Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Режим 3. Интеллект срабатывает как «трансформатор», усиливая энергетику эмоций
В этом случае участие интеллекта сводится к тому, что он как бы нагнетает эмоциональную реакцию. Чем актуальнее для человека выявленный личностный смысл или найденное социальное значение внешних и внутренних воздействий, тем динамичнее и интенсивнее проявляется побуждающее влияние эмоций. Например, руководитель сделал вам замечание, в котором вы усмотрели посягательство на ваши интересы. Возможно, так оно и есть, а, возможно, нет, но вы даете волю своим эмоциям, и чем больше рассуждаете о случившемся, тем больше нервничаете, злитесь, тревожитесь, находите угрозы для себя.
► Когда мы подключаем к своим реакциям личностные смыслы и социальные значения, то энергия эмоций усиливается, вбирая в себя психическую энергию разных психических реалий.
К энергетике эмоций может подсоединяться психическая энергия задатков и способностей, навыков и умений, потребностей и предпочтений, привычек и привязанностей, планов и целей, интересов и мотивов, сознательного и бессознательного. Напоминаем, что все эти и другие проявления идеального являются носителями психической энергии. В тех случаях, когда интеллект работает в режиме «трансформатора», объединенная мощность психической энергии способна достигать огромной силы, порой она приобретает разрушительные масштабы, направляясь вовне или концентрируясь внутри индивида. Однако в каком бы режиме ни действовали эмоции, всегда очевидна их главнейшая функция: они обеспечивают наши ответные реакции дополнительной энергией, которой обладают врожденные программы эмоционального поведения. При этом программы «запускаются» и «регулируются» посредством интеллекта – либо с участием простейших психических познавательных процессов, либо с подключением смыслов и значений, выявляемых на основе более сложных интеллектуальных действий.
► Единство эмоционального и интеллектуального отражения действительности – современная форма (парадигма) проявления психического, позволяющая человеку развиваться, реализовывать себя и удовлетворять свои потребности адекватно достигнутым условиям цивилизации.
Особо подчеркнем неправомерность противопоставления в человеке эмоционального и рационального, как это порой делается по традиции. Только ансамбль этих двух форм отражения бытия обеспечивает полноценное функционирование психической энергии и психики в целом. Нарушение их связи незамедлительно приводит к аномалиям в поведении личности, в чем читатель сможет неоднократно убедиться, продолжая знакомство с книгой. Другая важная функция эмоций – сигнальная. Своими эмоциями мы информируем окружающих о том, как относимся к воздействиям – нравятся они или нет, принимаем мы их или не принимаем, а также о силе и выразительности нашего отношения. Но и эта функция эмоций осуществима при участии энергии.
► Эмоция, как и любой сигнал, воспринимается партнерами и воздействует на них потому, что она информационно‑энергетически насыщена.
Различение эмоций по смыслу возможно потому, что разные эмоциональные состояния имеют информационно‑энергетические ограничения, заданные природой.
► Природные кодирующие способности индивида позволяют ему выражать, а его природные декодирующие способности – воспринимать информационно‑энергетические единицы эмоций.
Уже младенец всем своим поведением подтверждает сигнально‑энергетическую сущность эмоций. При этом его интеллект работает по принципу «реостата» с минимальным подключением, то есть на уровне ощущений. Только с помощью эмоций малыш в первое время «объясняется» с нами. Вот ребенок коротко вскрикивает с более или менее длительными промежутками, вскрики иногда очень пронзительны; тут же он брыкает ножками, лобик наморщен – значит, пучит животик. Внезапный крик, иногда переходящий в неистовый плач, тельце ребенка колотится, он протягивает перед собой ручонки, личико становится красным – малыш голоден. Ребенок издает пронзительный плач, затем долгое время хнычет или начинает икать – это признак того, что ему холодно. Если ребенок хнычет то громче, то тише и при этом неспокоен, разбрасывает ручки и ножки – значит перегрелся. Если ребенок хнычет, и хныканье то усиливается, то становится слабее, но не прекращается, скорее всего, у него мокрые пеленки. Ребенок плаксиво скулит – в первые месяцы это означает, что ему скучно. С четвертого месяца, если малышу не хватает внимания, он пронзительно кричит, затем внезапно переходит на тихий плач, а через минуту снова громко «жалуется» – словно пробует все возможности воздействовать на близких. Больной ребенок в большинстве случаев плачет тихо. Иногда он издает звуки, средние между писком и плачем. Поведение взрослого, как известно, имеет более сложную систему сигнальной регуляции посредством эмоций. Информационно‑энергетическая функция эмоций столь значима в жизнедеятельности индивида, что природа «позаботилась» о том, чтобы эмоциональные разрядки осуществлялись по разным каналам и при помощи различных средств, среди них: • выразительные телодвижения; • стереотип эмоционального поведения; • эмоциональная инграмма.
Date: 2015-09-19; view: 244; Нарушение авторских прав |