Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К какому типу правил относится правило «Правописание приставок, оканчивающихся на –з, -с (развести, расставание)»?
А) одновариантным; Б) правилам-рекомендациям; В) двухвариантным; 87. Какой приём применяется при изучении идентичного материала по орфографии в русском и украинском языках? А) аналогия; Б) коррекция; В) противопоставление; 88. Какие правила методика рекомендует изучать дедуктивным путём? А) одновариантные; Б) правила-рекомендации; В) двухвариантные; 89. Назовите приёмы, которые используются для реализации метода сопоставления звучащих единиц речи и графических единиц письма: А) решение орфографических задач; Б) списывание, зрительные диктанты, письмо по памяти, вывешивание списков слов для запоминания; В) сравнение произношения и написания, звуко-буквенный анализ слов, орфографическое проговаривание; 90. Какие приёмы используются для реализации метода решения орфографических задач? А) орфографический разбор, комментированное письмо, различные виды обучающих диктантов; Б) списывание, зрительные диктанты, письмо по памяти. Вывешивание списков слов для запоминания; В) сравнение произношения и написания, звуко-буквенный анализ слов, орфографическое проговаривание; 91. Назовите виды списываний как орфографических упражнений: А) работа с орфографическим словарём, списывание с доски, из учебника; Б) текстуальное (дословное), выборочное, осложнённое различными заданиями; В) списывание слов, словосочетаний, предложений. 92. Учитель даёт задание заменить в диктуемом тексте те или иные слова другими, переработать предложения. Так проводится: А) предупредительный диктант; Б) свободный диктант; В) творческий диктант. 93. Как проводится зрительный словарный диктант? А) записанные на доске слова читаются, анализируются; затем закрываются, диктуются учителем; Б) диктуемые учителем слова ученики должны записать в две (три) колонки в соответствии с задание учителя; В) записываются слова-названия предметов, которые учитель показывает на картинках. 94. Виды работ с использованием орфографического словаря: А) повторение алфавита русского языка; Б) проверка правописания и выписывание отдельных слов; В) выяснение значения непонятного детям слова; 95. Какой причиной объясняются орфографические ошибки школьников типа сп есней, с пели, пос аду, по с адили? А) незнание состава слова, частей речи; Б) влияние украинского языка; В) неразличение созвучных слов, одинаковых или близких по произношению. 96. Условия правильной организации предупреждения ошибок в работах учащихся: А) заучивание правила наизусть, систематические самостоятельные и контрольные работы. Б) перевод правила и всех непонятных учащимся слов на украинский язык, заучивание русского алфавита; В) сознательное усвоение правила, контроль всем классом написанного на доске, выполнение разнообразных упражнений, обращение к орфографическому словарю; 97. Как учитель должен исправить орфографическую ошибку в тетради ученика? А) зачеркнуть неверную букву, сверху написать правильную; лишняя буква зачёркивается, место ошибки подчёркивается; Б) зачёркивается всё слово, если в нём есть ошибка, сверху записывается правильно. В) слово, в котором есть ошибка, подчёркивается волнистой линией. 98. Как учитель должен подготовиться к уроку работы над ошибками? А) достаточно проверить несколько работ учащихся, чтобы иметь представление о типичных ошибках, над которыми следует поработать на уроке; Б) проверить и исправить все работы учащихся, классифицировать ошибки, выделить типичные ошибки, подготовить специальные упражнения, наглядный материал, составить конспект урока; В) необходимо ещё раз повторить все изученные правила, и трудные для правописания слова, чтобы в дальнейшем учащиеся допускали меньше ошибок; 99. Какой причиной объясняются орфографические ошибки школьников типа кла с ная р о бота, дзвенит, джмель, дзеркало, ведмедь, заець? А) незнание состава слова, частей речи; Б) непонимание значения слова; В) влияние украинского языка; 100. Укажите строчку слов, написание которых основано на запоминании: А) учиться, читаешь, лесник, лисица. Б) территория, суббота, дисциплина, велосипед, аккуратный. В) сделать, сдать, объяснить, бессердечный.
Вариант 1 1. Б 2. А 3. Б 4. А 5. В 6. А 7. В 8. А 9. В 10. А 11. А 12. Б 13. А 14. Б 15. Б 16. А 17. А 18. В 19. А 20. В 21. Б 22. А 23. Б 24. А 25. Б 26. В 27. А 28. Б 29. В 30. А 31. В 32. А 33. А 34. Б 35. Б 36. Б 37. А 38. В 39. А 40. Б 41. А 42. В 43. А 44. Б 45. А 46. Б 47. В 48. А 49. Б 50. А 51. Б 52. В 53. Б 54. А 55. А 56. Б 57. А 58. В 59. Б 60. А 61. Б 62. А 63. В 64. Б 65. Б 66. В 67. Б 68. В 69. А 70. Б 71. А 72. В 73. А 74. Б 75. А 76. Б 77. А 78. б 79. А 80. в 81. А 82. Б 83. А 84. В 85. А 86. В 87. А 88. А 89. В 90. А 91. Б 92. В 93. А 94. Б 95. А 96. В 97. А 98. Б 99. В 100. Б Вариант 2
1.Что определяет методика русского языка? А) содержание, принципы, методы и приёмы обучения русскому языку. Б) задачи обучения русскому языку; В) транспозицию и интерференцию.
2. Что является ответом на вопрос методики «Чему учить?» А) разработка методов обучения; Б) разработка содержания обучения; В) разработка новейших методик обучения.
3. Что является ответом на вопрос методики «Как учить?» А) экспериментальная проверка методических рекомендаций; Б) разработка методов и приёмов обучения, обоснование методики; В) определение того, как оптимально соединить обучение русскому языку с воспитанием и развитием младших школьников.
4. Что называется транспозицией? А) положительный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в изучаемый; Б) явление, которое происходит тогда, когда дети сталкиваются с несходными в двух языках правилами; В) отрицательный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в изучаемый.
5. Методика русского языка рекомендует больше времени на уроке уделять: А) материалу, который совпадает с украинским языком, так как даёт возможность повторить знания по родному языку; Б) чтению текстов на русском языке, пересказам, объяснению непонятных слов; В) явлениям специфичным, не совпадающим в русском и украинском языках.
6. Изучению таких правил по русскому языку, как «Правописание большой буквы и кавычек», «Правописание не с глаголами» помогает А) использование готовых текстов; Б) явление транспозиции; В) подбор соответствующих иллюстраций.
7. В чём состоит дифференцированный подход к учащимся? А) Разбить детей на группы – «сильные», «средние» и «слабые», чтобы они выполняли задания в соответствии со своими возможностями; Б) Организовывать группы по интересам, предлагая какие-то интересные для них задания; В) В группах могут быть дети с разным уровнем успеваемости, и даже с разными интересами, главное – они выполняют общее для всей группы задание.
8. Как проявляется связь методики русского языка с педагогикой? А) методика, опираясь на рекомендации психологов, предлагает, например, использовать как можно более разнообразные формы работы на уроке, среди которых должное место занимают игровые, занимательные; наглядность; физкультминутки; подтверждение правил примерами и др. Б) методика рекомендует использовать объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, творческий методы, опирается на общедидактические принципы наглядности, доступности, связи с жизнью, активности и др. В) методика учитывает, какой раздел языкознания изучается, и предлагает те или иные приёмы работы.
9. Какие методы научного исследования относятся к эмпирическим? А) опытная проверка, наблюдение, эксперимент; Б) анализ, синтез, слово учителя, использование наглядности; В) изучение истории данного вопроса, методической, педагогической, психологической литературы по теме.
10. Назовите общедидактические принципы обучения русскому языку. А) практической речевой направленности, опережающего развития навыков устной речи, учёта родного языка, комплексного изучения различных уровней языка; Б) принцип учёта интерференции и транспозиции; В) принцип интереса, прочности знаний, межпредметных связей, связи с жизнью, последовательности и систематичности.
11. Назовите методы обучения с точки зрения активности учащихся: А) слово учителя, беседа, упражнения, использование наглядных пособий, работа с учебной книгой, экскурсия и др. Б) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, создание на уроке проблемной ситуации, частично поисковый, исследовательский; В) устные и письменные работы, классные и домашние, обучающие, самостоятельные и контрольные.
12. Назовите специфические приёмы обучения разделов русского языка: А) имитации, заучивание и произношение скороговорок, звуко-буквенного анализа, орфографического проговаривания, комментированное письмо и т.д. Б) анализа и синтеза, обобщения, классификации и др. В) упражнения, списывания, подстановки и замены, применения наглядности и т.д.
13. Назовите основные функции речи: А) средства языка в реализации, действии; Б) общения, сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей; В) слово, словосочетание, предложение, текст.
14. Назовите виды речи, которые развиваются в младших классах: А) внешняя (устная и письменная), внутренняя (мысленная) речь; Б) слушание и понимание, говорение. В) слово, словосочетание, предложение, текст.
15. Охарактеризуйте синтетический тип упражнений: А) имеют аспектную направленность, материалом для них могут служить отдельные слова, словосочетания, предложения, не связанные по смыслу; Б) могут быть использованы при изучении любого раздела языкознания, базируются на связных высказываниях, на первом плане – содержание высказывания; В) предназначаются для анализа языка, внимание сосредоточено на языковой форме.
16. Назовите последовательность обучения диалогу на русском языке: А) словарные задания, задания на репродуктивную диалогическую речь, на продуктивную речь; Б) разыгрывание естественных и искусственных речевых ситуаций; В) выполнение ситуативных упражнений, описанных с помощью иллюстрации, словесного описания.
17. Какие направления предусматривает методика словарной работы? А) работа над синонимами, антонимами, омонимами, фразеологическими сочетаниями; Б) работа над словом, словосочетанием и предложением, текстом; В) обогащение, уточнение, активизация словаря, устранение нелитературных слов.
18. Отметьте слова, нуждающиеся в специальных объяснениях: А) человек, воскресенье, неделя, месяц, луна, арбуз, строчка. Б) свёкла, клубника, носки, полотенце, одеяло, шкаф, тетрадь, карандаш. В) земля, хлеб, небо, река, стол, ручка, рука, нога, голова.
19. Отметьте слова-синонимы: А) дипломат – дипломант, эффектный – эффективный; экспертный – экспериментальный; Б) перл – жемчуг, греметь – шуметь, оросить – облить, устлать – покрыть; В) день – ночь, чёрный – белый, зайти – выйти, зима – лето, тепло – холодно, высоко – низко.
20. Как называется приём повторения одинаковых или однородных согласных в стихе для усиления выразительности художественной речи: А) имитация; Б) аллитерация; В) стилистический эксперимент.
21. Отметьте строчку, где допущены ошибки: А) благодарить отца, извинить друга, смеяться над шуткой, принести из магазина; Б) заведующий библиотекой, прийти с работы, слово изменяется по падежам, уехать из города; В) приехал до бабушки, пришёл со школы, слово изменяется за родами, построить с кубиков.
22. Восстановление деформированных предложений, выражение одной и той же мысли в нескольких вариантах предложений относятся к типу упражнений: А) на основе образца; Б) конструктивным; В) творческим.
23. Первоначальное обучение русскому языку – это: А) этап обучения русскому языку, который строится «вслед за украинским»; Б) обучение слушанию, говорению на русском языке; В) изучение букв русского алфавита;
24. На каком этапе первоначального обучения дети читают слова, предложения, тексты с буквами, не различающихся в русской и украинской графиках: А) слушаем и говорим по-русски; Б) начинаем читать и писать; В) слушаем, говорим, читаем, пишем.
25. Как должна завершаться работа по введению новой буквы? А) чтение столбиков слов с изучаемой буквой по учебнику и с доски; Б) слуховые упражнения в узнавании изучаемого звука в предлагаемых словах; В) конструирование предложений, содержащих слова с изучаемой буквой.
26. Виды работ по письму в период первоначального обучения русскому языку: А) списывание, диктовка слов, в которых нет расхождений между произношением и написанием. Б) развитие умения правильно писать русские буквы; В) развитие каллиграфических навыков; развитие навыков фонетико-графического письма.
27. С какими элементами литературоведческих представлений знакомятся учащиеся на уроках чтения? А) литературные жанры, тема, основная мысль произведения; Б) воспитательные и развивающие цели урока; В) эпитет, метафора, сравнение, символ.
28. В чём состоят развивающие цели урока русского чтения? А) нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое воспитание; Б) запоминание новой информации из прочитанного текста, совершенствование техники чтения, развитие навыков анализа текста и навыков связной русской речи; В) развитие наблюдательности, памяти, мышления, самостоятельности, творческих способностей учащихся.
29. В чём состоит принцип разнообразия жанров в подборе текстов для чтения в учебниках? А) в начальных классах изучаются сказки, легенды, лирические и эпические стихотворения, рассказы, научно-популярные статьи и др. Б) произведения в учебнике расположены по темам; В) произведения в учебнике расположены в соответствии с календарём.
30. Назовите требования к чтению младших школьников. А) орфоэпически правильное чтение без искажений, замен, перестановок, пропусков букв, слогов, слов; Б) сознательность, правильность, беглость, выразительность; В) громкое чтение, в процессе которого чтец выражает мысли и чувства автора, а также своё отношение к читаемому.
31. Назовите нормы беглости чтения учащихся младших классов по русскому языку: А) 1-й год обучения – 60-70 слов, 2-й год – 70-80 слов, 3-й год – 90-100 слов. Б) 1-й год обучения – 30-40 слов, 2-й год – 50-60 слов, 3-й год – 70-80 слов. В) 1-й год обучения – 80-90 слов, 2-й год – 90-100 слов, 3-й год – 100-110 слов.
32. Что означает понятие «синтетическое чтение»? А) послоговое чтение вслух; Б) чтение целыми словами; В) чтение, при котором учащийся может охватить взглядом сразу несколько слов.
33. Для чего практикуются орфоэпические минутки на уроке чтения? А) для развития беглости чтения; Б) для углубления понимания прочитанного текста; В) для развития дикции учащихся.
34.Что называется мелодикой речи: А) мелодическое повышение и понижение тона голоса, которое делает высказывание живым и ярким; Б) интонация, паузы, логические ударения, громкость, темп. В) быстрота речи во времени.
35. Деятельность органов речи, направленная на произношение звуков, слов, предложений, называется: А) выразительной речью; Б) дыханием; В) артикуляцией.
36. Для чего используются упражнения «Задуй свечу», «Счёт до 20 на одном выдохе», «Цветник»? А) для развития правильного дыхания; Б) для развития дикции; В) для развития умения понимать текст.
37. На каком этапе урока чтения следует потренировать учащихся в правильном произношении трудных в орфоэпическом отношении слов? А) перед первичным чтением текста; Б) после первичного чтения текста; В) в процессе анализа текста.
38. Какие варианты чтения используются в процессе анализа текста?: А) чтение в лицах; чтение учителем начала предложения, а учащимися концовки. Б) чтение предложений, которые являются ответами на вопросы учителя. В) чтение текста учителем при закрытых учебниках, совмещённое громкое чтение текста учителем и учениками, чтение учащимися молча после того, как учитель прочитал начало текста;
39. Какие жанры литературных произведений относятся к эпическим? А) Стихотворения; Б) Сказки, рассказы, легенды, басни. В) Драмы-сказки.
40. К литературным произведениям какого жанра методика не рекомендует составлять план? А) Сказки, рассказы, легенды, басни. Б) Драмы-сказки. В) Лирические стихотворения;
41. Что представляет собой музыкальное иллюстрирование? А) подбор и прослушивание музыкальных картин к художественному произведению; Б) вид устного сочинения-описания; В) рисование красками или карандашом;
42. Для возрождения интереса учителей к какому литературного жанру многое сделал В.А.Сухомлинский? А) рассказы о детях; Б) лирические стихотворения; В) сказки.
43. Какой жанр близок к сказке, так как описываются фантастические события, однако имеется грустный финал? А) научно-популярная статья; Б) легенда; В) очерк;
44. Какие произведения называют малыми литературными жанрами? А) пословицы, поговорки, загадки; Б) небольшие сказки, легенды, рассказы; В) маленькие стихотворения.
45. Что рекомендует методика для преодоления трудностей при изучении грамматических понятий? А) заучивать правила по учебнику, добиваться его точной формулировки; Б) систематически использовать не только аналитические, но и синтетические упражнения. В) развивать абстрактное мышление детей и в то же время конкретизировать грамматические понятия, приводя примеры.
46. Назовите заключительный этап работы над грамматическим понятием. А) конкретизация изученного (закрепление на новом языковом материале); Б) анализ языкового материала (наблюдения над примерами); В) осознание формулировки (заучивание правила);
47. Назовите этапы комбинированного урока русского языка: А) организация класса, минутка каллиграфии, актуализация опорных знаний, работа над новым материалом, закрепление, домашнее задание, итог. Б) грамматический разбор, выполнение упражнений, пояснение нового материала, проведение диктанта. В) изучение нового материала, закрепление новых знаний, систематизация и обобщение, комбинированный, контрольный, развитие связной речи.
48. Назовите требования к грамматическому разбору: А) правильность, доступность для учащихся, умение проводить и устно, и письменно. Б) доказательность, соблюдение алгоритма, форма разбора – связное грамматическое рассуждение. В) сначала учащиеся работают под руководством учителя, затем самостоятельно.
49. Назовите порядок разбора имени прилагательного: А) 1) часть речи; 2) начальная форма; 3) к какому существительному относится; 4) изменяемые признаки – род, число падеж; 5) синтаксическая функция. Б) 1) часть речи; 2) начальная форма; 3) постоянные признаки – одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; род; 4) число, падеж; 5) синтаксическая функция. В) 1) часть речи; 2) начальная форма; 3) спряжение; 4) время; лицо или род; число; 5) синтаксическая функция.
50) Назовите виды предложений по интонации, изучаемые в младших классах: А) повествовательное, вопросительное, побудительное; Б) восклицательное и невосклицательное; В) простое и сложное.
51. Как достигается соблюдение системы в закрепляющих упражнениях на уроке по изучению грамматики? А) выполнение упражнений: диктанты, списывания различных видов. Б) создание проблемной ситуации, игровые и занимательные формы работ, разнообразие видов работ, использование наглядности; В) чередование устных и письменных видов работ; постепенный переход от простого к сложному; от коллективных, групповых и парных к самостоятельным работам; наличие аналитических и речевых заданий.
52. Каким явлением объясняются ошибки в речи учащихся: дорогая мамо, голубый фон картины, стригти траву, пише правильно. А) интерференции; Б) влияние речи учителя; В) транспозиции;
53. Укажите строку, где присутствуют ошибки: А) врач Иванова выписала рецепт, инженер Петрова выполнила чертёж; Б) йти до школы, правильный за формой, любит читать; В) вошёл в дом, буду читать, зайти ненадолго.
54. Укажите строку, где есть «лишнее» слово: А) вода, водянистый, водяной, подводный. Б) лев, левый, львёнок, львица, львиный. В) рисовать, рисунок, нарисованный, перерисовать.
55. Укажите строку, в которой приведены только глаголы 2 спряжения: А) бороться, стелить, играть, остыть; Б) дышать, слышать, ненавидеть, растить; В) видеть, смотреть, рассыпать, читать.
56. Укажите строку, в которой неправильно определена начальная форма глагола: А) погружаю – погружать Б) бросаю – бросить; В) плаваю – плавать;
57. Назовите правила, не совпадающие в русском и украинском языках: А) «Правописание не с глаголами», «Правописание большой буквы в именах собственных»; Б) «Правописание Ь в именах существительных 3 склонения»; В) «Правописание глаголов на - тся, -ться»
58. Укажите строку, в которой записаны только существительные мужского рода: А) тюль, рояль, шампунь, картофель, путь; Б) врач, помощь, товарищ, обруч, хитрость. В) карамель, боль, мебель, фамилия, туфля.
59. Укажите строку, в которой указаны сочетания «прилагательное + существительное» в форме творительного падежа: А) к верному другу, по широкой улице; Б) у зелёного листа, возле нового дома; В) с хорошей подругой, большим молотком.
60. Что в переводе с древнегреческого означает слово «текст»? А) деятельность говорящего, процесс выражения мысли; высказывание, продукт речевой деятельности; Б) ткань, сплетение, соединение; В) высказывание, имеющее целью удовлетворение коммуникативных потребностей, организованное по законам логики и грамматики, объединённое темой.
61. Что представляют собой работы по развитию связной речи на основе образца? А) словарная работа, работа над предложением и словосочетанием. Б) работы конструктивные и творческие. В) пересказы и изложения, близкие к тексту.
62. Какие виды работ по развитию связной речи относятся к творческим? А) сжатые пересказы и изложения, восстановление деформированных текстов; Б) устные рассказы по наблюдениям, по данному началу или концу, по картине, по теме, словесное рисование, письменные сочинения различных видов. В) активизация словарного запаса учащихся, обогащение словаря новыми словами. 63. Назовите виды пересказов: А) подробный, сжатый, выборочный, творческий; Б) словарная работа, работа над предложением и словосочетанием. В) активизация словарного запаса учащихся, обогащение словаря новыми словами. 64. Назовите этапы работы по составлению плана текста: А) изменение лица рассказчика; изменение плана; творческое дополнение содержания; Б) деление текста на части, относительно законченные по содержанию; подбор названий этих частей; запись заголовков по порядку; В) сжатые пересказы и изложения, восстановление деформированных текстов; 65. Что называется изложением? А) передача содержания текста в письменной форме; Б) устный пересказ текста детьми перед его написанием; В) учитель читает текст по частям, а дети записывают каждую часть, как запомнили; 66. Требования к работам учащихся по написанию изложения: А) правильно, без искажений фактов передано содержание, соблюдена последовательность событий, отсутствуют лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки; Б) подготовка к написанию изложения должна быть проведена правильно. В) текст должен иметь сюжет, быть доступным и интересным для учащихся, иметь воспитательное и развивающее значение; 67. Урок развития речи на написанию изложения состоит из таких этапов: А) вступительная беседа, чтение текста, словарная работа, повторное чтение, анализ текста, составление и запись плана, устный пересказ по плану, словарно-орфографическая работа, написание изложение учащимися. Б) словарный диктант, чтение текста учителем, пересказ текста учащимися по цепочке, написание изложения. В) чтение текста учителем, затем учащимися, самостоятельное составление плана учащимися, написание изложения по плану. 68. Виды изложений: А) подробное, сжатое, творческое; Б) сжатые пересказы и изложения, восстановление деформированных текстов; В) устные рассказы по наблюдениям, по данному началу или концу, по картине, по теме, словесное рисование; 69. Укажите строку, в которой неправильно сформулированы темы для детских сочинений: А) «Осень в парке», «Мой котёнок Мурзик», «Как мы убирали в саду». Б) «Зима», «Осень», «Новый год», «Весна». В) «Мой любимый литературный герой», «Описание зимнего парка». 70. В чём состоит коммуникативная цель сочинения-описания? А) описание признаков предмета, явлений природы, животного или человека; Б) описание событий в определённой последовательности В) утверждение или отрицание какого-то явления, факта, понятия; 71. В чём состоит коммуникативная цель сочинения-повествования? А) описание признаков предмета, явлений природы, животного или человека; Б) описание событий в определённой последовательности; В) утверждение или отрицание какого-то явления, факта, понятия; 72. Укажите структуру сочинения-рассуждения: А) 1. Общее впечатление от предмета. 2. Описание деталей. 3. Чувства, вызываемые описываемым предметом. Б) 1. Завязка. 2. Развитие действия и кульминация. 3. Развязка. В) 1. Тезис. 2. Доказательства. 3. Вывод. 73. Укажите структуру сочинения-описания: А) 1. Общее впечатление от предмета. 2. Описание деталей. 3. Чувства, вызываемые описываемым предметом. Б) 1. Завязка. 2. Развитие действия и кульминация. 3. Развязка. В) 1. Тезис. 2. Доказательства. 3. Вывод. 74. Виды сочинений по источнику сбора материала: А) утверждение или отрицание какого-то явления, факта, понятия; Б) 1. Общее впечатление от предмета. 2. Описание деталей. 3. Чувства, вызываемые описываемым предметом. В) сочинения по личным наблюдениям; по картине (или на основе сюжетных картинок); в связи с прочитанным; 75. Материалом для сочинения на основе прочитанного могут послужить: А) экскурсия, утренник; случаи из личной жизни детей, их игры, развлечения, работа, которую они выполняют в школе и дома; Б) картина, слайды, диафильмы, просмотренный кинофильм, спектакль; В) прочитанная книга, заметка в газете или журнале; 76. Какие речевые ошибки относятся к лексическим? А) повторение одних и тех же слов, неверное употребление слова из-за непонимания его значения, употребление диалектных слов, украинизмов, нарушение сочетаемости слов; Б) нарушение норм в области образования грамматических форм, построения словосочетаний и предложений, нарушения требований стилистики и культуры речи; В) неправильное словоизменение и словообразование, пропуски букв, слогов, знаков препинания, неправильный перенос слова из строки в другую строку. 77. С какими разделами науки о языке тесно связана орфография? А) с синтаксисом и пунктуацией; Б) с фонетикой, словообразованием, морфологией; В) с лексикологией и фразеологией; 78. Отметьте строку, где отсутствуют ошибки в написании слов: А) выезной, субота, пчолка, чорный. Б) машына, читаеш, учишся, чясто. В) животное, ширина, чаща, участвовать. 79. Какой принцип орфографии состоит в том, что значимые части слова сохраняют на письме единое написание, независимо от того, как они произносятся? А) фонетический и традиционный; Б) морфологический; В) синтаксический. 80. Сколько орфограмм в слове «рассвет»? А) 2; Б) ни одной; В) 4; 81. Укажите строку, где допущены ошибки в написании слов: А) помощь, товарищ, парашют, шоколад. Б) Харьков, Сибирь, пишешь, мчишься, сбежать. В) здать, безпамятство, разхвалить, возпитывать. 82. Возможно ли формирование орфографического навыка без заучивания правила? А) да, вполне возможно. Б) абсолютно невозможно. 83. Какие виды правил изучаются в младших классах? А) правила, в которых даётся два варианта написания; Б) одновариантные, двухвариантные, правила-рекомендации; В) правила, которые сводятся к рекомендации определённого приёма проверки написания. 84. Какие виды правил относятся к одновариантным правилам? А) правила, которые предполагают для одной и той же фонетической или морфологической ситуации один вариант написания; Б)правила, в которых даётся два варианта написания; В) правила, которые сводятся к рекомендации определённого приёма проверки написания. Date: 2015-09-05; view: 452; Нарушение авторских прав |