Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тихое пламя
Египет - одно из самых загадочных мест мира. Нам так кажется и когда мы вдалеке от него и тем более, когда знакомимся с ним ближе. Мне, естественно, было очень интересно поучаствовать в экспедицию вглубь пирамиды. Описать то, что твориться в её недрах можно всего несколькими словами: тьма… - Помогите!.. …холод… - Кто-нибудь! …тишина… - Пожалуйста! …одиночество… - Умоляю! Я чувствовал, как воздух утекает из замкнутого пространства, в котором я находился. Я был в могильнике. Единственное присутствие чьё я ощущал, была многовековая мумия в саркофаге рядом со мной. Больше ничего. Над нами была гигантская тяжёлая плита. Не понимаю, как древние египтяне таскали эту бандуру. - Помо… - я уже ободрал все руки о шершавый камень, сорвал горло. Воздух продолжал вытекать безвозвратно. Я опустил руки и постарался успокоиться. Меня зовут Михаил. Мы исследовали с группой новую пирамиду. Сказать честно, я вообще не понял, как оказался в таком положении. Моя помощница Татьяна и я исследовали правый коридор. Там было сыро и по стенам множество надписей, символов… преимущественно рисунки скарабея.
***
Я поёжился от холода в своём склепе. Тот, кто лежал сейчас со мной в одном пространстве мог умереть от самой страшной казни, которая когда-либо могла прийти на ум человеку. Та самая казнь, когда в саркофаг к живому человеку запускают скарабеев. Представить только, вот я был обычным человеком воодушевлённый общий идеей, сказками, а теперь…
***
- Иди дальше, мне нужно это сфотографировать! - сказал я, распаковывая багаж. Моя помощница кивнула и пошла дальше. У меня был большой профессиональный фотоаппарат с громоздкой вспышкой. Узкий коридор, в котором всё ещё эхом отдавались звуки шагов девушки, освещал яркий фонарик. Я начал фотографировать стены. Только для этого я здесь.
***
- Привет, археолог! - воскликнул мой лучший друг Влад, проходя в небольшую комнатку. - Какого вылетел, наконец, из родительского гнёздышка? - Во-первых, попрошу, я историк, а не просто археолог! Во-вторых, вполне себе нормально! - ответил я, присаживаясь на затрёпанный диван в углу комнатушки. Квартирку я снимал у одной старушки, Марьи Семёновной, кажется. Хорошая была бабулька… - Ну и как оно? - Влад сел рядом и начал рыться в своей сумке. - Что «оно»? Учёба? Нормально. Очень интересно! - я всегда был очень любознательным человеком. Я обожал историю. Мне очень нравилось изучать всё, что нам преподавали. Влад достал банку пива и протянул мне. - Ммм, понятно! Да, я вижу по мешкам под глазами, - он усмехнулся и открыл свою банку. - Ну, я ведь ещё и работаю… - Сколько спишь-то хоть? Я отпил немного пива. - Когда как… иногда всего час могу поспать… Он не учился. Он так и не получил высшего образования. Предпочитал свободный разгульный образ жизни. Когда я получил диплом, он уже был директором в одной крупной компании. Как у меня хватает сил анализировать это сейчас?
***
Однажды я вернулся домой поздно. Мне приходилось подрабатывать на заправке допоздна. Я планировал ещё поучить конспект, но мои планы были прерваны. Марья Петровна лежала посреди моей небольшой комнатушки в предсмертных конвульсиях. Она умерла. Кажется, она зашла, чтобы просто проведать меня, но меня дома не оказалось, и тут её схватил приступ. Мне пришлось съехать на другую квартиру, за которую приходилось платить больше. Времени на учёбу практически не оставалось, но я упорно продолжал изучать материал, хотя на лекциях, бывало, засыпал.
***
Вспоминая мою тягу к учёбе сейчас, я смеюсь. Если бы не она, я бы остался в живых.
***
Когда я учился в десятом классе, я уже заведомо знал, кем буду. Учитель по истории меня просто обожал. Родственникам не нравилось моё предпочтение, они хотели, чтобы я стал переводчиком, но мне было не до того, чтобы их слушать. В школе мне нравилась одна девушка. После десятого она от нас ушла, но это была моё первая любовь. Первая… безответная… Друзей у меня было много, ведь я не считался ботаником, как раз наоборот был ещё тот парень. Это было время травы и сигарет за школой. Время, которое изжило себя для меня совсем скоро. Однажды, меня вызвали к директору, и поставили вопрос ребром на счёт исключения. Все думали, что я уйду, но мне нужно было остаться, мне хотелось изучать историю не только дома, мне хотелось, чтобы в меня вдалбливали знания, которые должны были пригодиться мне в институте.
***
Казалось бы, мне нужно было просто учиться и не нарушать правила, которыми руководствовалось современное общество, но в моей семье были проблемы. То не хватало денег, то из дома вещи пропадали. Семья, можно сказать, была неблагополучная и многодетная: четверо детей. На меня, как на самого старшего возлагались большие надежды. Хотелось быстрее уйти из этого дома и обрести покой в каком-нибудь другом месте.
***
Воздуха уже не хватало… Темнота, и тишина давили со всех сторон…
***
Я вспомнил остальные предметы, которые мне нравились, такие как ботаника и география. Всегда отличник, всегда лучший, только поведение хромает. Вспомнил, как будучи десятилетним, впервые сел на велосипед. То самое несравнимое чувство, когда научился чему-то новому, необходимому для жизни в обществе. Казалось бы, причём здесь велосипед и общество. Но ведь он является основной ступенью к тому, чтобы стать тем, кто запоминает что-то раз и на всю жизнь.
***
Почему на ум приходят размытые очертания самого раннего детства? Вот я сижу на ковре и играю в машинки, а рядом ползает моя сестра, ей тогда было два годика. Папа очень громко смотрит телевизор, а мама готовит. Вот мне пять лет. Я лежу перед телевизором и смотрю мультфильмы. Какие, сейчас не могу вспомнить. Вот я совсем маленький. Вспоминаются очертания моей первой квартиры. Обшарпанные жёлтые стены и серый потолок. Всё. Тьма. К горлу подступил ком, я начал закашливаться, перед глазами стали плясать звёзды. Почему я должен умереть именно так? Тишина, только тихие хрипы…
***
Вот я лежу в роддоме. Рядом у чужой кроватки что-то делает медсестра. Вот боль и тьма, яркий свет. Я родился. Вот спокойствие и умиротворение. Я в утробе матери. Почему всё это мне вспомнилось? Откуда я всё это помню?
***
Я в гробнице. Достал свой фотоаппарат и сфотографировал стену. Яркий свет осветил узкий коридор, и стена неожиданно поехала на меня, как бы странно это не звучало. А стена сзади разверзлась, проглатывая меня. Я лежу в темноте, тишине и сырости. Ощущая рядом с собой ледяной саркофаг.
***
Вот меня ещё не существует вообще. Вот я умираю, я старый-старый дед, одетый в старые одежды. Мне очень жарко, вокруг бескрайние пустыни и палящие солнце. Рабы снуют туда-сюда. Вот я ещё молодой парень, который всегда находиться по правую руку от нынешнего фараона. Я его сын, я должен перенять его трон в будущем. Меня постоянно учили и к чему-то готовили, но мне предстояло пропустить несколько веков развития истории. Теперь я старик, который умирает. Вот кто я…
***
Я задерживаю дыхание. И начинаю щупать стену перед собой. Нашёл, заветный рычажок, который собственной персоной наказал сделать. Стена разверзлась. Ледяной камень, желанный воздух… Я выполз в тоннель. Стена сзади уже затянулась. Кашель раздирал моё горло, но мне уже было значительно лучше. Это я лежу там за стеной, вернее моя пустая оболочка, которая ждала моего перерождения несколько веков. Я взял в руки разбитый фотоаппарат, пострадавший, когда я выронил его из рук, перекинул через плечо сумку. - Миша! - это Татьяна бежит назад. - Миш, коридор очень длинный, упирается в стену, ничего особенного. Я чего прибежала, тут какой-то шум был, я думала что случилось. Она никак не могла отдышаться. Я с невозмутимым лицом смотрел на неё несколько минут, а у неё просто не было сил спросить, почему же я такой странный. - Тогда пошли, - говорю, даже ничего не объясняя, и иду в сторону выхода. Когда я выберусь из этого склепа, я обязательно уеду как можно дальше от Египта и больше никогда сюда не вернусь. Выучусь на математика и буду каким-нибудь бухгалтером, офисной крысой. Да… стоит хоть раз пожить спокойно и скучно. Пусть интересно будет в следующей жизни. В этой я уже натерпелся.
Николай Лукьянченко http://vk.com/snait
Мост Date: 2015-09-05; view: 267; Нарушение авторских прав |