![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Кто скрывается под волчьей шкурой.
В былые времена русские крестьяне уверяли, что, снимая шкуру с убитой волчицы или медведицы, случалось находить под нею бабу в сарафане. Существует быличка о том, как на охотничьей облаве убили трех волков. Когда стали снимать с них шкуры, то обнаружили, что под одной из них был молодой жених, под другой – его невеста, а под третьей – музыкант со скрипочкой. Надо отметить, что нет дыма без огня. Народная фантазия, конечно, прибавляет нечто, чего не было, но убитая волчица или медведица с ободранной шкурой действительно отдаленно напоминает тело молодой женщины. То же самое можно сказать по отношению к самцу волка или медведя – без шкуры они отдаленно напоминают тело мужчины. Так, у медведя и собаки на стопе имеется пятка, как у человека; у медведя пять пальцев на ноге, как у человека, а у волка только четыре. Кроме того, семенники хищных – медведей, волков и т. д. опущены в мошонку, как у человека. Белый слой подкожного жира у волков и медведей со снятой шкурой вызывает определенные ассоциации с белым телом человека. Легенды о ряженых трансформировались причудливым образом в иные легенды. Так, согласно европейским преданиям, на Рождество по городам и весям ходят мальчики‑калеки. Они созывают людей на поклонение бесам. Тех, кто отказывается с ними идти добровольно, они бьют волшебными прутьями и превращают в вервольфов насильно. Это превращение действует только двенадцать дней, после чего чары спадают, и человек получает свой прежний облик. К нему возвращается речь и умение мыслить рационально.
«ВО ЛБУ – КРАСНОЕ СОЛНЦЕ…»
Очевидно, эти предания являются отзвуком – эхом древних обрядов превращения в волков, на всю праздничную неделю, связанную с астрономическим периодом зимнего солнцестояния. На Украине полагали, что удар того же «волшебного прутика» снимает с заговоренных людей колдовские чары и делает их снова людьми. Быть может, эти предания связаны с «палочкой‑выручалочкой» и с именем Чура – патриарха – родоначальника, который при произнесении его имени пробуждает к истинной человеческой жизни. Можно вспомнить в этой связи русские сказки, в которых прикосновение волшебного прута повергает героев в сон или заставляет их окаменеть. И опять же прикосновение этого прута через какое‑то время снимает это заклятие и пробуждает к жизни. В русских сказках весьма поэтично обрисовано превращение героев в волков и их последующее освобождение. Вот как в одной сказке рассказывается о заклятых детях: «Если бы Иван‑царевич взял меня замуж, – говорит красна‑девица, я бы родила ему сыновей – по колено ноги в золоте, по локоть руки – в серебре, во лбу красное солнце, на затылке – светел месяц, по косицам – частые звезды… волоса у них были бы золотые, на каждом волоске по жемчужине; снимая свои шапочки – они бы освещали все вокруг яркими лучами». Такие приметы, скажем прямо, обличают в будущих сыновьях светлых богов, «представителей высокого неба» – как выразился А.Н. Афанасьев.
Date: 2015-09-19; view: 360; Нарушение авторских прав |