Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Независимая/зависимая переменная
В ходе последующих исследований авторитарного, демократического и либерального стиля лидерства изучалось влияние этих моделей поведения на такие критерии эффективности традиционного лидерства, как выполнение задания и удовлетворенность подчиненных. Некоторые из этих исследований подтвердили выводы Левина, Липпитта и Уайта, что людям больше нравится демократичное лидерство — идея, которая в последнее время снова обрела популярность в таких формах, как самоуправляемые рабочие бригады, упрощенная организационная иерархия и концепция предоставления работникам больших прав. В результате исследователи снова занялись уточнением особенностей демократичного стиля лидерства (Gastil, 1994). Другие исследования типологии, предложенной Левином и его коллегами, показали, что оптимальный стиль лидерства зависит от ряда обстоятельств, особенно в том, что касается выполнения задания (например, Vroom & Mann, 1960). В частности, авторитарное лидерство, по-видимому, связано с более высокой производительностью труда, когда ситуация в силу каких-то причин вызывает у работников состояние повышенного напряжения (например, Rosenbaum & Rosenbaum, 1971). Если удовлетворенность связана с успешным достижением цели, люди в этой ситуации, как правило, больше ценят авторитарное лидерство. Однако другие связывают авторитарный стиль с более высокой производительностью, но меньшей удовлетворенностью работой (например, Smither, 1993). Исследования крупным планом. Модели агрессивного поведения в экспериментально созданном «социальном климате»
Исследуемый вопрос: Каково влияние различных «климатических условий», создаваемых различными стилями лидерства, на те или иные аспекты поведения членов группы? Вид исследования: Полевой имитационный эксперимент. Испытуемые: Десятилетние мальчики, вызвавшиеся принять участие в эксперименте. Независимая переменная: Стиль лидерства. Операциональное определение: а) авторитарный, б) демократичный, в) либеральный. Зависимая переменная: Агрессивное поведение испытуемых. Операциональное определение: отдельные «неблагородные» и грубые проявления во время проведения социального исследования. Общий порядок действий: На добровольных началах было организовано четыре новых клуба для 10-летних мальчиков. Клубы занимались различными видами социальной деятельности. Каждые шесть недель во всех клубах назначался новый лидер, использовавший другой стиль лидерства. Значительная часть данных наблюдения была собрана в соответствии с заранее определенными методами. Результаты: < При авторитарном лидерстве большинство мальчиков демонстрировали исключительно неагрессивное, апатичное поведение и заметные вспышки агрессии в дни, когда происходила смена лидеров. < Девятнадцати из двадцати мальчиков демократичный лидер нравился больше, чем авторитарный, а семи из десяти больше нравился либеральный лидер. < Между клубами было две «войны» и два случая откровенной агрессии против неодушевленных объектов. Вывод: «Общие данные по агрессии можно интерпретировать с точки зрения четырех основополагающих факторов: напряжения, ограничения площади свободного перемещения, жесткости структуры группы и жизненного стиля (культуры)». Источник: К. Lewin, R. Lippitt & R. К. White, «Patterns of Aggressive Behavior in Experimentally Created 'Social Climates'». Journal of Social Psychology, 1939, 10, 271-299. Date: 2015-09-19; view: 293; Нарушение авторских прав |