Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникативная цепь и ее элементыЭлементы КЦ: коммуникатор, сообщение, кодирование, канал коммуникации, шум, декодирование, реципиент, обратная связь, эффекты коммуникации. Эффективность К зависит от наличия у элементов цепи тех или иных качеств. Важные качества коммуникатора – компетентность (наличие соответствующих знаний и навыков), динамизм (личная открытость, активность, энтузиазм) и надежность (способность вызывать доверие). Особое значение имеют приятная внешность и хорошие манеры. Содержание сообщения. По характеру сообщение может быть тщательно обоснованным или вызывающим эмоции. Выбор зависит от аудитории. Если аудитория заинтересована, то она поддается прямому убеждению, восприимчива к рассудочным аргументам. Незаинтересованная аудитория хорошо реагирует не на довода, а на эмоции. Апеллирование к негативным эмоциям является более действенным, чем к позитивным (Например, тексты Жириновского хорошо цепляют политически пассивную аудиторию). Сообщение может отражать только позицию коммуникатора (одностороннее сообщение) или учитывать противоположные точки зрения и пытаться их опровергнуть (двустороннее сообщение). Односторонне сообщение эффективно для реципиентов в целом разделяющих точку зрения коммуникатора. Двустороннее – для несогласных. Воздействие двустороннего сообщения сильнее и дольше сохраняется в памяти. Одностороннее сообщение наводит информированную аудиторию на размышления о контраргументах и делает в ее глазах коммуникатора пристрастным. При создании сообщения важно помнить: а) более убедительна информация, поступившая первой; б) лучше запоминается информация, поступившая последней. Кодирование и выбор канала. Мысль кодируется с помощью знаков (слова, интонации, жесты, формы, цвета) и превращается в сообщение. В зависимости от типа знака выбирается канал коммуникации: визуальный, аудиальный, тактильный и т.д. При выборе канала коммуникации важно помнить о правиле дублирования: использование двух и более средств коммуникации повышает эффективность коммуникации (схема+вербальное изложение; компьютерная сраничка на ТВ должна быть обязательно озвучена).
|