Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опосредующая переменная
На рис. 3.7 представлена простая иллюстрация того факта, что при отборочном тестировании раса может выступать в роли опосредующей переменной. На графике А представлены результаты гипотетического исследования критериальной валидности, в котором использовалась выборка, состоявшая как из белых, так и из испытуемых с другим цветом кожи. Паттерн этих данных, которые более или менее хорошо ложатся на прямую линию, идущую из левого нижнего угла графика в правый верхний, указывает на наличие умеренной, но приемлемой положительной корреляции. Фактические вычисления, вероятно, дали бы коэффициент критериальной валидности, Достаточный для того, чтобы отбор был полезным.
Рис. 3.7. Концепция дифференциальной валидности
График В — это точечный график, построенный по данным только для белых испытуемых, а график С — по данным для остальных испытуемых. Обратите внимание на то, что положительная корреляция, заметная на графике А, сохраняется и даже белый кружок — белые, черный кружок — остальные осиливается на графике В, но исчезает на графике С. Такая картина отражает смысл концепции дифференциальной валидности: степень критериальной валидности существенно различна для разных подгрупп испытуемых. Она приемлема для белых, но близка к нулю для испытуемых с другим цветом кожи; раса опосредует связь между результатами теста и выполнением работы. Графики, изображенные на рис. 3.7, типичны для того, что обнаружили в своих данных индустриально-организационные психологи, когда начали анализировать их на дифференциальную валидность. Влияние этих открытий на равные возможности трудоустройства привело к бурной, но кратковременной революции в индустриально-организационных психологических исследованиях, посвященных тестированию. Исследования опосредующих переменных (которые часто называют анализом подгрупп - subgroup analysis) стали частью любой программы тестирования. Были тщательно изучены другие возможные опосредующие переменные, такие как пол, уровень образования, принадлежность к социальному классу и различные личностные черты. Как часто случается в прикладной психологии, первоначально повышенный интерес к опосредующим переменным сменился более трезвым анализом результатов этих исследований. Анализ показал, что причины появления дифференциальной валидности по большей тети случайны или связаны со статистическими проблемами. В настоящее время у представителей основного направления индустриально-организационной психологии сложилось общее мнение, что в области тестирования при приеме на работу дифференциальная валидность не является главным поводом для тревоги. По-видимому, всегда будут возникать ситуации, когда прогнозы, сделанные с помощью какого-либо теста, для одной широкой группы испытуемых менее точны, чем для другой группы. Однако в большинстве случаев главным вопросом, как и всегда, остается простое старое доказательство критериальной валидности. Тем не менее многих продолжает волновать тема различий между результатами тестирования белых испытуемых и испытуемых с другим цветом кожи, и то, как эти результаты используется. Более подробное обсуждение этой темы можно найти в рубрике «Внимание — проблема». Date: 2015-09-19; view: 342; Нарушение авторских прав |