Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативная цепь и ее элементы





Элементы КЦ: коммуникатор, сообщение, кодирование, канал коммуникации, шум, декодирование, реципиент, обратная связь, эффекты коммуникации.

Эффективность К зависит от наличия у элементов цепи тех или иных качеств.

Важные качества коммуникатора – компетентность (наличие соответствующих знаний и навыков), динамизм (личная открытость, активность, энтузиазм) и надежность (способность вызывать доверие). Особое значение имеют приятная внешность и хорошие манеры.

Содержание сообщения. По характеру сообщение может быть тщательно обоснованным или вызывающим эмоции. Выбор зависит от аудитории. Если аудитория заинтересована, то она поддается прямому убеждению, восприимчива к рассудочным аргументам. Незаинтересованная аудитория хорошо реагирует не на довода, а на эмоции. Апеллирование к негативным эмоциям является более действенным, чем к позитивным (Например, тексты Жириновского хорошо цепляют политически пассивную аудиторию).

Сообщение может отражать только позицию коммуникатора (одностороннее сообщение) или учитывать противоположные точки зрения и пытаться их опровергнуть (двустороннее сообщение). Односторонне сообщение эффективно для реципиентов в целом разделяющих точку зрения коммуникатора. Двустороннее – для несогласных. Воздействие двустороннего сообщения сильнее и дольше сохраняется в памяти. Одностороннее сообщение наводит информированную аудиторию на размышления о контраргументах и делает в ее глазах коммуникатора пристрастным.

При создании сообщения важно помнить:

а) более убедительна информация, поступившая первой;

б) лучше запоминается информация, поступившая последней.

Кодирование и выбор канала. Мысль кодируется с помощью знаков (слова, интонации, жесты, формы, цвета) и превращается в сообщение. В зависимости от типа знака выбирается канал коммуникации: визуальный, аудиальный, тактильный и т.д.

При выборе канала коммуникации важно помнить о правиле дублирования: использование двух и более средств коммуникации повышает эффективность коммуникации (схема+вербальное изложение; компьютерная сраничка на ТВ должна быть обязательно озвучена).

Date: 2015-09-20; view: 1916; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию