Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гегель





Говорит о процессе, движении. Речь идет о том, что является субстанцией всего. Абсолютная идея и есть истина, и субстанция, и истинное бытие. С ней происходит некий процесс, входе которого истина должна развиться, чтобы явить себе свое содержание во всей целостности. В ходе развития Абсолютной идеи она становится сама собой. На завершающем тапе она станет полнотой и целостностью, что и есть истина. Процесс развития заключается в том, что Абсолютная идея открывается на некоторых этапах, на каждом этапом в качестве истины что-то выступает, что соответствует данному этапу ее развитии. Но на следующем этапе то же самое перестанет быть истиной. Диалектика истины и заблуждения. В сущности очень сильный и серьезный тезис. Он означает, что некоторое понимание является истинным для человечества, потому что человечество находится на данном этапе развития, но то же понимание на следующем этапе развития станет заблуждением. Истина всегда конкретна. Если приложить это диалектическое понимание к науке, то ньютоновская картина была для человечества истинной для того этапа, но в 20 веке она ложна, т. к. человечество способно на большее. Истину связываем с ее носителями. Истина – не то, что отражает реальность. А истина то что соответствует реальности, насколько это возможно для человека здесь и сейчас.

Марксизм:

В диамате эта превратилось в тезис о диалектике абсолютной и относительной истины: все истины, которыми обладает человечество, относительны,. но доля истины всегда имеется, и растет. Это сильно искажает Гегеля, мы непрерывно должны отказываться от старых утверждений, чтоб открываться для нового знания – вот диалектика истины и заблуждения. Безусловной заслугой марксизма

является то, что он в ясной и недвусмысленной форме постарался

найти критерий истины не внутри системы знания, а вне ее — в общественно-

исторической практике человека. ≪В практике, — писал

К. Маркс, — должен доказать человек истинность, т.е. действительность

и мощь, посюсторонность своего мышления≫. В самом деле,

наиболее действенная проверка объективной укорененности наших

идей и теоретических моделей в структурах мирового бытия возможна

в том случае, если нечто практически (телесно) созданное на их

идеальной основе проходит испытание на свою функциональную

пригодность в рамках этого мирового целого. Успешная объективация

(или, грубо говоря, материализация) наших знаний в технических устройствах,

хозяйственной и социальной деятельности — серьезное свидетельство в пользу того, что мы ничего субъективно не измыслили, а познали нечто объективно сущее и значимое. Так, если ракета не падает, а взлетает в небо — это практическое свидетельство истинности наших физических представлений о законах гравитации; если стиральный порошок отстирывает грязь, — значит, наши сведения о протекании химических реакций в природе правильны; если мы ведем

успешную социальную политику, избегая конфронтации в обществе и способствуя росту его духовных запросов, значит, наши социологические представления верны.







Date: 2015-09-19; view: 662; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию