![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Экспрессия интеллектуальных состояний
Активный интеллект: • позы «внимание и интерес» – корпус развернут на партнера, контакт глаз, чтобы лучше услышать и понять, неподдельное любопытство в глазах; • интеллектуальное участие в общении – уточняющие, наводящие и развивающие содержание вопросы, приведение доводов и фактов; • оживленная, образная речь, подчеркивание голосом важных слов; • богатство ответных эмоциональных реакций; • конструктивные формы выражения мыслей – опора на факты, последовательность рассуждений, учет опыта и мнений партнера; готовность выяснить истину в корректном диалоге и споре.
Пассивный интеллект: • позы «отсутствие внимания и интереса» – корпус и голова в сторону от партнера, слабый контакт глаз без цели понять и услышать, отсутствующий взгляд, скучающее выражение лица; • эмоциональная невключенность – эмоции не подкрепляют услышанное от партнера и сказанное самим человеком; • недостаточное подключение эмоций в ответ на оригинальные идеи, значимые факты; • запаздывающие реакции на мысли партнера, отвлечение на посторонние предметы; • неохотные ответы на вопросы, нежелание или неспособность развивать предложенную тему.
Затрудняющийся интеллект: • сигналы «интеллектуального напряжения» – устремленный в одну точку взгляд, растерянность в глазах, наморщенный лоб, замедленная речь, долгий подбор нужных слов, образов, фактов; • обилие речевых штампов – расхожие, часто сомнительные псевдомудрости, избитые и пошловатые шутки, сравнения и ассоциации; • «сорные» элементы в речи – междометия, например, «ну», «э», частое повторение «слов‑паразитов», вроде «так сказать», «как говорится», «вы знаете»; • паузы в ответах на простые вопросы; • попытки умничать и произвести впечатление все знающего человека; • замещение отсутствующих слов и мыслей мимикой, жестикуляцией; • неумение выслушивать мысль партнера до конца, прерывание его высказываний вопросами, неуместными дополнениями (субъективными впечатлениями, случайными ассоциациями, второстепенными деталями); • утрированные эмоции в ответ на непонятное или вызывающее несогласие (возмущение, фырканье, выпячивание губ, вытаращивание глаз).
Сниженный интеллект: • преобладание эмоционального компонента при формулировании простых мыслей – утрированная мимика лица, интонаций, скрипучий голос, преувеличенная жестикуляция, сопровождающая рассказ о рядовом событии, эпизоде из жизни, производственной ситуации и т. п.; • частые отвлечения от основной темы повествования, потеря мысли; • затруднения в подборе точных слов; • ограниченный словарный запас, обилие «слов‑паразитов», которые вставляются в речь при затруднении с подбором нужного слова (у малокультурного человека со сниженным интеллектом в роли такого кляпа выступает излюбленное нецензурное слово); • длинные, запутанные, изобилующие деепричастными оборотами фразы; несогласованность логики и грамматики в началах и концах предложений; перескакивание и зацикливание мыслей.
Дефектный интеллект (чаще всего обусловлен органической патологией): • в области моторики – замедленные (карикатурные) жесты, медленное раскрытие рта перед началом очередной фразы (энергетическая подготовка), замедленный темп речи, плохая артикуляция (шамкающая, «каша во рту»), однообразная ритмика, чеканка растягиваемых слов в сопровождении однообразных и скупых жестов; • лицо напоминает кукольную маску – действуют в основном крупные мышцы (медленно и широко расплывается улыбка, постепенно расширяются глаза, затем бывает резкая перемена выражения лица); • вероятны различные эпатирующие выходки как в телодвижениях (что‑либо из клоунады и шутовства), так и в высказываемых мыслях (примитивные и пошлые остроты, анекдоты); • «деревянная», плохо осмысленная речь (без понимания смысла произносимого), каждое слово ударно, «рубится топором». • Глубокие склеротические нарушения сопровождаются утратой памяти, в том числе оперативной (человек затрудняется говорить без шпаргалки), появляется повышенная сентиментальность (слезы по любому поводу).
Date: 2015-09-19; view: 311; Нарушение авторских прав |