Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Два параметра поведения лидера
Авторитарное/демократичное/либеральное разграничение основано только на одной грани поведения лидера — на том, как лидер принимает решения. Исследовательским центром Мичиганского университета (University of Michigan) (Katz, Maccoby & Morse, 1950) было предпринято исследование поведения лидера, имеющее более широкую направленность. В этом исследовании были выявлены два основных типа поведения лидера. Поведение, ориентированное на работника, направлено на межличностные отношения и потребности подчиненных. Поведение, ориентированное на работу, направлено главным образом на выполнение работы. Одновременно с мичиганскими исследованиями аналогичную работу проделали в Университете штата Огайо (Ohio State University) (Stogdill & Coons, 1957). Эта группа исследователей также выявила две общие категории поведения лидера. Одной категории был присвоен ярлык «внимательность», она была определена в терминах поведения, направленного на проявление заботы о чувствах работников, взаимное доверие, открытость общения и уважение. Второй категории присвоили ярлык «инициирование структуры», она была определена в терминах поведения, направленного на достижение целей, определение задач и управление деятельностью подчиненных. Звучит знакомо? Две основные категории поведения лидера, выявленные в исследовании Мичиганского университета, были практически идентичны тем, которые были выявлены независимо в исследованиях, проводившихся в штате Огайо. Основные результаты исследований в штате Огайо и Мичиганском университете подытожить достаточно просто. Показатели выполнения работы больше связаны с поведением, ориентированным на работу (инициирование структуры), тогда как показатели удовлетворенности работников теснее связаны с поведением, ориентированным на работника (внимательность). На протяжении многих лет исследования продолжали подтверждать эту модель. Например, в одном исследовании 256 работников ряда различных компаний Зельцер и Нумероф (Seltzer & Numerof, 1988) обнаружили, что «выгорание» подчиненных (определяемое как чувство пресыщения, неприятия и раздражения в отношении своей работы) негативно коррелировало с использовавшимся начальником «внимательным» поведением и позитивно коррелировало с поведением типа «инициирование структуры». Date: 2015-09-19; view: 297; Нарушение авторских прав |