Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика макросъемки





 

Макрофотография не только позволяет передать на снимках мелкие объекты крупным планом, но и просто доставляет огромное удовольствие и яркие эмоции от просмотра красивых и выразительных снимков, заряжая зрителя положительным настроением (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Макрофотография позволяет передать на снимках мелкие объекты крупным планом, добиваясь при этом эмоциональной насыщенности

 

С приходом цифровых технологий макросъемка становится очень популярной и совершенно не похожей на другие жанры фотографии. Она отличается рядом особенностей, учитывая которые в работе, вы существенно улучшите свои снимки.

С технической точки зрения, есть некоторые ограничения и сложности, однако если о них знать и подготовиться к ним заранее, съемка превращается в настоящее удовольствие. Не стоит пугаться технических проблем или закрывать на них глаза – считайтесь с реальностью, и у вас все получится.

В этом виде съемки вы открываете для себя практически новый мир – яркий, увлекательный, который прежде существовал незаметно для ваших глаз. Это и старинные монеты и медали, и шмель, садящийся на цветок, и гриб в лесу, и фрагменты различных предметов, а также многое другое, порой совершенно неожиданное. Многие самые обычные вещи при съемке с близкого расстояния выглядят абсолютно по‑другому, будто они приобретают новую жизнь (рис. 1.2).

Рис. 1.2. По сравнению с привычными снимками, макроснимки выглядят необычно

 

Всегда полезно поэкспериментировать с освещением – тогда результат улучшится еще заметнее (рис. 1.3).

Рис. 1.3. Поэкспериментировать с освещением интересно и полезно

 

Если отбросить в сторону технические вопросы и сложности, макрофотография позволяет добиться многого. Вы практически ограничены только собственной фантазией. Все технические нюансы решаемы.

Макрофотография характеризуется тем, что это неспешная съемка. Она ведется неторопливо, в свое удовольствие. Если вы спешите, не стоит и начинать – чем больше вы уделите внимание объекту, тем лучше будут снимки. Очень важен внутренний настрой и любование объектом.

Работать приходится преимущественно на одном месте, фотографируя очень аккуратно и точно, старательно и с душой. Важна вдумчивая съемка, а не оперативность. В этом есть большое преимущество, подход к съемке здесь более основательный: фотограф – скорее фотохудожник, чем «фиксатор» событий. Вы не только делаете технически качественный кадр, но и мысленно переключаетесь на объект, «вживаетесь» в него и в итоге получаете кадр, который не оставит равнодушным зрителя. Очень важно, что фотограф «входит» в объект, может его прочувствовать, сосредоточиться на нем – тогда он может увидеть объект по‑другому, заметить что‑то скрытое от поверхностного взгляда, необычно передать объект на снимке. На миг весь мир сосредотачивается в крошечном создании, мимо которого многие проходят, не замечая (рис. 1.4).

Рис. 1.4. На миг весь мир сосредотачивается в крошечном создании

 

Основной проблемой при макросъемке является нехватка света и очень малая глубина резкости (рис. 1.5).

Рис. 1.5. При макросъемке очень сильно ограничена глубина резкости

 

Полбеды, когда вы снимаете плоский объект – монету, марку или, например, карточку памяти. При фотографировании объемного объекта – цветка, насекомого, шишки, гриба и т. д. – в ГРИП попадают миллиметры; малейший сдвиг – и глаза насекомого могут уйти в нерезкость.

Чтобы передать объект достаточно резко, приходится сильно зажимать диафрагму, соответственно выдержки заметно удлиняются. Отсюда неизбежно возникает проблема с «шевеленкой». Очень трудно при съемке с рук получить резкий и четкий снимок. Даже незначительный, незаметный для фотографа сдвиг камеры приводит к нечеткости. Обычно, чтобы не получить смазанный из‑за дрожания рук фотографа снимок, увеличивают светочувствительность. Казалось бы, что проще – нажать кнопку и переключить чувствительность. Конечно, выдержки сократятся, и снимок с большей вероятностью получится четким. Однако в цифровых камерах это, как известно, «слабое звено» – на изображении появляются цветные вкрапления, заметно портящие картинку. Разумеется, повышать чувствительность матрицы нежелательно, ведь фотография создается, чтобы передать красоту. Картинка должна быть чистой, к тому же увеличение светочувствительности не только добавляет шумы, но и ухудшает передачу деталей. Поэтому устанавливать нужно по возможности минимальную светочувствительность. Определите максимально допустимую для вашей камеры светочувствительность. Но не по спецификации, а по тому пределу, за которым картинка уже становится непривлекательной. У одной камеры это может быть 200 единиц ISO, а у другой – все 800.

Итак, первое, с чем мы сталкиваемся, – это проблема нехватки света. В макросъемке это постоянная «головная боль». Далеко не всегда освещение яркое солнечное, к тому же нередко и этого мало. Так что часто приходится использовать дополнительное освещение.

Макросъемка очень требовательна к технике. Желательно обратить внимание на дополнительные принадлежности – для макро их разработано немало, многие могут оказаться очень полезными.

В макросъемке вы не будете испытывать недостатков в сюжетах, вокруг всегда найдется более чем достаточно «достойных» объектов, где бы вы ни оказались. Трудно сделать две одинаковые фотографии, снимая в разное время. В каждой из них вы можете передать яркие краски, выразительные причудливые формы, и все это на очень эффектном размытом фоне.

Одной из самых интересных особенностей макрофотографии является ее абстрактность. Для настоящего фотохудожника это отличный способ самовыражения. Язык макрофотографии понятен практически всем людям – макроснимки не имеют выраженной принадлежности к каким‑либо национальным особенностям. Если снимок не привязан к определенной местности, по нему трудно определить, где он был сделан.

Макрофотография позволяет убедиться в том, насколько разнообразен и оригинален окружающий нас мир.

Совсем не обязательно, чтобы снимки были сложными и перегруженными. Наоборот, будет лучше, если вы отбросите все лишнее, ненужное. Даже очень простые по сюжету кадры смотрятся великолепно (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Чем проще сюжет, тем лучше будет смотреться снимок

 

Date: 2015-09-19; view: 541; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию