Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лидерство глазами окружающих





 

В главе 8 при обсуждении психологических подходов к планированию работы была кратко освещена роль обработки социальной информации при определении отношения индивидуальных работников к своей трудовой деятельности. Основополагающая посылка этого подхода заключается в том, что восприятие человеком своей работы обусловлено в определенной мере информацией, получаемой из социальной среды. В области лидерства существует схожее направление исследования обработки информации, которое придает особое значение роли представлений людей: 1) о том, какими должны быть настоящие лидеры, и 2) о причинно-следственных связях. На обе эти «теории» оказывают сильное воздействие факторы социальной среды.

Существует множество способов, с помощью которых люди перерабатывают постоянный поток информации, идущей из среды, в которой они должны функционировать. Один из них — распределение людей и их поведения по мысленным ячейкам, (уже существующим, контекстуально значимым категориям» (Binning, Zaba & Vhattam, 1986). Система мысленной классификации избавляет нас от необходимости следить за всем, что делает какой-то человек, и осмыслять эти действия; любому поступку можно дать оценку и прореагировать на него в соответствии с установленной категорией.

Что касается исследований лидерства, то модель обработки социальной информации предполагает, что широко распространенные идеи (социальная информация) в отношении характеристик и поведения лидера оказывают сильное влияние на индивидуальное восприятие лидерства (например, Lord, DeVader & Alliger, 1986). Эти имплицитные теории лидерства — не что иное, как уже существующие категории, позволяющие повесить на кого-то ярлык лидера или нелидера; соответствующим образом реагируют и на человека, занимающего лидерскую должность.

Если люди имеют собственные представления в отношении характеристик, присущих эффективному лидеру, тогда должны иметь место различия в оценке лидерских качеств того или иного человека в зависимости от того, кто производит оценку. Исследования в целом подтверждают это ожидание. Этуотер и Яммарино (Atwater & Yammarino, 1993) установили, что подчиненные позитивно реагируют на ум и увлечение спортом, а на начальников лидера производит большее впечатление степень его соответствия организационным нормам и ценностям.

Нормы.

Другие исследования в области имплицитных теорий лидерства показывают, что «которые люди считают, что идеальный лидер должен обладать исключительными интеллектуальными способностями, в то время как другие уверены, что «настоящий лидер» — это человек, обладающий таким трудно уловимым качеством, как харизма. Еще одна попытка разобраться в этом вопросе была недавно предпринята Кении, Бласковичем и Шейвером (Kenney, Blascovich & Shaver, 1994). Эти исследователи сообщают, что лидер, который имеет наибольшие шансы быть хорошо принятым новой группой, — это тот, кто понимает цели группы, берет на себя ответственность, является приятным человеком и — выглядит немного нервным!

Модель обработки социальной информации в применении к лидерству также предполагает, что на восприятие лидерства влияют результаты деятельности лидера (причинно-следственные связи) и имплицитные теории лидерства (какими должны быть «стоящие лидеры). Многие исследования показали, что на оценки лидерской деятельности оказывает влияние информация о трудовых показателях подчиненных или группы, лидером которой является данный человек, причем лидеров успешных групп оценивают как более эффективных (например, Binning, Zaba & Whattam, 1986; Phillips & Lord, 1982).

Идею о том, что успех группы, отдела или организации играет определенную роль в оценке лидерства, часто оставляют без внимания при обсуждении лидеров и лидерства. Существует множество факторов, которые способны повлиять на успех организации или групп внутри нее, и деятельность ее лидера — всего лишь один из них. Если люди оценивают этого лидера и реагируют на его действия на основании успеха его подразделения, эта оценка может повыситься или понизиться за счет факторов, находящихся вне сферы влияния какого бы то ни было человека. Тем не менее в центре внимания многих публикаций, посвященных лидерству, продолжают оставаться личностные характеристики. В частности, немалое внимание привлекла к себе такая «характеристика», как принадлежность к мужскому или женскому полу.

 

 

 

В каждой сфере жизни люди придерживаются собственных «теорий» в отношении характеристик эффективного лидера.

 







Date: 2015-09-19; view: 276; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию