Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Терапевтические методы
Психотерапия — основной метод психологической коррекции, осуществляемый клиническим психологом, в общем виде представляющий собой набор техник и методик, применяемых психотерапевтом для проведения изменений психоэмоционального состояния человека, его поведения и коммуникативных паттернов, улучшению его самочувствия и улучшению способности к адаптации в социуме. Психотерапии проводятся как в индивидуальном порядке, так и в группах. Существует множество различных направлений психотерапии: психодинамическая психотерапия, когнитивная психотерапия, гуманистическая психотерапия, семейная психотерапия, гештальт-психотерапия; в последние десятилетия также наблюдается выделение трансперсональных видов психотерапии, а также постепенное признание получает НЛП-психотерапия.
103. Современные подходы к понятию «норма» в клинической психологии. Состояние человека можно представить как точку в двухмерном пространстве: норма-расстройство, болезнь-здоровье. Понятие нормы. Выделяют норму: 1. статистическую (норма – наиболее типичный вариант для данной популяции). Этот подход хорош для витальных показателей, но не для психики. 2. нормативную (нома устанавливается обществом – традициями, идеалами). 3. индивидуальную.
Модели болезни: 1. биомедицинская (с 17 века). Сконцентрирована на изучении фактов, которыми являются клеточная концепция; теория возбудителя; концепция трех взаимодействующих сущностных характеристик – возбудителя, окружения и биологической предрасположенности; механистическая концепция – любое заболевание имеет материальную основу. В этой модели нет места личности больного и психолога. 2. биомедикосоциальная (биопсихосоциальная). В основе ей находится диада: диатез + стресс. Диатез – генетически детерминированная предрасположенность к развитию данного расстройства. Стресс – психосоциальные факторы, актуализирующие предрасположенность. В этой модели есть место больному и психолога.
104. Критерии общего и психического здоровья. Подходы к пониманию здоровья: § негативный (здоровье – отсутствие болезней) § позитивный – определение здоровья ВОЗ. (здоровье: 1. сохранены структурные и функциональные характеристики организма 2. имеется высокая приспособляемость к изменениям в привычной природной и социальной среде 3. сохраняется эмоциональное и социальное благополучие. Критерии психического здоровья (ВОЗ): 1. имеется осознание и чувство непрерывности своего «Я». 2. отмечается чувство постоянства переживаний в однотипных ситуациях. 3. критичность к себе и к результатам своей деятельности. 4. соответствие психических реакций силе и частоте средовых воздействий. 5. способность управлять своим поведением в соответствии с общепринятыми нормами. 6. способность планировать свою жизнь и реализовывать свои планы. 7. способность изменить поведение в зависимости от внешних ситуаций и обстоятельств.
Правило 4-D для определения психического здоровья: · Deviance – отклонение · Distress – душевные страдания · Dysfunction – психические дисфункции · Danger – опасность для себя или окружающих Психическое здоровье – сохранение способности социальной адаптации.
105. Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов. Психопатология – отдел психиатрии, который занимается изучением симптомов и синдромов. Симптом – строго фиксированное по форме описание признака, соотнесённое с определённой патологией. Симптомы: 1. позитивные (продуктивные). При их развитии в результате болезненного процесса в психике человека появляется что-то новое – галлюцинации, иллюзии. 2. негативные – признаки обратимого или стойкого ущерба, изъяна, возникшего в результате болезненного процесса, например, амнезия, афазия и т.д. Продуктивная и негативная симптоматика может проявляться в единстве. Симптомокомплекс – совокупность симптомов. Синдром – закономерное сочетание симптомов, которые связаны между собой единым патогенезом. Синдромы: I. продуктивные 1. эмоциональные расстройства 2. аффективные расстройства: депрессивные и маниакальные 3. неврастенические расстройства: навязчивости, истерические и ипохондрические радикалы 4. паранойальные расстройства: вербальные галлюцинации (человек видит тексты) 5. галлюцинаторно-параноидные – все галлюцинации, кроме вербальных 6. синдромы помрачённого сознания: делирий, аменция, сумерки. 7. судорожные синдромы 8. психоорганические синдромы II. негативные 1. истощаемость психической деятельности 2. субъективно-осознаваемая изменённость «Я» 3. объективно определяемая изменённость личности 4. нарушения гармоничности в личности 5. пониженный энергетический потенциал 6. регресс личности 7. амнестические расстройства 8. тотальное слабоумие 9. психический маразм
Расстройства могут быть психотического и непсихотического уровня. Критерии психотического расстройстваа: - грубая дезорганизации психики - полное исчезновение критики - исчезновение или понижение способности произольно руководить своими действиями (пограничные, невротичные)
Непсихотические, пограничные расстройства: - адекватность психических реакций реальности по содержанию, но несоответствие по силе и длительности. - сохранение критичности - сохранение способности регулировать свой поведение в соответствии с законами психологии и реально сложившейся ситуации, которая может быть в разной степени ограниченной.
106. Диагностические принципы-альтернативы. Date: 2015-09-20; view: 364; Нарушение авторских прав |