Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок работы в лаборатории ЭМЦСтр 1 из 4Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Лабораторно-практические занятия (ЛПЗ) проводятся в лаборатории электрических и магнитных цепей (ЭМЦ) кафедры электротехники и интроскопии. В лаборатории студенты приобретают навыки обращения с электротехническими устройствами, учатся выбирать измерительные приборы и определять их место включения, собирать электрические цепи и грамотно проводить эксперимент. Все студенты во время каждого лабораторно-практического занятия работают на персональных ЭВМ. Порядок работы в лаборатории ЭМЦ 1. Студенческая группа разбивается на 8 бригад по 2-3 человека в 2. Каждое ЛПЗ состоит их нескольких обязательных частей: а) подготовка к занятию (изучение теоретических положений дисциплины б) сдача коллоквиума, получение допуска к работе; в) решение одной или нескольких задач на ПЭВМ - расчетная часть г) выполнение эксперимента, подтверждающего, уточняющего или д) обсуждение результатов ЛПЗ, формулирование выводов. 3. Программа ЛПЗ может быть выполнена за 2 часа только при условии тщательной предварительной подготовки. Каждый студент должен составить протокол, который служит основным документом при допуске к занятию. Сдача коллоквиума производится на ПЭВМ и по его результатам проставляется оценка. 4. После сдачи коллоквиума студенты приступают к рабочему заданию, за выполнение которого также проставляется оценка. Итоговая оценка переносится в журнал. 5. По окончании эксперимента студенты, не разбирая схему и не выключая ПЭВМ, предъявляют результаты преподавателю, который отмечает выполнение занятия в журнале и в протоколе. 6. Защиты ЛПЗ проводятся по разделам:. "Цепи постоянного тока", "Однофазные цепи синусоидального тока" и "Трехфазные цепи". Защита состоит из трех этапов: сдача отчетов по проделанным ЛПЗ, проверка и оценка домашних задач, приведенных в сборнике [4], решение и оценка двух контрольных задач. Студент, не сдавший защиты, не допускается к выполнению следующего цикла ЛПЗ. ВНИМАНИЕ! Многовариантность заданий обеспечивается тем, что числовые данные в задачах рассчитываются по формулам с применением
коэффициентов N и М: N - Ваш порядковый номер по журналу, М -порядковый номер группы. Правила электробезопасности в лаборатории Перед началом выполнения работ студенты проходят инструктаж по технике безопасности и расписываются в соответствующем бланке. Лабораторные установки являются действующими электроустановками и при определенных условиях могут стать источником поражения электрическим током. Установлено, что в теле человека электрический ток при величине 0,05 А опасен, а при 0,1 А смертелен. Напряжение между различными точками тела даже в несколько десятков вольт (40-60 В) может при неблагоприятном стечении обстоятельств вызвать поражение электрическим током. Прежде, чем приступить к соединению устройств, расположенных на стендах, убедитесь, что источники питания отключены (сигнальная лампа не горит), а ручки регулирования напряжения источников питания установлены в позиции "нуль". Категорически воспрещается: 1) включать источники питания без разрешения преподавателя; 2) пользоваться проводами без наконечников; 3) прикасаться к неизолированным токоведущим частям стенда; 4) оставлять без надзора включенный стенд; 5) разбирать цепи и производить переключения под напряжением. Описание лабораторного стенда Все лабораторные работы выполняются на одном универсальном стенде, состоящем из двух секций: электрических цепей (ЭЦ) и электрических машин (ЭМ). Лицевая часть секции электрических цепей состоит из восьми панелей. Все элементы, установленные на панелях (резисторы, конденсаторы, диоды, индуктивные катушки и пр.), имеют стандартное графическое обозначение и подсоединены к соответствующим гнездам. На столе секции электрических цепей размещен пульт источников питания. На пульте имеются вольтметры постоянного и переменного токов с пределом 0 - 250 В, кнопка включения общего питания секции, кнопки включения регулируемых источников постоянного и переменного токов, кнопка включения низковольтного стабилизированного источника питания, сигнальные лампы. В нижней части пульта расположены гнезда для питания цепей постоянного и переменного токов, а также трехфазных цепей. В центре пульта расположена ручка регулировки напряжения питания. Под откидным столом секции ЭЦ установлен автоматический выключатель, обеспечивающий защиту от перегрузок и коротких замыканий всей секции, включение и отключение секции стенда от сети. На стенде дополнительно может быть установлено следующее оборудование: 1. Генератор сигналов ГЗ-102;
2. Измерительный комплект К540; 3. Осциллограф С1-118; 4. Вольтметр универсальный цифровой В7-38. Лабораторно-практическое занятие №1 ВОЛЬТ-АМПЕРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОЧНИКОВ И ПРИЕМНИКОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ИХ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ I. Цель занятия Изучение экспериментальных методов определения параметров схем замещения источников и приемников в цепи постоянного тока. Получение навыков правильного выбора измерительных приборов, проведения эксперимента и оценки погрешностей измерений. Характеристики и схемы замещения источников и приемников электрической энергии. Краткая справка по изучаемой теме Основными характеристиками элементов электрических цепей являются зависимости тока элемента от напряжения I(U). Такие зависимости называют вольт-амперными характеристиками (ВАХ). Различают активные и пассивные элементы. Активные элементы характеризуются значениями ЭДС Е и внутреннего сопротивления R bt. Они могут быть источниками или приемниками электрической энергии. Пассивными называют элементы, которые не имеют ЭДС и характеризуются только сопротивлением R. Они могут служить только приемниками электрической энергии. ВАХ пассивного элемента - линия, проходящая через начало координат. При напряжении U = 0 ток I = 0. Элемент называют линейным, если его электрическое сопротивление R = U/I и электрическая проводимость G = 1/R = I/U не зависят от тока. ВАХ линейного элемента I = U/R = G • U —
прямая линия, угол наклона а которой пропорционален сопротивлению R (рис. 1.1). ВАХ нелинейного элемента диода подобна кривой на рис. 1.2. ВАХ активного элемента в режиме источника электрической энергии называется внешней характеристикой. Линейным называют источник, который характеризуется постоянными ЭДС Е и внутренним сопротивлением Rbt, и имеет внешнюю характеристику U = E-RBT• I. ВАХ такого источника - прямая линия АВ (рис. 1.3). ВАХ источников и приемников снимаются методом амперметра - вольтметра (рис. 1.4). Для источника проводятся два опыта: холостого хода (XX) и нагрузки. Режим XX соответствует отсутствию тока в источнике (I =0) иосуществляется отключением приемника от источника. Напряжение источника в этом режиме равно его ЭДС Е (UX = Е). На рис. 1.3 этому режиму соответствует точка А. В режиме нагрузки измеряют ток I 1 и напряжение U 1 (точка Б). Внешнюю характеристику получают, проводя прямую линию через точки А и Б. В точке В достигается режим короткого замыкания источника (КЗ). Этот режим для источников напряжения обычно запрещен, так как ток I к значительно превышает номинальный ток источника I ном. По результатам измерений определяют параметры схем замещения источника. Последовательная схема замещения (рис. 1.5а) содержит идеальный источник ЭДС Е и резистивный элемент R BT. ЭДС Е = UX не зависит от тока. Внутреннее сопротивление R BT = (Е - U 1)/ I 1. Параллельная схема замещения (рис. 1.5б) имеет идеальный источник тока J и резистивный элемент GBT. Ток источника J = E/R BT, проводимость G BT= 1/ R BT. Схема замещения приемника содержит резистивный элемент R или G. Значения сопротивления и проводимости определяются по соотношениям R = U 1 /I1 и G =1/ R. При проведении опыта нагрузки важно, чтобы ток резистора I 1 не превышал допустимого значения I ДОП, определенного паспортным параметром резистора - номинальной мощностью. Метод амперметра - вольтметра Метод амперметра-вольтметра является наиболее простым косвенным методом измерения малых исредних сопротивлений. Измерение сопротивлений этим методом проводят по схемам (рис. 1.6а или рис. 1.6б). Зная показания приборов, сопротивление R X рассчитывают по закону Ома, т.е. R X = UV/IA. Выбор одной из этих схем связан с соотношением величин измеряемого сопротивления и внутренних сопротивлений приборов. Если измеряемое сопротивление относится к классу средних (от 1 до 105Ом), то измерения производят по схеме (рис. 1.6а). При условии, что сопротивление амперметра RA значительно меньше сопротивления RX, напряжение UV, измеренное вольтметром, близко по величине к напряжению UX на резисторе R X (UV = U A+ U X ≈ U X). По схеме (рис. 1.6а) снимают линейную ВАХ переменного резистора (R ≈150 Ом, Р = 50 Вт) и внешнюю характеристику источника питания стенда, эта схема эквивалентна схеме (рис. 1.4). Измерение малых сопротивлений (R < 1 Ом) проводят по схеме I ДОП = = ≈ 0,7 А. Так как прямой ток диода I ПР ДОП =1 А, то вместо одного ограничивающего резистора необходимо включить два параллельно включенных резистора (рис. 1.7).
|