| Расстановка приоритетов, тип референции, соотношение «одиночка» — «командный игрок» — «менеджер»
|
33. Каким должен быть хороший сотрудник?
| Модель предпочтения по сотрудникам
|
34. Каким должен быть идеальный руководитель?
| Предпочитаемый стиль менеджмента
|