Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 10.6
ПРИМЕР КОНТРОЛЬНОГО ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ПЕРЕЧНЯ
Источник: Е. В. Knauft. «Construction and Use of Weighted Checklist Rating Scale for Two Industrial Situations». Journal of Applied Psychology, 1948, 32, pp. 63-70.
Примечание: Этот пример был выбран в силу своей исторической ценности и потому, что он является хорошей иллюстрацией контрольного поведенческого перечня. Использование местоимения мужского рода «он» при описании владельца булочной и термина «продавщица» отражает социальные реалии того времени, когда разрабатывалась эта оценочная шкала.
Парные пункты шкалы с заданным выбором затрудняют аттестующему или делают для него невозможным сознательное влияние на результаты оценки выполнения работы при условии, что пункты в каждом наборе утверждений выглядят одинаково желательными или нежелательными, а рейтинговый ключ (перечень, пункты которого являются реальными) держится в тайне. К сожалению, это требование обесценивает шкалу с заданным выбором с точки зрения целей профессионального роста, и, роме того, ее использование может вызывать значительное сопротивление со стороны аттестующего. Логика, стоящая за необходимостью выбрать одно из двух совершенно несхожих утверждений как способом оценки выполнения работы, далеко не очевидна, и многие аттестующие не готовы принять ее на веру. Последний из рассматриваемых основных методов оценки выполнения работы называется контрольным поведенческим перечнем (behavior checklist). Этот инструмент, эмпирически сбалансированный образец которого приведен в примере 0.6, требует, чтобы наблюдатель регистрировал, а не оценивал чье-то поведение, вопрос здесь в следующем: имели место или нет указанные действия? Основное преимущество этого чисто описательного инструмента — возможность его использования в целях профессионального роста; контрольный перечень более, чем какой-либо иной метод, обеспечивает работников вполне конкретной обратной связью в отношении того, что им следует сделать, чтобы улучшить выполнение своей работы. Многолетние исследования индустриально-организационных психологов со всей очевидностью показывают, что не существует идеального инструмента оценки выполнения работы: одни служат осуществлению определенных задач лучше, чем другие. Разработка программы, направленной на достижение каких-то целей и совместимой с имеющимися ресурсами, начинается с осмысления исследуемого предмета. Окончательное решение принимается тогда, когда определены относительные преимущества и недостатки основных альтернативных вариантов каждого решения. Чтобы решение было максимально выверенным, различные вопросы, на которые необходимо ответить, рассматриваются как не зависящие друг от друга, хотя в действительности так не бывает. Решения, касающиеся того, что следует оценивать, как правило, играют основную роль при выборе метода оценки. В основе всех подобных решений лежат ключевые вопросы надежности и валидности, и теперь можно направить наше внимание на такой аспект оценки выполнения работы, как возможность допущения шибок.
Date: 2015-09-19; view: 273; Нарушение авторских прав |