Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика и развитие карьерной компетентности
В этом разделе книги будет рассмотрено понятие карьерной компетентности, точная оценка которой необходима специалисту для построения успешной карьеры независимо от выбранной сферы деятельности, будь то бизнес-организации, государственные учреждения или некоммерческий сектор. Также читатель познакомится с возможностями и способами развития необходимых личностных качеств и умений, влияющих на формирование карьерной компетентности. Управление собственной карьерой через развитие карьерной компетентности позволяет профессионалу, а особенно молодому специалисту, осуществлять свое профессиональное и должностное продвижение осознанно и целенаправленно, избегая при этом серьезных ошибок. Одна из основополагающих целей подготовки и обучения специалиста в высшей школе — формирование его профессиональной компетентности. Профессиональная компетентность — важная составляющая и показатель высокого уровня профессионализма. Профессиональная компетентность включает знания и эрудицию, позволяющие человеку квалифицированно судить о вопросах сферы профессиональной деятельности, быть сведущим в определенной области, а также качества личности, дающие возможность индивиду действовать ответственно и самостоятельно. Профессиональная компетентность выражается в успешном решении определенного класса профессиональных задач Важной составной частью профессиональной компетентности является карьерная компетентность. Для успешного трудоустройства после окончания вуза студенту — молодому специалисту необходимо не просто усваивать набор знаний и профессиональных инструментов по конкретной специальности, а формировать и развивать определенные способности и качества. Под карьерной компетентностью в данном случае понимается метаумение специалиста виртуозно оперировать знаниями и инструментами, дающими воз- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности можность решать, помимо основных, нетипичные и нестандартные карьерные задачи, а также эффективно выстраивать собственный карьерный путь. В итоге при самооценке молодой специалист должен опираться на слияние ряда ключевых качеств личности со знаниями, умениями, навыками и высокой мотивацией на творческую работу. Качеством такого синтеза оценивается уровень карьерной компетентности. Достичь необходимого уровня компетентности — стратегическая задача развивающегося специалиста. Ответить на вопрос, как приобрести то или иное требуемое качество (свойство) и что необходимо для этого сделать, а также оценить имеющийся потенциал развития данного качества поможет карьерный супервай- зер — опытный наставник, эксперт и профессионал в области оценочных технологий и карьерного менеджмента. Карьерная компетентность — это своего рода психологический показатель, определяющий, какие именно из выработанных качеств, умений и способностей требуются для решения сложных, не поддающихся простому алгоритму, комплексных задач. При этом часть знаний, умений и навыков может быть «мертвым грузом», имеющимся в наличии у человека, но не применяющимся в решении сложных или срочных заданий. В то же время другая, «активная часть», максимально использующаяся в таких ситуациях, и составляет карьерную компетентность. Карьерная компетентность позволяет молодому специалисту периодически фокусировать в своем восприятии собственные карьерные достижения, а затем правильно рассчитать и вовремя сделать карьерный рывок, выводящий его на ожидаемый уровень в карьере. Это делает человека более успешным на карьерном поприще по сравнению с теми, у кого уровень карьерной компетентности ниже, и они не знают, когда концентрироваться и когда быть решительными и стремительными в карьере. Если говорить о соотношении карьерной и профессиональной компетентности в целом, то профессиональную компетентность можно представить как набор определенных компетенций, часть из которых — собственно профессиональные, а часть — влияющие на карьерную компетентность (рис. 8). На рисунке 8 общим
— отдельная компетенция Рис. 8. Соотношение профессиональной и карьерной компетентности Глава 2. Технологии карьерного менеджмента овалом показано поле профессиональной компетентности, а отдельным внутренним овалом серого цвета обозначена зона карьерной компетентности. Сочетание имеющихся у человека карьерных компетенций определяет его дальнейший путь развития, в том числе и конкретный карьерный сценарий. Рассматривая возможность развития карьерных компетенций у студентов старших курсов и молодых специалистов, что в дальнейшем складывается в карьерную компетентность, необходимо на первом этапе определить: 1) к какой профессиональной сфере относится получаемая человеком специ 2) наличие у человека деловых и личностных характеристик, которые позволи 3) уровень сформированности у человека мотивации к обучению недостающим Современный вуз имеет возможность создать условия для формирования системы развития карьерной компетентности у студентов уже в процессе обучения, начиная с первого курса. Для реализации этой задачи развитие карьерной компетентности должно войти в цели и задачи обучения. Для этого необходимо выполнить ряд условий. 1) Перестроить учебные планы специальностей в соответствии с программами 2) В процессе обучения с целью оценки уровня сформированности профессио 3) Внедрить в учебный процесс в качестве дополнительных образовательных 4) Предложить консалтинговую услугу карьерного супервайзера. Им может 5) Создать условия для непосредственного делового контакта студентов и до Date: 2015-09-19; view: 2034; Нарушение авторских прав |