Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когнитивные процессы при оценке выполнения работы
В последние годы исследователи направляли немалые усилия на то, чтобы понять, как люди, оценивающие выполненную работу, перерабатывают информацию и принимают решения при выборе оценки. Индустриально-организационные психологи надеются, что, если им удастся лучше разобраться в причинах появления ошибок, они сумеют найти способы структуризации ситуаций, возникающих при выставлении оценок, чтобы уменьшить вероятность таких ошибок (Kinicki, Horn Trost & Wade L995). Илджен и Фельдман (Ilgcn & Feldman, 1983) дают обзор большого объема литературы, которая посвящена когнитивным процессам, связанным с оценкой выполнения работы. Среди других факторов, влияющих на выставление оценок, эти авторы отмечают различия среди аттестующих в том, как ими учитывается влияние среды, из каких «теорий» они исходят в целом в отношении людей и в присущем им способе упоминания информации. Объем информации, который аттестующий способен переработать (называемый когнитивной сложностью), также играет определенную роль; поди, обладающие большими когнитивными возможностями, допустят при аттестации меньшее число описанных ранее ошибок (Landy & Fair, 1980). Исследования различных аспектов тех методов, какими люди отбирают, хранят, припоминают и используют информацию, имеющих отношение к оценке работы, привели ряд интересных результатов. Шорман (Schoorman, 1988) сообщает, что, когда начальники участвовали в принятии решений, касавшихся приема людей на работу или назначения их на вышестоящую должность, и одобряли эти решения, при последующих аттестациях они, как правило, выставляли этим людям более высокие баллы. Начальники, участвовавшие в принятии решений, с которыми они не соглашались, как правило, выставляли этим работникам пониженные оценки. Результаты предыдущих аттестаций также могут влиять на процессы обработки информации при выставлении оценок. Например, может быть проще положиться на такую общую информацию, чем пытаться вспомнить и оценить то, как человек работал в последнее время (Woehr & Feldman, 1993). С другой стороны, наличие информации о работе человека в прошлом может послужить своеобразным фоном, на котором проявятся отличия (как позитивные, так и негативные) в действиях аттестуемого, имевшие место с момента предыдущей аттестации (Sumer & Knight, 1996). В дополнение к информации об аттестуемых работниках аттестующие перерабатывают информацию, касающуюся других аспектов процедуры выставления оценок. Об одном из рассматриваемых ими вопросов — нужно или нет обсуждать результаты аттестации с аттестуемым — уже говорилось. Имеются также данные, что на то, как люди собирают, припоминают и оценивают информацию, влияет необходимость давать обоснование выставляемых оценок третьей стороне (например, Simonson & Nye, 1992).
Date: 2015-09-19; view: 271; Нарушение авторских прав |