Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Противостояние высот
Что могут значить для нас эти две близстоящие горы, находящиеся в самом сердце Израиля? Издревле Сион и Елеон имели колоссальное значение для Божьего народа, они стали предметом ревности и гордости Израиля и являлись самым святым и почитаемым местом на всей земле. Безусловно, Сион из них более почитаем и упоминается в Библии намного чаще, чем Елеон. И это неслучайно, прежде всего, потому, что Сион был избран Богом для строительства на нем Святого Храма для Своего обитания, поэтому только на Сионе Господь мог положить камень краеугольный, избранный, драгоценный, веруя в Который, мы никогда не постыдимся. Но как бы Сион не затмевал Елеон, без него он бы не устоял. Их совместная роль и взаимосвязь слишком велика, чтобы ее не заметить, и совсем скоро мы это поймем как из пророчеств Ветхого Завета, так и из примеров Нового Завета. Благодаря им мы сможем проследить более глубокое духовное значение данных гор для нашей жизни, что обязательно поможет нашему пути правды. «Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Его. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тению руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: „ты Мой народ“» (Ис. 51:15,16). Итак, обращаясь к Сиону, Господь обращается не иначе как к Своему народу — Израилю времен Ветхого Завета и Церкви со времен Иисуса Христа и до сегодняшнего дня. «И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь» (Ис. 59:20). Нет и быть не может иного искупителя у Божьего народа, кроме Сына Божьего Иисуса Христа, Который «Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Отк. 5:9). Говоря об искуплении Сиона, Господь говорит об искуплении Своего народа, «ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе» (Пс. 131:13). Избрав Сион Своим местообитанием, на самом деле, Он избрал нас, «ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: „вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом“» (2 Кор. 6:16). Итак, обращаясь к Сиону, Господь Бог обращается не к горе, а к нам как к Своему народу, ибо мы Его Сион. И что же Господь говорит о Своем народе? «Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его — правдою» (Ис. 1:27). Церковь, являясь обществом тех, кто призван идти вместе, может спастись, лишь следуя в том единственном направлении, которое указывает нам Господь. Основанием этого пути — и в жизни любого верующего человека, и в Церкви — должна быть святая чета суда и правды. Бог не просто обеспокоен отсутствием суда и правды в Своем народе, Он обещает вернуть святую чету в лоно Церкви, чтобы та имела надежное основание, на котором могла бы спастись, «Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою» (Ис. 33:5). Поэтому любое собрание или община, называющая себя церковью Иисуса Христа и не имеющая всех тех непременных атрибутов суда и правды, о которых мы говорили выше, на самом деле не церковь, и, значит, вопрос о ее спасении остается открытым. Читая Слово Божье, изучая примеры истории и осознавая всю сложность этого пути, мы приходим к неутешительному выводу, что церквей, в которых реально царит святая чета правосудия и правды в действительности не так уж и много. «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лк. 13:23,24). В таком случае возникает резонный вопрос: а что же тогда люди, находящиеся в тех церквях, которые не идут путем правды, ведь некоторые из них, несмотря на проблемы, которые испытывает сама церковь, могут и хотят продолжать следовать путем правды? Что станет с новообращенными, которые, не зная и не понимая всех глубин и хитросплетений, в которых заблудилась церковь, искренне приходят ко Христу, испытывая настоящую любовь к своему Спасителю? Написано, что правдою спасется не просто Сион, но и все обратившиеся сыны Сиона, каждый в свою меру обращения к Богу. Только Бог знает истинное положение дел каждого, поэтому лишь в личной беседе с Ним мы можем получить нужные ответы. Но как быть, если человек еще не научился слышать Бога и понимать язык Библии? В ответ Слово Божье приводит нам в качестве примера язычников, не имеющих закона, которые, несмотря на такой недостаток, по природе делают законное и тем самым «показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2:15). Если такое происходит с язычниками, не знающими закона Божьего, то новообращенному христианину, который к тому моменту уже вооружен истиной Слова Божьего, вполне по силам поступить правильно. Впоследствии такой человек, имея настоящую жажду по Богу, будучи объективным и честным, обязательно сумеет отличить добро от зла и сделать правильный шаг в соответствии с наставлением от Бога. Однако уникальность ситуации заключается в том, что поступающий по совести человек практически ничем не отличается от поступающего по Духу, даже если эти поступки будут идти вразрез с мнением его «единомышленников», поскольку главным отличительным свойством для Бога всегда являлась чистота искреннего сердца. Вот как говорит об этом Павел: «Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире...» (2 Кор. 1:12). Этой простотой и богоугодной искренностью и отличается человек, идущий путем правды, от человека, желающего исполнять только свои хотения, даже если он уже долгое время и является прихожанином церкви. Однако не бывает оторванных от христианской жизни правдолюбцев, как не бывает независимых и не влияющих друг на друга органов в теле человека. Из Библии мы знаем, что церковь — это не просто организация, это живой организм, соединенный из людей посредством всяких взаимно скрепляющих связей. Мы прекрасно понимаем, что если человек инфицирован грехом, то он является разносчиком этой заразы по всему Телу Христа. Точно таким же образом, если это Тело заболевает, то невозможно человеку, который идет по пути правды, до конца оставаться здоровым, находясь в таком Теле. Отсюда вывод: либо должна измениться церковь, либо человек вынужден будет уйти, иначе он принимает образ того, в чем находится, что, безусловно, плохо. Теперь наш вопрос приобретает еще более сложную форму, разбиваясь на множество «если» и «как». Что делать, если мы что-то чувствуем, а в чем тут дело, понять не можем? Как определить, в чем проблема, и не потерять при этом свое рвение и жажду по Богу, когда вокруг одно притыкание? И как, в конце концов, не лишиться своего пути правды, если в церкви нас окружает нездоровая и неправедная обстановка? Можно ли вообще как-то исправить такое положение? Совсем недавно мы уже обсуждали некоторые проблемы Церкви, рассматривая их как некие болезни Тела Христова. Однако мы исходили из того, что церковная жизнь, в которую вступает новообращенный человек, и которая становится частью его собственной жизни, действительно являлась бы христианской и несла в себе истинное учение Христово. На этот раз мы рассматриваем проблему, когда проникаемая в человека церковная жизнь, оказывается не той, какой должна быть на самом деле. Конечно, бывало и так, что источником проблемы для сбившейся с правильного курса церкви являлся один человек или группа людей, как пишет об этом в своем послании к церкви в Галатах апостол Павел: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово» (Гал. 1:6,7). Одно дело, когда в церкви идет борьба между ересью и истиной, другое, когда церковь уже заражена и исповедует (прежде всего, в лице ее лидера) что-то иное, что может означать лишь одно — она идет по пути неправды. Когда я молился и размышлял на эту тему, Господь, указав в Евангелии следующий стих: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф. 5:14), — навел меня на весьма интересную мысль, которую можно выразить так: если на верху горы, где стоит наш город, есть проблемы, это означает, что на горизонте нам нужно искать другую гору, противостоящую ей. Написано: «Горе беспечным на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую именитым первенствующего народа, к которым приходит дом Израиля!» (Ам. 6:1). Этим изречением пророка Амоса мы поднимаем очень важную проблему церкви, отступившей от правды, которая стала надеяться на некую Самарийскую гору. Первая реакция, которая возникает на эти слова: давайте взорвем эту противную гору! Но обращение- то адресовано не к противной горе, а к надеющимся на эту гору «беспечным» и «именитым», на которых смотрит и у которых учится Божий народ. Взорвем одну гору, появится другая, и так до бесконечности, пока в церкви будут те, которые надеются на иную высоту и ищут ответы не у Бога. В другом месте своего послания пророк Амос уже конкретно открывает, в чем состоит тот самый Самарийский грех, ибо не сама гора, но ее грех стал причиной обращения на пути неправды беспечных служителей из народа Божьего. «...клянутся грехом Самарийским и говорят: „жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!“ — Они падут и уже не встанут» (Ам. 8:14). Итак, в чем же заключается пробравшийся в Церковь Самарийский грех? Для этого стоит кратко вспомнить историю появления, но не самой Самарии, а проблемы, с ней связанной. Тем более проблема, как мы видим из Библии, не связана лишь только с Самарией, там также упоминается Дан, который был на севере Израиля, и Вирсавия, находившаяся на юге страны. Выражением «от Дана до Вирсавии» в Слове Божьем часто обозначается вся территория Израильской земли. «Отверг Израиль доброе; враг будет преследовать его. Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома; из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов: оттуда гибель. Оставил тебя телец твой, Самария! воспылал гнев Мой на них; доколе не могут они очиститься? Ибо и он — дело Израиля. Художник сделал его, и потому он — не бог; в куски обратится телец Самарийский!» (Ос. 8:3–6). После того как Господь за грех Соломона отторг из руки его сына часть царства, отдав его в руки его раба Иеровоама (3 Цар. 11:11), и началась бесславная история отступления Израильского народа с воплощенным в Самарийском тельце грехом. Воцарившись над десятью коленами Израиля, Иеровоам стал опасаться, что «царство может опять перейти к дому Давидову; если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем» (3 Цар. 12:26,27). Ради того чтобы исключить потерю своего влияния на народ, Иеровоам вылил двух тельцов и поставил одного в Дане, а другого в Вефиле, объявив народу, что это не просто какие-то боги, но те боги, которые вывели их из Египта. В этом и заключалось лукавство Самарийского греха. Впоследствии Иеровоам выдворил и всех священников Господних и левитов, заменив их теми, кого он ставил сам (3 Цар. 13:33). Итак, мы видим, что главное намерение Самарийского греха — это скрытая подмена истинных ориентиров, дабы Божий народ не ходил по путям правды, и Церковь, в конце концов, потеряла свой смысл. Но воспитанному на Слове Божьем народу нужны догматы, и для того чтобы установить новые догматы в ход идут умело скорректированные авторитеты прошлых верований. Люди вроде бы все так же идут к богу, который их вывел из рабства, но, на самом деле, это уже не Бог, а тельцы. С одной стороны, им никто не говорит, чтобы они немедленно забыли «старое», но при этом все «старое» постепенно задвигается на задворки как нечто дряхлое и неактуальное, а взамен появляется нечто новое, звучащее довольно свободно и льстиво. Но эта тактика стара как мир, ибо имеет скрытую цель, которую дьявол обозначил еще в Едемском саду: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). Отвечая на вопросы учеников о последнем времени, первое, что сделал Иисус, это указал на ту же проблему прельщения, когда в среде Божьего народа под личиной хорошего беспечно принимается зло: «...берегитесь, чтобы кто не прельстил вас... и многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (Мф. 24:4,11). Сегодня можно констатировать тот факт, что в настоящее время прельщение в христианской среде достигло своего максимума, окутав все, что именуется Церковью, самыми сложными и изощренными бесовскими учениями: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1 Тим. 4:1,2). Говоря об отступлении и учениях бесовских, Слово Божье имеет в виду именно Церковь. Оно не имеет в виду то отступление, которое выражалось бы в отречении от Христа, нет, оно говорит об обмане, когда истинная простота Евангелия обременяется и искривляется учениями, которые возвращают языческие культы в христианскую среду. Апостолу Павлу уже тогда приходилось сталкиваться и воевать со всевозможной ересью, вкрадчиво входящей в Церковь. Особенно это чувствовалось в тех местах, где прежде царствовали языческие религии, объединявшие в себе материальные цели и мистические переживания. Мы, как и апостол Павел, должны четко видеть, что всякое подобное «христианизированное» учение преследует лишь одну, вполне определенную цель: украсть внимание человека, вновь переключив его либо на материальные, либо на мистические искания, с целью, чтобы усыпить и в итоге погубить человеческий дух, отрешив его от Источника воды живой. Безусловно, перед нами не стоит сейчас цель определить, какие ныне учения и движения, нахлынувшие на Церковь, отвлекают ее от пути правды своей суетой и пустыми заботами, а какие являются истинным движением Духа Святого. Наша цель заключается в том, чтобы выявить истинную причину такого упадка (что мы отчасти уже сделали), а также найти выход из него, чтобы самим больше не попадаться на подобную бесовскую приманку и, по возможности, помочь выбраться из дьявольской сети и другим. Спешу сразу же указать на этот выход, чтобы не томить читателя поэтапным объяснением данного откровения. Смысл того, на что указал Господь, достаточно прост: если проблемы, возникающие на горе Сион, связаны «с именитыми» из народа Божьего, что беспечно позволили себе увлечься Самарийской высотой, отвращая тем самым Божий народ от Бога, значит, и выход из этого заключается в смене ориентиров, но уже на правильную высоту. Следовательно, вместо Самарийской горы, которая неизменно будет стараться искушать и забирать на себя внимание живущих на Сионе, в нашем поле зрения всегда должна оставаться иная гора. И название ей — Елеон! Другими словами, народ, находящийся на Сионской горе, может быть увлечен только высотой Елеонской. Что это может означать для простого христианина, который во всем должен уподобляться Христу? «И, вышед, пошел по обыкновению на гору Елеонскую; за Ним последовали и ученики Его. Пришед же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лк. 22:39,40). Смотрите, как евангелист Лука особенно подчеркивает устоявшийся обычай Иисуса Христа, говоря, что Спаситель «по обыкновению пошел на гору Елеонскую». Зачем Он туда пошел со своими учениками, и что Он там так часто мог делать? Ответ мы находим здесь же, и звучит он следующим образом: молиться. Если Иисус ходил туда для постоянного общения с Отцом, что подтверждает своим описанием Лука, то и подавно Он не мог не сделать этого в самый ответственный момент Своей жизни — перед распятием. «Днем Он учил в храме; а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою» (Лк. 21:37). Для Христа Елеон был частью жизни, и речь здесь не идет о привязанности к месту под названием Елеонская гора, речь идет о духовной привязанности к Своему Отцу. Как в случае с Сионской горой мы имели в виду не саму гору, а только Божий народ, так и сейчас, говоря об Елеоне, мы имеем в виду лишь близкие межличностные отношения с Небесным Отцом, которые должны отражаться, прежде всего, в желании непосредственного общения с Ним. Это мы видим и в жизни царя Давида, который также имел обычай ходить на эту гору, дабы изливать сердце своему Богу. «А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал...» (2Цар.15:30). Елеон стал символом уединенной молитвы или, как называл это другими словами Иисус — тайной комнатой. Каждую ночь и всякий удобный случай Иисус старался использовать для того, чтобы провести это время на горе со Своим Отцом, где его зачастую и находили ученики. «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики...» (Мф. 24:3). Именно на Елеоне мы получаем те откровения, которые дают нам твердое основание, чтобы мы могли поступать, как и Иисус, то есть так, как нужно Богу, а не иначе. Он не делал ничего Своего, но только то, что творил Отец, потому что «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Ин. 5:19). А где Он мог видеть Своего Отца творящим? Конечно, на молитвенных встречах с Ним, где открывал Свое сердце Отцу, а Отец открывал Ему Свое, наставляя Своего Сына на пути правды, о чем довольно подробно мы говорили выше, в главе «Господь — Бог откровений». У духовного Сиона и Елеона есть еще одна удивительная особенность. В необычном пророчестве о будущем Церкви пророк Исаия говорит следующее: «И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров. И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя» (Ис. 4:5,6). Несомненно, те чудеса, которыми окружит Господь Свою Церковь, впечатляют, тем не менее более актуальное значение для нас сейчас будут иметь другие слова: «...над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее...». Эти строчки окончательно проливают свет на характер нового духовного Сиона, который есть собрание людей во всяком месте во имя Господне, а не гора или какой-либо храм. «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Другими словами, там, где собирается Божий народ, там и Сион, и там же будет присутствовать Божья защита и покров. То же самое можно сказать и о духовном Елеоне: там, где мы приходим к Богу, и есть наш Елеон — место встречи с Господом. Достаточно вспомнить разговор Иисуса Христа с пришедшей к колодцу самарянкой, которая вдруг спросила: «Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:20–23). Иисус доходчиво объяснил ей, что не место определяет твое отношение к Богу, но сердце, поклоняющееся в духе и истине. С таким сердцем нам будет место и на Сионе и на Елионе, равно как с равнодушным и не ищущим Бога сердцем нам бесполезно надеяться на эти горы или любые другие «святые» храмы и места. Ведь святость места, как мы читаем из Библии может зависеть только от нас самих. Помимо всего сказанного Елеонская гора является для нас еще одним замечательным символом. Это символ как вознесения, так и возвращения Иисуса Христа: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» (Деян. 1:9–12). С этой горы Он вознесся и вполне вероятно, что на эту же гору Он и вернется в день Своего второго пришествия. «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку...» (Зах. 14:4). В этом есть квинтэссенция всей надежды и радости для родившегося свыше человека, для этого он, собственно, и приходит, каждый раз взбираясь на Елеонскую гору, как бы восходя на сретение (навстречу) Христу, чтобы снова и снова вознестись к нему на Небо в своих желанных молитвах. Date: 2015-09-05; view: 294; Нарушение авторских прав |