Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Канал коммуникации





1. Исходные каналы коммуникации – это те, которыми человек овладел на первых этапах своего развития. Делятся на естественные и искусственные.

Естественные коммуникационные каналы — это каналы, использующие врожденные, естественно присущие человеку средства для передачи сообщений в физическом пространстве. Таких каналов два: невербальный (несловесный) и вербальный (словесный).

Потребность в искусственных коммуникационных каналах возникает тогда, когда коммуникатор и реципиент лишены непосредственного контакта, не могут ни видеть, ни слышать друг друга. Первыми искусственными каналами стали иконические (графические изображения) и символьные (амулеты, украшения, талисманы) документы.

Невербальный и вербальный каналы в их неразрывном единстве послужили исходной базой для формирования устной коммуникации; иконический и символьный каналы положили начало документной коммуникации.

2. Следующим этапом эволюции каналов коммуникации стали художественные каналы.

Художественные коммуникационные каналы ведут свою родословную с палеолитического искусства, но зрелых форм они достигли в классической Древней Греции (VI—V вв. до н. э.). Перечислим их.

Музыка и танец — производные невербального канала.

Поэзия и риторика — производные вербального канала.

Театр — синтетический вид искусства, объединяющий вербальные и невербальные средства.

Графика и живопись — производные иконического канала.

Скульптура и архитектура — производные канала символьных документов.

3. Третий этап развития каналов коммуникации связан с технической революцией, развитием технических средств связи. Развиваются первичные и вторичные технические каналы.

 

Ошибка в рисунке – не танец в центре, а театр

Рабочее определение канала коммуникации – способ передачи сообщения. При оценке эффективности канала коммуникации необходимо рассматривать соотношение сложности сообщения и выбор канала. Простые сообщения убедительны в форме видеозаписи. Сложные сообщения имеют большую убедительность в печатной форме, так как печатный текст обеспечивает наибольшую включенность и запоминание трудных сообщений.

Шум – это помехи, искажающие смысл сообщения. К источникам шума относят физические шумы, языковые различия, различия в восприятии, различия в социальном статусе. Шум неизбежен при любом виде коммуникации. Подавление шума возможно через использование обратной связи.

Декодирование – перевод знаков коммуникатора в мысли реципиента. Если знаки коммуникатора тождественны по значению символам реципиента, последний с высокой степенью точности расшифрует идею коммуникатора.

       
   
 
 

 


Аудитория – субъект (отдельный индивид, группа, общество), которому направлено сообщение. Также под аудиторией принято понимать социальную общность, которая образуется на основе взаимодействия с коммуникатором. Эффективность коммуникации зависит от того, в какой мере коммуникатор учитывает объективные и субъективные параметры аудитории.

Эффекты коммуникации могут быть следующими:

1) поведенческий эффект:

- активация (провоцирование тех или иных действий);

- деактивация (прекращение некоторых действий);

2) эмоциональный эффект – влияние на страсти человека, появление положительных и негативных эмоций;

3) познавательный (когнитивный) эффект:

- разрешение неопределенности;

- формирование установок, т.е. системы когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций в отношении объектов внешней среды;

- формирование набора обсуждаемых людьми тем;

- распространение новых систем мнений (идеологических, религиозных, экономических и др.);

- уточнение ценностных ориентаций аудитории.

 

 

Date: 2015-09-20; view: 1870; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию