Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика В.А Жмурова





ИНСТРУКЦИЯ. Внимательно читайте каждую группу показаний (предложений, утверждений) и выбирайте каждый раз из них наиболее подходящий Вам вариант ответа (отмечайте цифру наиболее подходящего варианта ответа).

№1   Моё настроение сейчас не более подавлено (печально), чем обычно.
  Моё настроение, пожалуй, более подавлено (печально), чем обычно.
  Моё настроение заметно более подавлено (печально), чем обычно.
  Моё настроение намного более подавлено (печально), чем обычно.
№2   Я чувствую, что у меня нет тоскливого (траурного) настроения.
  У меня иногда бывает тоскливое (траурное) настроение.
  У меня часто бывает тоскливое (траурное) настроение.
  Тоскливое (траурное) настроение бывает у меня постоянно.
№3   Я не чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.
  У меня иногда бывает такое чувство, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.
  У меня часто бывает такое чувство, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.
  Я постоянно чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.
№4   У меня не бывает чувства, будто моя жизнь зашла в тупик.
  У меня иногда бывает такое чувство, будто моя жизнь зашла в тупик.
  У меня часто бывает такое чувство, будто моя жизнь зашла в тупик.
  Я постоянно чувствую себя так, будто моя жизнь зашла в тупик.
№5   У меня не бывает чувства, будто я состарился(лась)
  У меня иногда бывает такое чувство, будто я состарился(лась)
  У меня часто бывает такое чувство, будто я состарился(лась)
  Я постоянно чувствую себя так, будто я состарился(лась)
№6   У меня не бывает состояний, когда на душе очень тяжело
  У меня иногда бывает состояние, когда на душе очень тяжело
  У меня часто бывает состояние, когда на душе очень тяжело
  Я постоянно нахожусь в таком состоянии, когда на душе очень тяжело
№7   Я чувствую себя спокойно за своё будущее, как обычно.
  Пожалуй, будущее беспокоит меня больше, чем обычно
  Будущее беспокоит меня значительно больше, чем обычно
  Будущее беспокоит меня намного больше, чем обычно
№8   В своём прошлом я вижу плохого не больше, чем обычно
  В своём прошлом я вижу плохого несколько больше, чем обычно
  В своём прошлом я вижу плохого значительно больше, чем обычно
  В своём прошлом я вижу намного больше плохого, чем обычно
№9   Надежд на лучшее у меня не меньше, чем обычно
  Надежд на лучшее у меня несколько меньше, чем обычно
  Надежд на лучшее у меня значительно меньше, чем обычно
  Надежд на лучшее у меня намного меньше, чем обычно
№10   Я боязлив(а) не более обычного
  Я боязлив(а) несколько более обычного
  Я боязлив(а) значительно более обычного
  Я боязлив(а) намного более обычного
№11   Хорошее меня радует, как и прежде
  Я чувствую, что хорошее меня радует несколько меньше прежнего
  Я чувствую, что хорошее меня радует значительно меньше прежнего
  Я чувствую, что хорошее меня радует намного меньше прежнего
№12   У меня нет чувства, что моя жизнь бессмысленна
  У меня иногда бывает такое чувство, что моя жизнь бессмысленна
  У меня часто бывает такое чувство, что моя жизнь бессмысленна
  Я постоянно чувствую себя так, будто моя жизнь бессмысленна
№13   Я обидчив(а) не больше, чем обычно
  Пожалуй, я несколько более обидчив(а), чем обычно
  Я обидчив(а) значительно больше, чем обычно
  Я обидчив(а) намного больше, чем обычно
№14   Я получаю удовольствие от приятного, как и раньше
  Я получаю удовольствие от приятного несколько меньше, чем раньше
  Я получаю удовольствие от приятного значительно меньше, чем раньше
  Я не получаю теперь удовольствие от приятного
№15   Обычно я не чувствую вины, если нет на это причины
  Иногда я чувствую себя так, будто в чём-то я виноват(а)
  Я часто чувствую себя так, будто в чём-то я виноват(а)
  Я постоянно чувствую себя так, будто в чём-то я виноват(а)
№16   Если что-то у меня не так, я виню себя за это не больше обычного
  Если что-то у меня не так, я виню себя за это несколько больше обычного
  Если что-то у меня не так, я виню себя за это значительно больше обычного
  Если что-то у меня не так, я виню себя за это намного больше обычного
№17   Обычно у меня не бывает ненависти к себе
  Иногда бывает, что я ненавижу себя
  Часто бывает так, что я себя ненавижу
  Я постоянно чувствую, что я ненавижу себя
№18   У меня не бывает чувства, будто я погряз(ла) в грехах
  У меня иногда теперь бывает такое чувство, будто я погряз(ла) в грехах
  У меня часто бывает теперь такое чувство, будто я погряз(ла) в грехах
  Чувство, будто я погряз(ла) в грехах, у меня теперь не проходит
№19   Я виню себя за проступки других не больше обычного
  Я виню себя за проступки других несколько больше обычного
  Я виню себя за проступки других значительно больше обычного
  Я виню себя за проступки других намного больше обычного
№20   Состояние, когда всё кажется бессмысленным, у меня обычно не бывает
  Иногда у меня бывает такое состояние, когда всё кажется бессмысленным
  У меня часто бывает теперь такое состояние, когда всё кажется бессмысленным
  Состояние, когда всё кажется бессмысленным, у меня теперь не проходит
№21   Чувства, что я заслужил(а) кару, у меня не бывает
  Теперь иногда у меня бывает чувство, что я заслужил(а) кару
  У меня часто бывает теперь чувство, что я заслужил(а) кару
  Чувство, что я заслужил(а) кару, у меня теперь практически не проходит
№22   Я вижу в себе не меньше хорошего, чем прежде
  Я вижу в себе несколько меньше хорошего, чем прежде
  Я вижу в себе значительно меньше хорошего, чем прежде
  Я вижу в себе намного меньше хорошего, чем прежде
№23   Обычно я думаю, что во мне плохого не больше, чем в других
  Иногда я думаю, что во мне плохого больше, чем в других
  Часто я думаю, что во мне плохого больше, чем в других
  Постоянно я думаю, что во мне плохого больше, чем в других
№24   Желания умереть у меня не бывает
  Желание умереть у меня иногда бывает
  Желание умереть у меня бывает теперь часто
  Желание умереть теперь постоянное моё желание
№25   Я не плачу
  Я иногда плачу
  Я плачу часто
  Я хочу плакать, но слёз у меня уже нет
№26   Я не чувствую, что раздражителен(а)
  Я раздражителен(а) несколько больше обычного
  Я раздражителен(а) значительно больше обычного
  Я раздражителен(а) намного больше обычного
№27   У меня не бывает состояний, когда я не чувствую своих эмоций
  Иногда у меня бывает такое состояние, что я не чувствую своих эмоций
  У меня часто бывает такое состояние, что я не чувствую своих эмоций
  У меня теперь не проходит состояние, когда я не чувствую своих эмоций
№28   Моя умственная активность никак не изменилась
  Я чувствую теперь какую-то неясность в своих мыслях
  Я чувствую теперь, что я сильно «отупел(а)», («в голове мало мыслей»)
  Я совсем ни о чём теперь не думаю («голова пустая»)
№29   Я не потерял(а) интерес к другим людям
  Я чувствую, что мой прежний интерес к людям несколько уменьшился
  Я чувствую, что мой прежний интерес к людям намного уменьшился
  Я чувствую, что мой прежний интерес к людям совсем пропал («я никого не хочу видеть»)
№30   Я принимаю решения, как и обычно
  Мне труднее принимать решения, чем обычно
  Мне намного труднее принимать решения, чем обычно
  Я уже не могу сам(а) принимать никаких решений
№31   Я не менее привлекателен(а), чем обычно
  Пожалуй, я несколько менее привлекателен(а), чем обычно
  Я значительно менее привлекателен(а), чем обычно
  Я чувствую, что я выгляжу теперь просто безобразно
№32   Я могу работать, как обычно
  Мне несколько труднее работать, чем обычно
  Мне значительно труднее работать, чем обычно
  Я совсем не могу теперь работать («всё валится из рук»)
№33   Я сплю не хуже, чем обычно
  Я сплю несколько хуже, чем обычно
  Я сплю значительно хуже, чем обычно
  Теперь я почти совсем не сплю
№34   Я устаю не больше, чем обычно
  Я устаю несколько больше, чем обычно
  Я устаю значительно больше, чем обычно
  У меня уже нет никаких сил что-то делать
№35   Мой аппетит не хуже обычного
  Мой аппетит несколько хуже обычного
  Мой аппетит значительно хуже обычного
  Аппетита у меня теперь совсем нет
№36   Мой вес остаётся неизменным
  Я немного похудел(а) в последнее время
  Я заметно похудел(а) в последнее время
  В последнее время я очень похудел(а)
№37   Я дорожу своим здоровьем, как и обычно
  Я дорожу своим здоровьем меньше, чем обычно
  Я дорожу своим здоровьем значительно меньше, чем обычно
  Я совсем не дорожу теперь своим здоровьем
№38   Я интересуюсь сексом как и прежде
  Я несколько меньше интересуюсь сексом чем прежде
  Я интересуюсь сексом значительно меньше, чем прежде
  Я полностью потерял(а) интерес к сексу
№39   Я не чувствую, что моё «Я» как-то изменилось
  Теперь я чувствую, что моё «Я» несколько изменилось
  Теперь я чувствую, что моё «Я» значительно изменилось
  Моё «Я» так изменилось, что теперь я не узнаю себя сам(а)
№40   Я чувствую боль, как и обычно
  Я чувствую боль сильнее, чем обычно
  Я чувствую боль слабее, чем обычно
  Я почти не чувствую теперь боли
№41   Некоторые расстройства (сухость во рту, сердцебиение, запоры, удушье) у меня бывают не чаще, чем обычно
  Некоторые расстройства (сухость во рту, сердцебиение, запоры, удушье) у меня бывают несколько чаще, чем обычно
  Некоторые расстройства (сухость во рту, сердцебиение, запоры, удушье) у меня бывают значительно чаще, чем обычно
  Некоторые расстройства (сухость во рту, сердцебиение, запоры, удушье) у меня бывают намного чаще, чем обычно
№42   Утром моё настроение обычно не хуже, чем к ночи
  Утром моё настроение обычно несколько хуже, чем к ночи
  Утром моё настроение обычно значительно хуже, чем к ночи
  Утром моё настроение обычно намного хуже, чем к ночи
№43   У меня не бывает спадов настроения весной (осенью)
  Однажды у меня был спад настроения весной (осенью)
  У меня два или три раза были спады настроения весной (осенью)
  У меня много раз были спады настроения весной (осенью)
№44   Плохое настроение у меня бывает, но это длится недолго
  Подавленное настроение у меня может длиться по целой неделе, а подчас, и до целого месяца
  Подавленное настроение у меня может длиться многими месяцами, иногда, – по полгода
  Подавленное настроение у меня может длиться до года, и, даже, больше

ОБРАБОТКА ДАННЫХ. Определяется сумма отмеченных номеров ответов, которые, одновременно, являются баллами.




ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ.

1-9 баллов – депрессия практически отсутствует;

10-24 баллов – депрессия совсем незначительна, минимальна;

25-44 баллов – лёгкая депрессия;

45-67 баллов – умеренная (средняя) депрессия;

68-87 баллов – выраженная депрессия;

88 и более баллов – глубокая депрессия.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ.

АПАТИЯ, – это состояние безучастности, равнодушия, полной индифферентности к происходящему, к окружающим, к своему положению, к прошлому, к перспективам на будущее. Апатия – это преходящее (кратковременное) или стойкое (долговременное) тотальное «выпадение» как высших (социальных) чувств, так и существенное «приглушение» ситуативных эмоций.

ГИПОТИМИЯ (сниженное настроение), – это аффективная подавленность в виде опечаленности, тоскливости, переживания потери, утраты, безысходности, разочарования, обречённости, ослабления привязанности к жизни. Положительные эмоции при этом поверхностны, истощаемы, могут быть практически полностью подавлены.

ДИСФОРИЯ (от греч. dysphoreo – «плохо переношу», «несу плохое, дурное»), – это мрачность, озлобленность, враждебность, угрюмое настроение с ворчливостью, брюзжанием, недовольством, неприязненным отношением к окружающим, вспышками раздражения, гнева, ярости, которая может сопровождаться агрессией и разрушительными действиями.

РАСТЕРЯННОСТЬ, – это острое чувство потерянности, неумения, беспомощности, непонимания самых простых жизненных ситуаций и изменений своего психического состояния. При ярко выраженной растерянности типичны сверхизменчивость настроения, неустойчивость внимания, вопрошающее выражение лица, позы и жесты крайне озадаченного и неуверенного человека.

ТРЕВОГА, – это неясное, непонятное самому человеку чувство растущей опасности, предчувствия катастрофы, при сильной выраженности, – напряжённое ожидание трагического исхода. В состоянии большой тревоги, эмоциональная негативная энергия человека действует на него самого столь мощно, что возникают своеобразные физические ощущения: «внутри всё сжалось в комок, напряглось, натянулось как струна, вот-вот порвётся, лопнет...». Тревога сопровождается двигательным возбуждением, тревожными возгласами, оттенками панических интонаций, утрированными выразительными пантомимическими актами.

СТРАХ, – это отрицательное, так называемое разлит о е, сильно угнетённое или паническое эмоциональное состояние. Страх психологически невольно переносится человеком на все окружающие обстоятельства и проецирующееся на всё в окружающем. Страх может быть связан с определёнными негативными ситуациями, объектами, лицами. Страх выражается переживанием опасности, непосредственной угрозы жизни, здоровью, благополучию, престижу. Страх может сопровождаться своеобразными физическими ощущениями: «внутри всё похолодело, оборвалось», «сковало грудь» и т.п.


[1] «Нейротизм» – термин предложен Г. Айзенком. Нейротизм – это эмоциональная устойчивость/неустойчивость (её степень), эмоциональная стабильность/нестабильность, вернее, уровень таковой. Проявления нейротизма связаны с показателями лабильности (подвижности) нервной системы.

[2] Термин «дискретность» обозначает в своем философско-психологическом понятийном значении следующее. Дискретность это выражение общего (например, присущих всем эмоций) через частное (например, через индивидуальные психические особенности переживания), которое, при этом, обладает некоторыми специфическими характеристиками (в данном случае - смысл (зависящий от личностного эмоционального опыта), вкладываемый личностью в то или иное переживание)). Дискретность также это прерывность (смена психических эмоциональных состояний) и непрерывность (перманентность, постоянство, непрекращаемость) чего-либо (в данном случае - психического эмоционального процесса (мы помним, что непрерывный психический эмоциональный процесс состоит, в каждый момент времени, из отдельных эмоциональных психических состояний)).

[3] «Психотизм» – термин Г. Айзенка. Психотизм – это склонность к асоциальному (противоправному) поведению, склонность к вычурности, неадекватности эмоциональных реакций, склонность к высокой конфликтности, к неконтактности, к эгоцентричности, к эгоистичности, к равнодушию. Подобного рода проявления есть у всех людей, - все дело в том, насколько эти склонности выражены.

[4] РАЗВЁРНУТОЕ СМЫСЛОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ, КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ К СЕМИНАРАМ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ВСЕЙ ТЕМАТИКЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

[5] «Нейротизм» (термин Г. Айзенка) – эмоциональная устойчивость/неустойчивость личности. Термин характеризует эмоциональную стабильность/нестабильность личности. Данное явление связано с параметрами лабильности (подвижности) нервной системы.

[6] Чувствительность: 1) общая способность к ощущению; чувствительность появляется в филогенезе, когда живые организмы начинают реагировать на факторы окружающей среды, выполняющие сигнальную функцию по отношению к имеющим прямое биологическое значение воздействиям; 2) в дифференциальной психологии и характерологии – повышенная готовность к аффективным реакциям; 3) в психофизике – величина, обратно пропорциональная порогу ощущения. Соответственно различают абсолютную и дифференциальную (разностную) чувствительность. Классификация видов чувствительности совпадает с существующими классификациями ощущений.

[7] Психические состояния – это целостные проявления личности, они характеризуют активность личности: творческое вдохновение и утомление, подъём и спад настроения, уверенность и сомнения в своих силах и пр. Примеры психических состояний: сосредоточение внимания, страх, тревожность, мотивационный конфликт и пр. Психические состояния всегда причинно обусловлены, имеют временный характер, служат фоном, на котором протекает психическая деятельность человека, и несут на себе отпечаток личности человека. Психические состояния обязательно имеют эмоционально-чувственную компоненту, более того, она выступает в качестве базовой фактически в любом психическом состоянии. Психические состояния, например, стресс, фрустрация, аффект, – практически повсеместно эмоциональны по своей природе, и имеют место, преимущественно, в эмоционально-чувственной сфере психики личности.

[8] Психические процессы – это формы психического системного отражения окружающей действительности, активного взаимодействия с нею и формирования личностного отношения к ней, осуществляющиеся человеком в ходе психической познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной деятельности. Эти процессы происходят не только по отношению к внешней действительности, но и по отношению к собственному внутреннему миру, содержание которого и составляют данные процессы. Под «внешней действительностью» мы понимаем, в данном смысловом контексте, природную среду, социальную среду, информационную среду, психологическое содержание других людей, окружающих субъекта, составляющих его микросоциум. Через психические процессы человек познаёт себя и окружающий мир. Течение психических процессов обусловлено условиями жизнедеятельности человека, конкретными задачами и требованиями деятельности, выполняемой человеком, и объективно имеющимися социальными условиями и ситуациями его взаимодействия с другими людьми. Психические процессы человека делятся на четыре вида: 1) Познавательные, - ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь.; 2) Эмоциональные, - эмоции, чувства, аффекты; 3) Волевые, - воля, волевые действия и 4) Мотивационные, - мотивация и мотивы.

[9] Психическая деятельность – это базовая форма внутренней психологической жизнедеятельности человека, это активность его внутреннего мира, это полиаспектное движение его психической интрасреды. Главным параметром психической деятельности человека, её интегральной единицей, является интрасубъектное, мотивационное, эмоционально-когнитивное переживание-отношение к собственному внутреннему миру и к окружающей среде. Выделяется познавательная, эмоциональная, волевая и мотивационная психическая интрадеятельность. Таким образом, психическая деятельность осуществляется в рамках познавательной, эмоционально-чувственной, волевой и мотивационной сфер психики личности. Виды психической деятельности. 1. Познавательная психическая деятельность – формирует знания об окружающем мире и о себе в этом мире. 2. Эмоциональная психическая деятельность – выражает внутреннее отношение человека к тому или иному познанию, явлению, феномену, объекту, предмету, субъекту. 3. Волевая психическая деятельность – активное долговременное воздействие на окружающий мир; во внутреннем плане, - это волевая сознательная регуляция психической активности и поведения. 4. Мотивационная психическая деятельность отображает собою осознание каждым человеком в процессе жизни наиболее важных для него устремлений, желаний, побуждений, т.е. – актуальной мотивации. Мотивация в целом, как квинтэссенция психической активности, задаёт направления жизнедеятельности и цели деятельности для каждой личности.

[10] Понятие «явление» включает в себя понятие «процесс» и понятие «состояние». Эмоции представляют собой психический эмоциональный процесс, состоящий из перетекающих друг в друга психических эмоциональных состояний. Психические эмоциональные состояния изменяются под воздействием интрапсихической деятельности личности и в силу внешних влияний на личность.

[11] Эмоции (от лат. emovere – волновать, возбуждать и от фр. emotion – волнение, возбуждение) – это особый класс психических процессов и состояний человека и животных, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами и отражающих в форме непосредственного переживания эмоциональных состояний, – например, удовлетворения, радости, страха и т.д., – значимость действующих на индивида явлений и ситуаций и значение их для потребностного осуществления его жизнедеятельности. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.

[12] «Стена» - сила (греч.). «Стенические/астенические», - наименования эмоций относительно их влияния на организм. Стенические эмоции тонизируют, повышают активность организма, астенические – тормозят, понижают активность организма.

[13] Чувства (англ. sentiments) – это процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют для него реальные или абстрактные, конкретные или обобщённые объекты. Выделяется множество видов, форм и проявлений чувств. Например, чувство собственной неполноценности – это вариант глубоко заниженной самооценки, представление о собственной неспособности к выполнению тех или иных социальных функций, о своей моральной, личной или социальной ущербности, не соответствующее реально высоким способностям индивида.

[14] Аффекты, аффект (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) – сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными психическими и поведенческими проявлениями. Аффекты развиваются в критических для индивидуальности условиях и возникают при неспособности субъекта найти адекватный выход из опасных, резко негативных, чаще всего неожиданно возникающих, ситуаций.

[15] Психологические свойства – это присущие всем людям аспекты психики, имеющие свои устойчивые психические особенности в каждой конкретной личности. Психологические свойства, – это потребности, темперамент, характер, способности, эмоции, воля и мотивация. Психологические свойства личности понимаются сквозь призму базового качества любой личности, – психической активности, обусловливающей собой психическую деятельность.

[16] Невербальные средства общения: мимика, жестикуляция, пантомимика и т.д.

[17] На современном этапе психологи называют базальную тревожность личностной тревожностью, подразумевая, в основном, то смысловое содержание, которое вкладывала К. Хорни, не абсолютизируя, однако, тревожность как качество личности (в отличие от К. Хорни, придававшей ей исключительное значение). Наряду с этим современные психологи выделяют т.н. ситуативную или реактивную тревожность как другой полюс этого явления.

[18] Фрустрация (от лат. frustratio - обман, тщетное ожидание) — психическое состояние,вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания.Состояние фрустрации сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой,отчаянием и др. Фрустрации возникают в ситуациях конфликта, когда, например, процесс реализации потребности наталкивается на непреодолимые или трудно преодолимые преграды. Высокий уровень фрустрированности личности приводит к дезорганизации деятельности и снижению ее эффективности. Возникновение фрустрации обусловлено не только объективной ситуацией, но зависит и от особенностей личности. Фрустрация у детей возникает в виде переживаемого «чувства крушения», когда целенаправленное действие наталкивается на препятствие. Причиной фрустрации может служить неудача в овладении предметом деятельности, неожиданный запрет со стороны взрослого и др. Часто испытываемые личностью психические эмоциональные состояния фрустрации ведут к формированию отрицательных черт поведения, к агрессивности, повышенной возбудимости, к комплексу неполноценности.

[19] Здесь: «генеральный» путь эмоционального развития личности.

[20] Термин «дискретность» обозначает в своем философско-психологическом понятийном значении следующее. Дискретность - выражение общего (например, присущих всем эмоций) через частное (например, через индивидуальные психические особенности переживания). Это общее, при этом, обладает некоторыми специфическими характеристиками (в данном случае это - смысл (зависящий от личностного эмоционального опыта), вкладываемый личностью в то или иное переживание)). Дискретность, так же, это прерывность, прерывистость (смена психических эмоциональных состояний) и непрерывность (перманентность, постоянство, непрекращаемость) чего-либо (в данном случае - психического эмоционального процесса (мы помним, что непрерывный психический эмоциональный процесс состоит, в каждый момент времени, из отдельных взаимодетерминационных эмоциональных психических состояний)).

[21] Куликов Л.В. Психология настроения. – СПб.: СПбГУ, 1997.

[22] « Психотизм» - термин Г. Айзенка. Психотизм – это склонность к асоциальному (противоправному) поведению, склонность к вычурности, неадекватности эмоциональных реакций, склонность к высокой конфликтности, к неконтактности, к эгоцентричности, к эгоистичности, к равнодушию. Подобного рода проявления есть практически у всех людей, - все дело в том, насколько ярко эти склонности выражены у конкретной личности.

[23] См. в Приложении № 2 настоящего пособия методику В.В. Бойко, диагностически раскрывающую синдром эмоционального выгорания, состоящий из целого ряда симптомов, включающий в себя три фазы (напряжение, резистенция, истощение) и представляющий собою комплексный деятельностный феномен системы профессий «человек-человек».

[24] Все нижеследующие методики рекомендуется использовать для психодиагностики работников (сотрудников) сферы (области) деятельности «человек – человек».

[25] Источник: Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002.

[26] Дифференциальный – разный, разделительный, различительный, – относящийся к тому, что отличает один предмет, одно явление от другого или делит, расчленяет некоторое целое (например, эмоции) на части (в данном случае – на отдельные эмоции).

[27] Источник: Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005.

[28] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[29] Невротик – это человек, страдающий неврозом или проявляющий невротичность (повышенную эмоциональность и физическую возбудимость, импульсивность, тревожность) в своём поведении. Характерной чертой невротиков является осознание своего недуга и желание избавиться от него. При легких формах невроза, невротику могут отчасти помочь близкие ему люди. Однако, без профессиональной помощи психиатра, психолога-консультанта более или менее сложные формы невроза не поддаются терапии.

[30] Социальное - относящееся к обществу, возникшее под влиянием происходящих в обществе процессов. Фрустрация (от лат. frustratio - обман, тщетное ожидание) — психическое состояние,вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания.Состояние фрустрации сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой,отчаянием и др. Фрустрации возникают в ситуациях конфликта, когда, например, процесс реализации потребности наталкивается на непреодолимые или трудно преодолимые преграды. Высокий уровень фрустрированности личности приводит к дезорганизации деятельности и снижению ее эффективности. Возникновение фрустрации обусловлено не только объективной ситуацией, но зависит и от особенностей личности. Фрустрация у детей возникает в виде переживаемого «чувства крушения», когда целенаправленное действие наталкивается на препятствие. Причиной фрустрации может служить неудача в овладении предметом деятельности, неожиданный запрет со стороны взрослого и др. Часто испытываемые личностью психические эмоциональные состояния фрустрации ведут к формированию отрицательных черт поведения, к агрессивности, повышенной возбудимости, к комплексу неполноценности.

[31] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[32] Источник: Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002.

[33] Источник: Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002.

[34] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[35] "Ре" – «приставка», в научных психологических терминах обозначающая одну из следующих идей (предпосылок, смыслов, значений): 1. Возобновление, восстановление или повторение чего-либо, например, действия, мысли, переживания. 2. Противоположное направление или противодействие чему-либо, кому-либо, например, - "реакция" (ответная), "реабилитация" (восстановление, - противодействие дезадаптации), "ресоциализация" ("повторная" социализация). В данном случае, термин "резистенция" предполагает собою, по своему значению и смыслу: а) новое (повторное) переживание, "возобновление" (увеличение силы и частоты, - в определенных классах социальных ситуаций) психотравмирующих эмоций; б) существенное ужесточение (по отношению к субъекту деятельности) окружающих социальных (профессиональных) условий; в) изменение (трансформацию) эмоционально-чувственной сферы субъекта под влиянием (воздействием) социальной ситуации и своих негативных (отрицательных) переживаний (невротических эмоций и чувств).

[36] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[37] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[38] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[39] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[40] Экзогенный (от греч. exo – вне, снаружи + genez – рождающийся, рождённый) – происходящий от причин, лежащих вне организма.

[41] Эндогенный (от греч. endon – внутри + genez – рождающийся, рождённый) – происходящий от причин, лежащих внутри организма.

[42] Источник: Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М..: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

[43] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.







Date: 2015-09-05; view: 1471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.036 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию