Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главные тайны мышления





Для начала изложим некоторые соображения, поясняющие, углубляющие и обобщающие высказанную выше компьютерную аналогию. Это позволит лучше понять, почему только Всевышний способен творить мысль.

Очевидно, что Вседержитель не может быть Вседержителем, если право творить он передаст Своему творению. Тогда это творение было бы похоже уже не на сотворенное, а на рожденное, подобно Иисусу Христу Богу. Вседержание возможно только в том случае, если обеспечен абсолютный контроль; при этом взаимоотношения между Творцом и Его творением должны строиться, грубо говоря, по компьютерной схеме: Творец творит ("конструирует") необходимый Ему "компьютер" и задает ему устраивающую Его программу с соответствующей памятью. Сотворенный "компьютер" может быть весьма совершенным, но он никогда не сможет стать таким, как Творец, что и требуется для обеспечения абсолютного контроля.

В соответствии с этим надо различать творческое мышление Творца и программное мышление творения - духов и человека. Программное мышление всегда ограничено рамками заданной программы, объемом памяти, совершенством "компьютера" (талантами человека и духов). "Компьютер" сатаны, или дьявола, весьма совершенен, чего не скажешь о примитивных бесах. И все они настроены (запрограммированы) только на зло: лгать, крушить и ломать. От них-то мы и получаем злокозненную информацию. У человека "компьютер" неизмеримо слабее, чем у лукавого, поэтому человеку самому, без помощи Божией, не под силу с ним бороться.

Верующего не должна смущать компьютерная аналогия, по той причине, что программное мышление, сотворенное Богом, невообразимо совершенно. Это видно хотя бы из того, что уже умеют делать современные компьютеры, созданные самим человеком. Например, в Минске есть Институт изобретающих машин. В память компьютера заложены около трех миллионов различных патентов, идей и изобретений. Путем комбинации имеющихся в памяти элементов компьютер способен очень быстро изобрести заданное устройство, обладающее необходимыми свойствами. Эти изобретающие машины повсюду на выставках получают золотые медали и премии.

Когда по Божию попущению бесы захватывают волю человека, они через его "компьютеры", как на клавишах, начинают управлять всеми физиологическими функциями организма. В частности, это они через мозг демонстрируют "выход" души из тела, "путешествия" на другие планеты и галактики и т.д. Они же показывают нам сны.

Теперь мы подошли к расшифровке самой важной, интересной и захватывающей тайны мышления. Она может быть освещена только с помощью духовных законов, о ней свидетельствуют упомянутые ранее тексты: "Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать" и "Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль". Отсюда явствует, что человек в принципе может и не допустить лукавого в свое сердце. Спрашивается, как это можно сделать? Это самый трудный вопрос, можно сказать, проблема проблем. Остановимся на ней подробнее.

Бог никогда не прибегает к непосредственному воздействию на каждую отдельную личность, если может воспользоваться заложенными Им в человеке автоматически срабатывающими естественными механизмами регулирования. Таких механизмов имеется большое множество, они усложняются по мере перехода от телесного мира к духовному. Например, в теле есть механизмы автоматического поддержания на постоянном уровне температуры тела, давления крови и т.д. Крайне интересен хрональный механизм автоматического заболевания тела под действием совершаемых человеком грехов, здесь стыкуются уже телесные и духовные законы, это описано в гл. V ("О тайнах здоровья"). Но самые поразительные, сложные и порой страшные механизмы задействованы в духовном мире, в частности, в процессах мышления.

Чтобы лучше понять первый автоматически срабатывающий духовный механизм, связанный с мышлением, надо вспомнить, что с рождением человеку даруются жизнь, талант и свобода воли. Если он добровольно отказался от жизни или талант свой "закопал в землю", то за этим последует неминуемое наказание, придется отправиться "во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов". Но свобода воли - это нечто иное. С одной стороны, это дар, достойный Бога, ибо Сам Бог абсолютно свободен, и Он хочет, чтобы Его "образ и подобие" - человек - любил Его не по принуждению, в добровольно, именно поэтому дух и сердце наделены способностью анализировать и фильтровать (выбирать) поступающую извне информацию. С другой стороны, это крайне ответственный, трудный и опасный дар, ибо редко кому удается распознать истину, то есть воспользоваться им во благо.


Вообще говоря, человек, обладающий свободой воли, мог бы встать в горделивую позу и сказать: "А я не хочу знать ни Бога, ни лукавого, я желаю жить сам по себе, независимо ни от кого". Чтобы исключить такую возможность и одновременно не лишить человека свободы выбора, Господь сотворил его неспособным самостоятельно мыслить: он может лишь выбирать из того, что ему предлагается в готовом виде от Бога и сатаны. Для этого служат соответствующие интеллектуальный и эмоциональный "компьютеры", как бы бездумные "железки", снабженные программами и памятью. Благодаря такому механизму, поражающему своей гениальной простотой и мудростью, человек автоматически вынужден добровольно выбирать между добром и злом, между делами Бога и делами лукавого. Ибо все, что бы человек ни подумал, ни сказал и ни сделал, - все это фактически уже есть акт выбора либо Бога, либо сатаны. Третьего не дано. Приведенные гордые слова - к сожалению, их приходится слышать чаще всего - принадлежат лукавому. В них существен только отказ от Бога ревнителя (Исх 34:14; Втор 6:15; Наум 1:2). А сатану вовсе не смущает отказ от него, его цель - заполучить душу любой ценой.

Трудность проблемы выбора заключается в том, что свыше, от Бога, информация подается смиренно и кротко, а затем следует непрерывная, настойчивая и агрессивная обработка ума и чувств снизу. И человек может не устоять перед натиском лукавого, который действует ложью и лестью, "ибо он лжец и отец лжи" (Ин 8:44). Не случайно ведь хитроумный Талейран, неоднократно предававший своих сюзеренов, поучал: никогда не поступайте по первому побуждению, ибо оно, как правило, наиболее благородное - вначале звучит голос совести, а затем снизу идут подсказки более выгодных, но менее достойных вариантов; по ним обычно человек и поступает.

Следовательно, практически мы почти всегда находимся под воздействием бесовских помыслов. Начальный греховный помысел именуется прилогом, за него человек не ответит, даже если он очень хульный, ибо заранее известно, что это не наше. Если мы посочувствуем ему, то это уже сочетание, отгоняется молитвами. Долговременное увлечение помыслов называется пленением, далее идет страсть (грех), а за нею - прелесть. В состоянии прелести одержимый бесами человек воображает, будто он общается с Богом, Богородицей, святыми, либо мнит себя прозорливцем, чудотворцем, мессией и т.п., к ним относятся парацелители, экстрасенсы, колдуны, контактеры и т.д.

Все эти проделки лукавого построены на лжи ("лесть" - обман), поэтому он тщательно скрывает свое существование. Светлые духи тоже себя не рекламируют, чтобы не давить на волю человека своей очевидностью, любовь к Богу должна быть построена на вере. И те, и другие духи показывают себя лишь святым и большим грешникам. Ужасны видимые явления бесов грешникам в состоянии прелести, сейчас такие случаи очень часты.

Опасность проблемы выбора связана с тем, что "до ревности любит дух, живущий в нас" (Иак 4:5). Поэтому малейший интерес, проявленный к делам сатаны, отдаляет от Господа Бога. Это развязывает руки лукавому в большей или меньшей степени, в зависимости от тяжести содеянных прегрешений. При смертных грехах Господь может попустить, и волю человека захватят бесы. Тогда начинаются различные психические болезни, беснование, вплоть до команд совершить преступление или самоубийство - это самый приятный для сатаны исход. Имею много таких примеров.


Медикам хорошо бы научиться различать психическое заболевание, вызванное одержимостью бесами, и заболевание, связанное с хрональным механизмом автоматического воздействия грехов на "биоскафандр", что пояснено в гл. V ("Тайны здоровья"). Моя статистика показывает, что психиатрам, которые не ведут православного церковного образа жизни (исповедь, покаяние, благословение, причащение Тела и Крови Христовых), грозит быстрое превращение под влиянием бесов своих пациентов из врачевателей в пациентов, примеров не меньше. Профессия этнографа тоже способствует одержанию бесами из-за общения с духовным миром примитивных народов. Тому же благоприятствует профессия программистов ЭВМ, имеющих дело с компьютерными играми и т.п.; сами эти игры особенно опасны для детей. В группу повышенного риска входят работающие над созданием искусственного интеллекта, который в принципе невозможен.

Таким образом, весь промежуток между полюсами Бога и сатаны принадлежит последнему, поэтому он лукаво внушает своим жертвам, что ничего страшного нет, если человек в чем-то и отступит от Господа. Часто приходится слышать: "Ну, что вы всё: Бог и сатана, белое и черное, как будто не может быть серого, смеси белого с черным". Может быть! но все это от лукавого, не будем себя обманывать. Сейчас большинство людей попадает в расставленные сети именно по линии серости, как в смысле полного своего невежества, так и в указанном выше смысле, когда проявляется нездоровый интерес, опасное любопытство к различного рода аномальным бесовским соблазнам.

Второй автоматически срабатывающий духовный механизм заключается в том, что отступлениями от Бога неизбежно повреждаются дух и сердце, ум и чувства. Разумеется, речь идет о повреждениях сердца не как мотора, а как органа чувств, духовного органа. Это напоминает механизм автоматического управления хворями под действием грехов. Следовательно, грехами оскверняется не только телесное, но и духовное здоровье. В Библии неоднократно говорится о различных формах поврежденности духа и сердца, то есть об их нечистоте. Кстати, порче подвержена также и совесть человека, имеющая прямое отношение к духу, об этом свидетельствуют, например, тексты: "совесть их, будучи немощна, оскверняется" (1 Кор 8:7); "осквернены и ум их и совесть" (Тит 1:15); "через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей" (1 Тим 4:2) и т.п. Для полноты картины надо добавить, что в момент крещения человеку придается еще служебный дух - Ангел-хранитель - наставник души и тела: чем сильнее человек отступает от Бога, тем дальше отстраняется от него Ангел.


Для лучшего объяснения механизма повреждения духа и сердца целесообразно вернуться к компьютерной аналогии. При отступлении от Бога повреждаются, точнее, автоматически изменяются и искажаются программы и память, с помощью которых приходящая извне информация анализируется, преобразуется и передается "биоскафандру" для исполнения. В результате интеллектуальный и эмоциональный "компьютеры" с искаженными программами и памятью перестают "понимать" и реагировать на информацию, поступающую по линии Бога. В пределе, подобные люди "своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся" (Мк 4:12). Неверующие - "Это люди... душевные, не имеющие духа" (Иуд 19). И мудрость у них "земная, душевная, бесовская" (Иак 3:15). Очень часто приходится общаться с такими людьми лично и по переписке. Удивительна их зашоренность, особенно активная и агрессивная у сектантов - это верный признак их запрограммированности лукавым.

Обсуждаемый механизм интересен тем, что, в принципе, все органы чувств могут быть "удержаны" от восприятия внешней действительности. Вспомним: "глаза их были удержаны, так что они не узнали Его" (Лк 24:16). Человек может даже не увидеть и не услышать сигналов мчащегося на него поезда или автомобиля, случается и такое. Страшное состояние. К счастью, отняв у нас способность самостоятельно мыслить, Господь даровал нам два анализирующих отдела у “компьютера” - интеллектуальный и эмоциональный: при повреждении одного из них иногда может спасти второй.

Интересно, что в вопросах веры чувства играют более важную роль, чем знания. Поэтому в прежние времена, в условиях ограниченных знаний, ведущую роль играл эмоциональный "компьютер", верующих было больше и они веровали более глубоко. С развитием науки и общества интеллектуальный "компьютер" стал преобладать, и произошло массовое отступление от веры, длящееся до наших дней. Начавшееся не так давно возвращение к вере может облегчиться в связи с последними научными открытиями Ивана Панина и сверхтонкого параллельного мира, этому должен способствовать уже сам интеллектуальный "компьютер".

Любопытно, что такая же закономерность характерна и для отдельно взятого человека: при малых знаниях он легко верит, в ходе обучения вера постепенно растрачивается, а на высоком уровне эрудиции человек вновь возвращается к вере. Именно поэтому все настоящие, истинные ученые - верующие. Кстати, у мужчин преобладает интеллектуальный "компьютер", а у женщин - эмоциональный, поэтому верующих значительно больше среди женщин, они же сохраняют веру в периоды гонений. Из этого свойства проистекает и их так называемая женская логика.

Наконец, третий духовный механизм заключается в том, что человек сотворен Господом в виде "сосуда", который сам вообще ничего не может. Мотив сосуда звучит в Библии неоднократно. Например, в адрес Савла, ставшего впоследствии апостолом Павлом, Господь сказал: "он есть Мой избранный сосуд" (Деян 9:15). И еще: "сосуды отроков чисты" (1 Цар 21:5); "чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения" (1 Фес 4:4) и т.п. Следовательно, все мысли, чувства, слова, побуждения, поступки, идеи, изобретения, открытия, произведения искусства и т.д. "наливаются" в этот сосуд извне. Уже одного этого механизма вполне достаточно, чтобы увериться, что человек не может мыслить самостоятельно.

В третьем механизме обращает на себя внимание его всеобщность, универсальность. Бессилие человека самому что-либо сделать подтверждается текстом: " малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?" (Лк 12:26) (выделено мною - В.В.). В это "прочее" входит все, в том числе способность человека реализовать на практике свою свободу воли и даже спастись от лукавого. О возможности самостоятельного спасения Господь говорит прямо: "человекам это невозможно, Богу же все возможно" (Мф 19:26) (выделено мною - В.В.).

Поразительные слова! Поначалу положение представляется даже совершенно безвыходным: человеку дарована свобода выбора между Богом и сатаной, но он ею бессилен воспользоваться. Однако эта трудность преодолеваются с помощью еще одного - четвертого, самого важного, - духовного механизма, выраженного словами: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак 4:6; 1 Пет 5:5). Следовательно, решение всех проблем - в смирении и кротости, в подражании Самому Господу Иисусу Христу, Который говорит: "Я кроток и смирен сердцем" (Мф 11:29). Подобные же тексты: "Итак облекитесь... в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение" (Кол 3:12); "кротость покрывает и большие проступки" (Еккл 10:4); "кроткие наследуют землю" (Пс 36:11) и т.п.

Как это неприемлемо и трудно для нашей гордыни, внушаемой лукавым!.. Однако из предыдущего должно быть ясно, что гордиться нам абсолютно нечем, ибо ничего своего мы не имеем, все нам дается. Следовательно, другого выхода просто нет: надо со смирением и кротостью предаться воле Божией, именно Божией - это бесконечно лучше, чем воле сатанинской. Поэтому-то все святые всегда стремятся передать свою свободную волю, пока она еще свободна, Господу, иначе ее обязательно перехватят бесы. Полезно также не забывать слова Господа Иисуса Христа: "без Меня не можете делать ничего " (Ин 15:5) (выделено мною - В.В.); "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин 14:6). И этот путь лежит через православную Церковь, ибо Отец славы "поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его" (Еф 1:22-23). Наивно думать, что усилием своей собственной воли можно преодолеть бесов: они играют в поддавки, только когда завлекают человека в свои сети; в остальном же, как выразился преподобный Серафим Саровский, "малейший из них своим когтем может перевернуть всю землю". Лукавый побеждается только смиренным и кротким обращением к помощи Божией.

Обо всем надо просить и за все благодарить Господа: "с благодарением открывайте свои желания перед Богом" (Флп 4:6), "благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа" (Еф 5:20). Через Церковь Он очистит дух и сердце, исправит программы "компьютеров" и душу с "биоскафандром". Чаще просите Божию Матерь. В трудных случаях, или если отказала память "компьютеров", обращайтесь к Ангелу-хранителю, у него память абсолютная. Обращайтесь к святым, особенно к своему скорому помощнику, имя которого носите. Тогда обязательно благоустроятся все три Божиих дара: и жизнь, и таланты, и свобода воли, которою будет руководить Бог.

"Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Мф 7:7-8; Лк 11:9-10); "должно всегда молиться и не унывать", докучать, "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре" (Лк 18:1,7-8). Не забывая, конечно, прилагать к этому свой бесконечный труд [ПВБ, стр.89-114].

 







Date: 2015-09-05; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию