Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки на экзамене по теории исламского права и государства
Содержание ответа
| Оценка по 10-балльной шкале
| Оценка по 5-балльной шкале
|
Ответ отличает четкая логика и знание материала далеко за рамками обязательного курса. Точное понимание рамок каждого вопроса. Даны ссылки на первоисточники – монографии и статьи. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам. Сделаны правильные дополнения и уточнения к ответам других экзаменующихся. Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии, умение «развернуть» термин в полноценный ответ.
| 10 – блестяще
| Отлично - 5
| На все вопросы даны правильные и точные ответы. Показано знакомство с проблемами. Сделан ряд правильных дополнений и уточнений к ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть и прокомментировать содержание терминов.
| 9 – отлично
| Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Активное участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов.
| 8 – почти отлично
| Вопросы раскрыты полно и правильно. Активное участие в дискуссии по другим ответам. Безупречное знание базовой терминологии. Однако отдельные дефекты логики и содержания ответов все же не позволяют оценить его на «отлично».
| 7 – очень хорошо
| Хорошо - 4
| Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Была удачная попытка дополнять и уточнять ответы других экзаменующихся. По знанию базовой терминологии замечаний нет.
| 6 – хорошо
| Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако ряд серьезных дефектов логики и содержания ответов не позволяет поставить хорошую оценку. Была попытка участвовать в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология усвоена.
| 5 – весьма удовлетворительно
| Удовлетворительно - 3
| Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Слабое участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология в основном усвоена.
| 4 – удовлетвори-тельно
| Отдельные фрагментарные правильные мысли все же не позволяют поставить положительную оценку, поскольку в знаниях имеются существенные пробелы и курс в целом не усвоен.
| 3 – плохо
| Неудовлетворительно – 2
| Экзаменуемый не знает до конца ни одного вопроса, путается в основных базовых понятиях, не в состоянии раскрыть содержание основных общетеоретических терминов.
| 2 – очень плохо
| Знания по предмету полностью отсутствуют.
| 1 – неудовлетвори-тельно
|
Выполненные домашние задания могут направляться преподавателю по электронной почте. Оценки за выполненные работы фиксируются в системе LMS.
Тематический план учебной дисциплины «Теория исламского права и государства»
№
| Названия раздела и темы
| Всего часов
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Лекции
| Семинары
| Практические занятия
|
| Раздел I. Тема 1. Шариат: понятие и структура
|
|
|
|
|
|
| Раздел I. Тема 2.Фикх – наука о нормативной части шариата и система правил внешнего поведения
|
|
|
|
|
|
| Раздел I. Тема 3.Источники фикха: понятие и классификация
|
|
|
|
|
|
| Раздел I. Тема 4. Сакральные и рациональные источники фикха
|
|
|
|
|
|
| Раздел I. Тема 5. Основные школы фикха-доктрины
|
|
|
|
|
|
| Раздел I. Тема 6.Соотношение между шариатом и фикхом
|
|
|
|
|
|
| Раздел II. Тема 1.Исламское право: понятие и соотношение с шариатом и фикхом
|
|
|
|
|
|
| Раздел II. Тема 2.Исламское право: соотношение религиозных и юридических начал
|
|
|
|
|
|
| Раздел II. Тема 3.Основные исламские правовые концепции и теоретические конструкции
|
|
|
|
|
|
| Раздел II. Тема 4.Общие принципы фикха
|
|
|
|
|
|
| Раздел III. Тема 1.Исламская концепция природы и назначения государства
|
|
|
|
|
|
| Раздел III. Тема 2.Исламская концепция формы правления
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
| |
|
| | | | | | |
Содержание дисциплины
Раздел I. Шариат и фикх: понятие, структура, соотношение
Тема 1. Шариат: понятие и структура
Понятие шариата в исламской мысли как совокупности божественных предписаний, ниспосланных Аллахом и переданных им людям через своего посланника Пророка Мухаммада. Коран и Сунна – источники шариата. Структура шариата, включающая догматические заповеди, этические постулаты и «практические» предписания (нормы внешне выраженного поведения). Широкое и узкое понятия шариата. Ошибочное отождествление шариата с мусульманским (исламским) правом.
Date: 2015-09-05; view: 364; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|