Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение уравнений, содержащих степени и логарифмыСтр 1 из 3Следующая ⇒ Вычисления выражений, содержащих степени и логарифмы Ход решения: знать, как представить одно число в виде степени другого числа, знать свойства степеней и логарифмов. Пример а) 81 - (0,125) + 16 =? б) =?, =? в) Решение уравнений, содержащих степени и логарифмы Пример а)Найти область определения функции у = lg (х – 11 х). Ход решения: область определения – это ОДЗ, т.е. надо выписать скобки, сказать, что они >0, решить неравенство. Квадратные неравенства решаем, сначала приравнивая их к нулю, находя корни квадратного уравнения (!), затем чертим числовую прямую, отмечаем на ней найденные нами точки-корни. Расставляем на промежутке знаки, выписываем в ответ тот промежуток, где поставили знак “+”.
б) log (х – 7 х + 9) = –1. log (2х - 8) = 2.
Ход решения: скобка слева, справа – основание, возведенное в степень. Решаем уравнение, находим 1 или два корня. Затем записываем ОДЗ (!), проверяем, подходят под это ОДЗ корни или нет. Если подходят – выписываем в ответ КОРНИ (не ОДЗ!!)
в) 8 - 4 8 = 480 Ход решения: см. тетрадь. Расписываем степень (х+2), потом обозначаем число-в-степени-х как некую новую переменную-букву (например, 8 = y, y>0!). Решаем уравнение относительно этой новой переменной (y=8), делаем обратную подстановку (y=8, 8 =y => 8 =8, x=1). Помним, что любое число в степени 0 равно единице!, любое число в степени 1 равно самому себе, степень (-1) переворачивает число.
г) 9 + 2 3 +1=0 Ход решения: см. тетрадь. Должно получиться квадратное уравнение, решив которое, мы получим либо один, либо два корня. (если один из корней получился отрицательным, он не подходит, должно быть только положительное число!) (+ повторите на всякий случай формулу дискриминанта и формулу корней квадратного уравнения)
|