Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Независимая/зависимая переменная





В ходе последующих исследований авторитарного, демократического и либерального стиля лидерства изучалось влияние этих моделей поведения на такие критерии эффективности традиционного лидерства, как выполнение задания и удовлетворенность подчиненных. Некоторые из этих исследований подтвердили выводы Левина, Липпитта и Уайта, что людям больше нравится демократичное лидерство — идея, которая в последнее время снова обрела популярность в таких формах, как самоуправляемые рабочие бригады, упрощенная организационная иерархия и концепция предоставления работникам больших прав. В результате исследователи снова занялись уточнением особенностей демократичного стиля лидерства (Gastil, 1994).

Другие исследования типологии, предложенной Левином и его коллегами, показали, что оптимальный стиль лидерства зависит от ряда обстоятельств, особенно в том, что касается выполнения задания (например, Vroom & Mann, 1960). В частности, авторитарное лидерство, по-видимому, связано с более высокой производительностью труда, когда ситуация в силу каких-то причин вызывает у работников состояние повышенного напряжения (например, Rosenbaum & Rosenbaum, 1971). Если удовлетворенность связана с успешным достижением цели, люди в этой ситуации, как правило, больше ценят авторитарное лидерство. Однако другие связывают авторитарный стиль с более высокой производительностью, но меньшей удовлетворенностью работой (например, Smither, 1993).

Исследования крупным планом. Модели агрессивного поведения в экспериментально созданном «социальном климате»

 

Исследуемый вопрос: Каково влияние различных «климатических условий», создаваемых различными стилями лидерства, на те или иные аспекты поведения членов группы?

Вид исследования: Полевой имитационный эксперимент.

Испытуемые: Десятилетние мальчики, вызвавшиеся принять участие в эксперименте.

Независимая переменная: Стиль лидерства. Операциональное определение: а) авторитарный, б) демократичный, в) либеральный.

Зависимая переменная: Агрессивное поведение испытуемых. Операциональное определение: отдельные «неблагородные» и грубые проявления во время проведения социального исследования.

Общий порядок действий: На добровольных началах было организовано четыре новых клуба для 10-летних мальчиков. Клубы занимались различными видами социальной деятельности. Каждые шесть недель во всех клубах назначался новый лидер, использовавший другой стиль лидерства. Значительная часть данных наблюдения была собрана в соответствии с заранее определенными методами.

Результаты:

< При авторитарном лидерстве большинство мальчиков демонстрировали исключительно неагрессивное, апатичное поведение и заметные вспышки агрессии в дни, когда происходила смена лидеров.

< Девятнадцати из двадцати мальчиков демократичный лидер нравился больше, чем авторитарный, а семи из десяти больше нравился либеральный лидер.

< Между клубами было две «войны» и два случая откровенной агрессии против неодушевленных объектов.

Вывод: «Общие данные по агрессии можно интерпретировать с точки зрения четырех основополагающих факторов: напряжения, ограничения площади свободного перемещения, жесткости структуры группы и жизненного стиля (культуры)».

Источник:

К. Lewin, R. Lippitt & R. К. White, «Patterns of Aggressive Behavior

in Experimentally Created 'Social Climates'».

Journal of Social Psychology, 1939, 10, 271-299.







Date: 2015-09-19; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию