Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направленного на повышение точности оценок аттестующих
Стандартизируйте наблюдение за теми сторонами выполнения работы, которые являются важнейшими при аттестации. Установите систему отсчета при наблюдении за работой и ее оценке, которой должны придерживаться все аттестующие в организации. Уменьшайте процент оценок, обусловленных оборонительными действиями аттестующих, помогая им преодолевать чувство опасности в ситуации выставления оценок.
Влияние постоянно ведущихся записей, таких как дневник выполнения работы, на окончательную оценку работы зависит от ряда факторов, особенно от того, какую именно информацию считает нужным фиксироватьчеловек, ведущий дневник (Balzer, 1986; Maurer, Steilberg & McCoy, 1991). Если отмечаются только те действия, которые согласуются с общим впечатлением, производимым аттестуемым, это соответствующим образом скажется на оценке работы. Поэтому для данной цели может быть предпочтителен контрольный поведенческий перечень, аналогичный тому, который был представлен в примере 10.7 (например, Maurer, Palmer & Ashe, 1993; Reilly, Henry & Smither, 1990). Второй принцип обучения аттестуемого, направленного на повышение точности оценки, требует, чтобы аттестующие в организации научились пользоваться при выставлении оценок общей системой координат. Обучение системе координат (Bernardin & Buckley, 1981) включает в себя акцентирование внимания на многочисленных аспектах (параметрах) выполнения работы, приведение по каждому параметру примеров, относящихся к ситуации аттестации, и предоставление аттестующим возможности попрактиковаться под чьим-то руководством, а также обеспечение обратной связи при использовании этих стандартов оценки выполненной работы. На сегодняшний день исследования этого метода обучения показывают, что он очень эффективен с точки зрения повышения точности оценок, выставляемых аттестующим (например, Athey & Mclntyre, 1987; Pulakos, 1984; Wochr, 1992), но его общее преимущество в отношении всех аспектов обучения аттестующих остается под вопросом (например, Stamoulis & Hauenstein, 1993). Третий принцип обучения аттестующих, имеющего целью повышение точности, — уменьшение чувства опасности в ситуации выставления оценок - часто обходят вниманием, когда рассматривают в целом измерительные аспекты оценки работы. Многие люди не хотят «судить» других, особенно тех, с кем им приходится каждый день работать. Кроме того, социальная среда организации может способствовать возникновению разнообразных ситуаций, превращающих оценку работы в весьма неприятную задачу. В числе приемов, которыми люди пользуются, чтобы уберечь себя от этого дискомфорта: снисходительность (необоснованно завышенные оценки), тенденция к усредненным оценкам и руководство исключительно объективными производственными показателями (например, общей стоимостью проданных товаров, числом обслуженных клиентов или данными электронного мониторинга работы), пренебрежение другими важными аспектами выполнения работы. Обучение процессу выставления оценок, которое способствует его лучшему пониманию в целом и прививает навыки, связанные с использованием конкретного метода, должно прибавить аттестующему уверенности в его суждениях и уменьшить долюоценок, обусловленных оборонительными действиями с его стороны. Было бы также небесполезно придать аттестационному процессу характер круглогодичного мероприятия, заключающегося в регулярном проведении встреч между начальником иподчиненными с целью обсуждения дальнейших задач и достигнутого прогресса. При этом удастся избежать неприятной ситуации, когда начальник огорошивает подчиненного плохими новостями на проводящейся раз в год встрече, посвященной оценке проделанной работы. Подобная встреча представляет собой наибольшую трудность для многих людей, обязанных оценивать работу других. Сообщение хороших новостей не представляет особой сложности (что превращает завышение оценок в заманчивый оборонительный прием). К сожалению, не каждый человек отличается геройством, и многим бывает трудно, посмотрев работнику прямо в глаза, сообщить ему, что его работа по каким-то критериям (или в целом) выполнена посредственно или не отвечает требованиям (например, Brewer, Socha & Potter, 1996). Способность сделать критические замечания в конструктивной манере не является каким-то врожденным качеством. Это всего лишь навык, и значит, его можно привить. Показ приемов хорошей и плохой обратной связи (с помощью видеопросмотра, компьютерных программ или живых актеров), за которым следуют имитирование, участие в ролевой игре и практика под руководством специалистов, почти всегда помогает развить навыки обратной связи. Может явиться эффективным даже короткий курс обучения; компания Apple Computer Inc. предлагает своим менеджерам трехчасовое учебное занятие, на котором они практикуются в налаживании обратной связи перед малыми и большими группами коллег, и участники этих занятий отзываются о них с восторгом. Date: 2015-09-19; view: 277; Нарушение авторских прав |