Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К какому типу правил относится правило«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»?





А) одновариантным;

Б) правилам-рекомендациям;

В) двухвариантным;

87. Какой приём применяется при изучении частично сходного материала по орфографии в русском и украинском языках?

А) аналогия;

Б) противопоставление;

В) коррекция;

88. Какие правила методика рекомендует изучать индуктивно-дедуктивным путём?

А) одновариантные;

Б) правила-рекомендации;

В) правила, сходные в русском и украинском языках;

89. Назовите приёмы, которые используются для реализации метода запоминания графического «образа» слова:

А) решение орфографических задач;

Б) списывание, зрительные диктанты, письмо по памяти, вывешивание списков слов для запоминания;

В) сравнение произношения и написания, звуко-буквенный анализ слов, орфографическое проговаривание;

90. Орфографический разбор, комментированное письмо, различные виды обучающих диктантов – такие приёмы используются для реализации метода

А) сопоставления звучащих единиц речи и графических единиц письма;

Б) запоминание графического «образа» слова;

В) решение орфографических задач;

91. Назовите виды обучающих диктантов:

А) предупредительный, объяснительный, зрительный, выборочный, свободный, распределительный и др.

Б) обучающий и контрольный;

В) диктант с использованием учебника, доски, по памяти.

92. Учитель даёт задание записать не весь диктуемый текст, а отдельные слова или словосочетания. Так проводится:

А) зрительный диктант;

Б) выборочный диктант;

В) творческий диктант.

93. Как проводится распределительный словарный диктант?

А) диктуемые учителем слова ученики должны записать в две (три) колонки в соответствии с задание учителя;

Б) записанные на доске слова читаются, анализируются; затем закрываются, диктуются учителем;

В) записываются слова-названия предметов, которые учитель показывает на картинках.

94. Виды орфографических упражнений:

А) грамматико-орфографический разбор, списывания, диктанты, словарно-орфографические упражнения;

Б) по образцу, конструктивные, творческие;

В) фонетические, морфологические, по составу, синтаксические.

95. Какой причиной объясняются орфографические ошибки школьников типа кла с ная р о бота, дзвенит, джмель, дзеркало, ведмедь, заець?

А) незнание состава слова, частей речи;

Б) влияние украинского языка;

В) неразличение созвучных слов, одинаковых или близких по произношению.

96. В чём проявляется помощь учителя учащимся во время самостоятельной работы?

А) запись трудных слов на доске, вывешивание таблиц, напоминание правила или проверочного слова, предложение проверить по словарю в случае затруднений;

Б) учитель не должен отвечать на вопросы учащихся, а следить за порядком в классе;

В) учитель должен ходить по классу и смотреть, правильно ли учащиеся пишут в тетрадях, в случае обнаружения ошибки немедленно обратить внимание на неё всех учащихся;

97. Как методика рекомендует учителю вести учёт ошибок учащихся?

А) записывать, сколько учеников класса допустили одну, сколько – две, три ошибки и т.д.

Б) вести учёт ошибок методика не рекомендует;

В) вести количественный и качественный учёт ошибок – вести специальную тетрадь со сводкой допущенных учениками класса ошибок.

98. Как следует организовать работу на уроке анализа ошибок:

А) над типичными ошибками работает весь класс, затем самостоятельно учащиеся работают над индивидуальными ошибками;

Б) все учащиеся работают самостоятельно над своими ошибками;

В) с целым классом проанализировать все ошибки, допущенные учениками;

99. Какой причиной объясняются орфографические ошибки школьников типа сп есней, с пели, пос аду, по с адили?

А) незнание состава слова, частей речи;

Б) влияние украинского языка;

В) непонимание значения слова;

100. Укажите строчку слов, написание которых основано на правиле:

А) интеллигенция, терраса, террариум, вокзал.

Б) территория, суббота, дисциплина, велосипед, аккуратный.

В) учиться, читаешь, лесник, лисица, сдать.


Вариант 2


1. А

2. Б

3. Б

4. А

5. В

6. Б

7. А

8. Б

9. А

10. В

11. б

12. А

13. Б

14. А

15. б

16. А

17. В

18. А, Б

19. Б

20. Б

21. В

22. Б

23. А

24. Б

25. В

26. А

27. А

28. В

29. А

30. Б

31. А

32. Б

33. В

34. А

35. В

36. А

37. А

38. Б

39. Б

40. В

41. А

42. В

43. Б

44. А

45. В

46. А

47. А

48. Б

49. А

50. Б

51. В

52. А

53. Б

54. Б

55. Б

56. Б

57. Б

58. А

59. В

60. Б


61. В

62. Б

63. А

64. Б

65. А

66. А

67. А

68. А

69. Б

70. А

71. Б

72. В

73. А

74. В

75. В

76. А

77. Б

78. В

79. Б

80. А

81. В

82. А

83. Б

84. А

85. А

86. Б

87. В

88. Б

89. Б

90. В

91. А

92. Б

93. А

94. А

95. Б

96. А

97. В

98. А

99. А

100. В


 

 

Вариант 3

1. Что входит в понятие содержания обучения?

А) материал по русскому языку, определённый программой, учебниками, методическими разработками;

Б) методы и приёмы работы на уроке;

В) обоснование методики.

 

2. Что является предметом методики русского языка?

А) обучение русскому языку в сравнении с украинским.

Б) решение практических задач обучения, воспитания и развития младших школьников;

В) процесс овладения младшими школьниками русским языком как вторым, близкородственным или родным;

 

3. Изучение таких правил на уроках русского языка, как правописание Ь на конце глаголов 2 лица единственного числа, правописание Ь на конце имён существительных женского рода после шипящих – приводит к:

А) повторению знаний по украинскому языку

Б) транспозиции

В) интерференции

 

4. Назовите критерии отбора материала по русскому языку.

А) Необходимый материал для понимания детьми русского языка: слова, предложения, тексты.

Б) Частотность материала на всех уровнях языка, необходимость для коммуникативных целей и в то же время доступность;

В) Доступность, наиболее интересный для детей, занимательный материал;

 

5. К актуальными проблемам современной методики можно отнести:

А) Нахождение таких методов, форм работы на уроке, которые давали бы возможность объективно оценить каждого ученика;

Б) Нахождение методов, которые позволяют экономить время на уроке с целью успеть выполнить как можно больше заданий;

В) Нахождение таких методов, приёмов, форм работы на уроке, которые позволяют максимально развить способности каждого ученика;

 

6. Что называется интерференцией?

А) положительный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в изучаемый;

Б) явление, которое происходит тогда, когда дети сталкиваются со сходными в двух языках правилами;

В) отрицательный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в изучаемый.

 

7. Как проявляется связь методики русского языка с психологией?

А) методика рекомендует использовать объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, творческий методы, опирается на общедидактические принципы наглядности, доступности, связи с жизнью, активности и др.

Б) методика предлагает, например, использовать как можно более разнообразные формы работы на уроке, среди которых должное место занимают игровые, занимательные; наглядность; физкультминутки; подтверждение правил примерами и др.

В) методика учитывает, какой раздел языкознания изучается, и предлагает те или иные приёмы работы.

 

8. Назовите специфические принципы обучения русскому языку.

А) практической речевой направленности, опережающего развития навыков устной речи, учёта родного языка, комплексного изучения различных уровней языка;

Б) принцип учёта межпредметных связей;

В) принцип интереса, прочности знаний, связи с жизнью, последовательности и систематичности.


 

9. Как лучше организовать работу в группах?

А) Разбить детей на группы – «сильные», «средние» и «слабые», чтобы они выполняли задания в соответствии со своими возможностями;

Б) Организовывать группы по интересам, предлагая какие-то интересные для них задания;

В) В группах могут быть дети с разным уровнем успеваемости, и даже с разными интересами, главное – они выполняют общее для всей группы задание.

 

10. Что называется приёмами обучения?

А) Это использование на уроке различных картинок, помогающих привлечь внимание учеников;

Б) Это детали метода, его составляющие элементы, которые подчиняются определённой задаче урока.

В) Консультации учителя.

 

11. Какие методы научного исследования относятся к теоретическим?

А) опытная проверка, наблюдение, эксперимент;

Б) анкетирование, интервьюирование, тестирование;

В) изучение истории данного вопроса, методической, педагогической, психологической литературы по теме.

 

12. Назовите методы обучения с точки зрения источника получения учащимися знаний:

А) устные и письменные работы, классные и домашние, обучающие, самостоятельные и контрольные.

Б) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, создание на уроке проблемной ситуации;

В) слово учителя, беседа, упражнения, использование наглядных пособий, работа с учебной книгой, экскурсия и др.

 

13. Дайте определение понятия «речь» в учебно-педагогическом аспекте:

А) вид деятельности человека, представляющий реализацию мышления на основе использования средств языка;

Б) важнейшее средство общения людей;

В) сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация.

 

14. Что называется упражнением по русскому языку:

А) письмо, чтение, слушание и понимание, говорение на русском языке;

Б) вид учебной деятельности, состоящий в многократном и вариативном применении полученных знаний в различных связях и условиях;

В) заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок, решение кроссвордов, инсценизация сказок.

 

15. Назовите основные направления работы по развитию речи младших школьников:

А) работа над монологом, диалогом, полилогом;

Б) работа над словом, над словосочетанием и предложением, над связной речью;

В) работа над внутренней и внешней формами речи.

 

16. Назовите важнейшие методические условия развития речи младших школьников:

А) словарная работа, игры по русскому языку

Б) списывание, диктанты, пересказы, сочинения, чтение и письмо;

В) потребность высказывания, наличие содержания высказывания, и средств языка;.

 

17. Отметьте слова-паронимы:

А) дипломат – дипломант, эффектный – эффективный; экспертный – экспериментальный;

Б) перл – жемчуг, греметь – шуметь, оросить – облить, устлать – покрыть;

В) день – ночь, чёрный – белый, зайти – выйти, зима – лето, тепло – холодно, высоко – низко.


 

18. Назовите приёмы семантизации слов:

А) словообразовательный анализ, показ предмета, в том числе на иллюстрации, перевод на родной язык, подбор синонима к слову, толкование слова, включение его в понятный контекст

Б) введение новых слов в устные рассказы, в предложения, словосочетания, тексты для чтения, в ответы на вопросы учителя;

В) отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов со словами, составление с ними словосочетаний, предложений, связных текстов.

 

19. Отметьте группу слов, нуждающиеся в коррекции произношения и грамматических форм при употреблении:

А) человек, воскресенье, неделя, месяц, луна, арбуз, строчка.

Б) свёкла, клубника, носки, полотенце, одеяло, шкаф, тетрадь, карандаш.

В) земля, хлеб, небо, река, стол, ручка, рука, нога, голова.

 

20. Отметьте строку, где отсутствуют ошибки:

А) благодарить отцу, извинить другу, смеяться с товарища, принести с магазина;

Б) заведующий библиотекой, прийти с работы, слово изменяется по падежам, уехать из города;

В) приехал до бабушки, пришёл со школы, слово изменяется за родами, построить с кубиков.

 

21. Как называется приём анализа художественного текста, состоящий в замене авторского слова близким по значению:

А) имитация; Б) стилистический эксперимент; В) аллитерация;

 

22. Этапы первоначального обучения русскому языку:

А) слушаем и говорим по-русски; начинаем читать и писать; учим новые буквы; слушаем, говорим, читаем, пишем;

Б) устная речь, обучение слушанию, говорению, чтению, письму на русском языке;

В) этап обучения русскому языку, который строится «вслед за украинским»; изучение букв русского алфавита;

 

23. Анализ предложений, слушание, чтение, заучивание и цитирование предложений относятся к типу упражнений:

А) на основе образца; Б) конструктивным; В) творческим.

 

24. Назначение устного курса русского языка:

А) проведение игр, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, чтение сказок и стихотворений.

Б) создание интереса к изучению русского языка;

В) организация речевого опыта детей, формирование умений устной речи с целью создания базы для обучения чтению и письму;

 

25. Задачи обучения письму в период первоначального обучения русскому языку:

А) списывание, диктовка слов, в которых нет расхождений между произношением и написанием.

Б) развитие умения правильно писать русские буквы;

В) развитие каллиграфических навыков; развитие навыков фонетико-графического письма.

 

26. С чего начинается введение новой буквы?

А) показ буквы, установление соответствия с украинским алфавитом;

Б) рассмотрение рисунка, произнесение слова учителем и учащимися с выделением нужного звука;

В) подбор слов и слогов с новой буквой, составление слогов из раздельной азбуки, чтение слогов.

 

27. В чём состоят учебные цели урока русского чтения?

А) нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое воспитание;

Б) запоминание новой информации из прочитанного текста, совершенствование техники чтения, развитие навыков анализа текста и навыков связной русской речи;

В) развитие наблюдательности, памяти, мышления, самостоятельности, творческих способностей учащихся..

 

28. На каких уроках учащиеся знакомятся с элементами литературоведческих представлений?

А) на уроках чтения;

Б) на уроках первоначального обучения русскому языку;

В) на уроках русского языка

 

29. В чём состоит календарный принцип в подборе текстов для чтения в учебниках?

А) в начальных классах изучаются сказки, легенды, лирические и эпические стихотворения, рассказы, научно-популярные статьи и др.

Б) произведения в учебнике расположены по темам;

В) произведения в учебнике расположены в соответствии со временем года, когда будет изучаться текст.

 

30. Что означает понятие «выразительное чтение»?

А) орфоэпически правильное чтение без искажений, замен, перестановок, пропусков букв, слогов, слов;

Б) сознательность, правильность, беглость, выразительность;

В) громкое чтение, в процессе которого чтец выражает мысли и чувства автора, а также своё отношение к читаемому.

 

31. Назовите задачи уроков русского чтения.

А) формирование хорошего чтеца и читателя, расширение знаний об окружающем мире, развитие навыков связной речи, развитие и воспитание учащихся, формирование элементов литературоведческих представлений.

Б) чтение в большом количестве, потому что чем больше ребёнок читает, тем больше он знает;

В) учёт мощного воспитательного и развивающего значения чтения на младшего школьника.

 

32. Что означает понятие «аналитическое чтение»?

А) послоговое чтение вслух;

Б) чтение, при котором учащийся может охватить взглядом сразу несколько слов.

В) чтение целыми словами;

 

33. Для чего практикуются такие упражнения: чтение текста с постепенным убыстрения темпа хором, чтение за короткий период времени предложения с доски, чтение молча и др.

А) для углубления понимания прочитанного текста;

Б) для развития беглости чтения;

В) для развития дикции учащихся.

 

34. Что называется темпом речи:

А) мелодическое повышение и понижение тона голоса, которое делает высказывание живым и ярким;

Б) мелодика речи, интонация, паузы, логические ударения, громкость, темп.

В) быстрота речи во времени.

 

35. Согласованная и чёткая деятельность органов речи, позволяющая максимально понимать говорящего, называется:

А) дикцией;

Б) выразительной речью;

В) артикуляцией.

 

36. Для чего используются скороговорки, рифмовки, чистоговорки?

А) для развития правильного дыхания;

Б) для развития умения понимать текст.

В) для развития дикции;

 

37. На каком этапе урока чтения следует проводить объяснение предположительно непонятных учащимся слов?

А) после первичного чтения текста;

Б) перед первичным чтением текста;

В) в процессе анализа текста.

 

38. Назовите варианты первичного чтения текста:

А) чтение текста учителем при закрытых учебниках, совмещённое громкое чтение текста учителем и учениками, чтение учащимися молча после того, как учитель прочитал начало текста;

Б) чтение предложений, которые являются ответами на вопросы учителя.

В) чтение в лицах; чтение учителем начала предложения, а учащимися концовки.

 

39. Какие жанры литературных произведений относятся к драматическим?

А) Стихотворения;

Б) Сказки, рассказы, легенды, басни.

В) Драмы-сказки.

 

40. Литературные произведения какого жанра методика не рекомендует пересказывать?

А) Лирические стихотворения;

Б) Сказки, рассказы, легенды, басни;

В) Драмы-сказки.

 

41. Что представляет собой словесное рисование?

А) рисование красками или карандашом;

Б) вид устного сочинения-описания;

В) подробный пересказ художественного текста.

 

42. Для какого литературного жанра характерны такие особенности, как троекратное повторение действия, динамическое изображение событий, гиперболизация физических и духовных качеств персонажей, оптимизм?

А) сказки;

Б) лирические стихотворения;

В) рассказы о детях;

 

43. Произведения какого литературного жанра методика рекомендует пересказывать и подробно, и сжато, при анализе основное внимание уделяется сюжету, выяснению идеи.

А) рассказы;

Б) лирические стихотворения;

В) сказки.

 

44) При работе над каким текстом на уроке чтения желательно специальное толкование терминов, специальных слов и выражений, а также привлечение дополнительного материала?

А) героико-фантастическим;

Б) научно-популярным;

В) драматическим.

 

45. Что является основной причиной затруднений младших школьников при изучении грамматических понятий?

А) отличия лексического значения слова от грамматического;

Б) отличия русского языка от украинского;

В) большая степень абстракции грамматических понятий;

 

46. Назовите предпоследний этап работы над грамматическим понятием.

А) конкретизация изученного (закрепление на новом языковом материале);

Б) анализ языкового материала (наблюдения над примерами);

В) осознание формулировки (заучивание правила);

 

47. Назовите типы уроков русского языка в зависимости от основной дидактической цели:

А) изучения нового материала, закрепления новых знаний, систематизации о обобщения, комбинированные, контрольные, развития связной речи.

Б) грамматического разбора, выполнения упражнений, пояснения нового материала, проведения диктанта.

В) организация класса, минутка каллиграфии, актуализация опорных знаний, работа над новым материалом, закрепление, домашнее задание, итог.

 

48. Назовите порядок разбора слова по составу:

А) выдели последовательно 1) приставку; 2) корень; 3) суффикс; 4) окончание; 5) основу.

Б) 1) подбери родственные слова, выдели корень; 2) сравни однокоренные слова, выдели приставку; 3) выдели суффикс; 4) выдели основу; 5) выдели окончание;

В) 1) измени слово, выдели окончание; 2) выдели основу; 3) подбери родственные слова, выдели корень; 4) сравни однокоренные слова, выдели приставку; 5) выдели суффикс.

 

49. Назовите порядок разбора глагола:

А) 1) часть речи; 2) начальная форма; 3) к какому существительному относится; 4) изменяемые признаки – род, число падеж; 5) синтаксическая функция.

Б) 1) часть речи; 2) начальная форма; 3) постоянные признаки – одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; род; 4) число, падеж; 5) синтаксическая функция.

В) 1) часть речи; 2) начальная форма; 3) спряжение; 4) время; лицо или род; число; 5) синтаксическая функция.

 

50. Укажите порядок синтаксического анализа предложения в младших классах:

А) подчеркнуть главные члены, затем второстепенные, дать общую характеристику предложения;

Б) 1) вид предложения по цели высказывания; 2) вид предложения по интонации; 3) главные члены предложения; 4) второстепенные члены предложения;

В) поставить вопросы ко всем членам предложения, правильно подчеркнуть их.

 

51. Как достигается активная умственная деятельность учащихся на уроке?

А) создание проблемной ситуации, игровые и занимательные формы работ, разнообразие видов работ, использование наглядности;

Б) выполнение упражнений: диктанты, списывания различных видов.

В) чередование устных и письменных видов работ, постепенный переход от коллективных к самостоятельным работам.

 

52. Каким явлением объясняются ошибки в речи учащихся: злой собака, сильный боль, в добрую путь, долгое жизнь?

А) транспозиции;

Б) интерференции;

В) влиянием иностранного языка;

 

53. Укажите строку, где отсутствуют ошибки:

А) йти до школы, правильный за формой, любит читать;

Б) читатиму книгу, зайти до друга, пише грамотно.

В) вошёл в дом, буду читать, зайти ненадолго.

 

54. Укажите строку, где есть «лишнее» слово:

А) вода, водянистый, водяной, подводный.

Б) гусь, гусыня, гусеница, гусята.

В) рисовать, рисунок, нарисованный, перерисовать.

 

55. Укажите строку, в которой приведены только глаголы 1 спряжения:

А) видеть, смотреть, рассыпать, читать.

Б) дышать, слышать, ненавидеть, растить;

В) бороться, стелить, играть, остыть;

 

56. Укажите строку, в которой правильно определена начальная форма глагола:

А) погружаю – погрузить

Б) бросаю – бросить;

В) плаваю – плавать;

 

57. Назовите правила, идентичные в русском и украинском языках:

А) «Правописание Ь на конце глаголов 2 лица единственного числа»;

Б) «Правописание не с глаголами», «Правописание большой буквы в именах собственных»;

В) «Правописание глаголов на - тся, -ться»

 

58. Укажите строку, в которой записаны только существительные женского рода:

А) карамель, боль, мебель, фамилия, туфля.

Б) врач, помощь, товарищ, обруч, хитрость.

В) тюль, рояль, шампунь, картофель, путь;

 

59. Укажите строку, в которой указаны сочетания «прилагательное + существительное» в форме родительного падежа:

А) к верному другу, по широкой улице;

Б) у зелёного листа, возле нового дома;

В) с хорошей подругой, большим молотком.

 

60. В каких значениях употребляется в современной методике понятие «текст»?

А) связная и последовательная передача содержания прочитанного текста;

Б) ткань, сплетение, соединение;

В) высказывание, имеющее целью удовлетворение коммуникативных потребностей, организованное по законам логики и грамматики, объединённое темой.

 

61. На какие группы делятся упражнения по развитию связной речи в младших классах?

А) работы на основе образца, конструктивные, творческие.

Б) словарная работа, работа над предложением и словосочетанием.

В) пересказы и изложения, близкие к тексту.

 

62. Какие виды работ по развитию связной речи относятся к конструктивным?

А) устные рассказы по наблюдениям, по данному началу или концу, по картине, по теме, словесное рисование, письменные сочинения различных видов.

Б) сжатые пересказы и изложения, восстановление деформированных текстов;

В) активизация словарного запаса учащихся, обогащение словаря новыми словами.

63. Что называется пересказом текста?

А) связная и последовательная передача содержания прочитанного текста.

Б) деятельность говорящего, процесс выражения мысли;

В) высказывание, имеющее целью удовлетворение коммуникативных потребностей, организованное по законам логики и грамматики, объединённое темой;

64. Назовите виды творческих пересказов:

А) деление текста на части, относительно законченные по содержанию; подбор названий этих частей; запись заголовков по порядку;

Б) сжатые пересказы и изложения, восстановление деформированных текстов;

В) с изменением лица рассказчика; по изменённому плану; с творческим дополнением содержания;

65. Укажите требования к плану текста в младших классах

А) только простой, стилистически единообразный, не составляется к лирическим стихотворениям;

Б) образность, эмоциональность выражения;

В) составляется учащимися самостоятельно;

66. Как проводится свободный диктант?

А) передача содержания текста в письменной форме;

Б) учитель читает текст по частям, а дети записывают каждую часть, как запомнили;

В) устный пересказ текста детьми перед его написанием;

67. Какие упражнения помогают подготовить учащихся к написанию изложения?

А) передача содержания текста в письменной форме;

Б) подбор сказочного сюжета для пересказа;

В) составление плана, свободный диктант, устный пересказ текста детьми перед его написанием;

68. Критерии отбора текста для изложения:

А) текст должен иметь сюжет, быть доступным и интересным для учащихся, иметь воспитательное и развивающее значение;

Б) подготовка к написанию изложения должна быть проведена правильно.

В) правильно, без искажений фактов передано содержание, соблюдена последовательность событий, отсутствуют лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки;

69. Укажите строку, в которой правильно сформулированы темы для детских сочинений:

А) «Лиса и журавль», «Зайкина избушка», «Легенда о Дедале и Икаре».

Б) «Зима», «Осень», «Новый год»

В) «Осень в парке», «Мой котёнок Мурзик», «Как мы убирали в саду».

70. Назовите жанры детских сочинений:

А) сжатый, подробный, творческий пересказ;

Б) пейзажные, гражданские, философские;

В) описание, повествование и рассуждение;

71. В чём состоит коммуникативная цель сочинения-рассуждения?

А) описание событий в определённой последовательности;

Б) описание признаков предмета, явлений природы, животного или человека;

В) утверждение или отрицание какого-то явления, факта, понятия;

72. В чём состоит коммуникативная цель сочинения-повествования?

А) описание событий в определённой последовательности;

Б) описание признаков предмета, явлений природы, животного или человека;

В) утверждение или отрицание какого-то явления, факта, понятия;

73. Укажите структуру сочинения-описания:

А) 1. Завязка. 2. Развитие действия и кульминация. 3. Развязка.

Б) 1. Общее впечатление от предмета. 2. Описание деталей. 3. Чувства, вызываемые описываемым предметом.

В) 1. Тезис. 2. Доказательства. 3. Вывод.

74. Укажите структуру сочинения-повествования:

А) 1. Завязка. 2. Развитие действия и кульминация. 3. Развязка.

Б) 1. Общее впечатление от предмета. 2. Описание деталей. 3. Чувства, вызываемые описываемым предметом.

В) 1. Тезис. 2. Доказательства. 3. Вывод.

75. Материалом для сочинения по личным наблюдениями впечатлениям могут послужить:

А) картина, слайды, диафильмы, просмотренный кинофильм, спектакль;

Б) экскурсия, утренник; случаи из личной жизни детей, их игры, развлечения, работа, которую они выполняют в школе и дома;

В) прочитанная книга, заметка в газете или журнале;

76. Что называется речевыми ошибками?

А) нарушение норм в области словоупотребления, образования грамматических форм, построения словосочетаний и предложений, нарушения требований стилистики и культуры речи.

Б) повторение одних и тех же слов, неверное употребление слова из-за непонимания его значения, пропуски букв, слогов, знаков препинания.

В) неправильное словоизменение и словообразование, употребление диалектных слов, украинизмов, неправильный перенос слова из строки в другую строку.

77. Что такое орфография?

А) система правил о правильном произношении слов;

Б) система правил о правописании слов, их частей,

В) система знаков написания – букв и знаков препинания;

78. Отметьте строку, где допущены ошибки в написании слов:

А) выездной, объявление, капюшон, аллея.

Б) шина, читаеш, солови, щюка, рощя.

В) животное, ширина, чаща, участвовать.

79. Назовите ведущий принцип русской орфографии

А) синтаксический;

Б) фонетический и традиционный;

В) морфологический;

80. Что называется орфограммой?

А) буква или часть слова, где существует опасность ошибки.

Б) правильные написания, которые нужно запомнить;

В) ошибка ученика, исправленная учителем;

81. Укажите строку, где отсутствуют ошибки в написании слов:

А) ноч, печ, помощ, читаеш, збежать;

Б) ноччю, печчю, здать, аппетит.

В) зверь, Харьков, Сибирь, бессердечный.

82. К какому типу навыков относится орфографический навык?

А) сложным;

Б) простым;

В) автоматизированным;

83. Указание нормативов обобщённого характера, относящихся к целому ряду однородных

языковых фактов, называется:

А) орфограммой.

Б) проблемным вопросом;

В) правилом;

84. Какие виды правил относятся к правилам-рекомендациям?

А) правила, которые сводятся к рекомендации определённого приёма проверки написания.

Б) одновариантные, двухвариантные, правила-рекомендации;

В) правила, в которых даётся два варианта написания;







Date: 2015-09-05; view: 494; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.141 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию