Начало формы
| Какие из видов ресурсов не используются промышленностью?
|
| Энергетические
|
| Сырьевые для получения конструкционных материалов производственного назначения
|
| Сырьевые для получения других продуктов производственного назначения
|
| Сырьевые для производства предметов непосредственного потребления
|
| Рекреационные ресурсы окружающей природной среды
|
| Какой из объектов или аспектов деятельности предприятия не относится к направлениям деятельности по его комплексной безопасности?
|
| Информационно-аналитические исследования и прогнозные оценки безопасности, в том числе экономической и экологической
|
| Обеспечение качества продуктов и процессов
|
| Обеспечение безопасности персонала и безопасности труда
|
| Обеспечение сохранности и физической защиты материальных и финансовых средств и объектов
|
| Обеспечение безопасности информационных ресурсов
|
| Обеспечение экологической безопасности объектов предприятия (зданий, сооружений, продукции, процессов)
|
| Обеспечение и контроль «надежности» и лояльности персонала, управление конфликтами на предприятии
|
| Какие из характеристик товара должны быть классифицированы как «обязательные» в соответствии с моделью Н. Кано?
|
| Характеристики, количественное улучшение показателей которых приводит к повышению степени удовлетворенности потребителя товаром и росту потребительской ценности товара
|
| Характеристики, отсутствие которых у товара не отпугивает покупателя (т.к. он их не ожидает), а неожиданное присутствие – приводит к резкому возрастанию потребительской ценности товара
|
| Характеристики, соблюдение требований к которым практически не способствует увеличению потребительской ценности товара, а невыполнение - резко ее снижает
|
| Характеристики, которые не важны либо мало интересны для покупателя
|
| Какой из принципов не относится к концепции научного менеджмента, разработанной Ф. Тейлором?
|
| Выработка научных основ производства
|
| Научный подбор рабочих
|
| Предприятие рассматривается как совокупность материального и социального «организмов»
|
| Научное обучение и тренировка рабочих
|
| Тесное дружественное сотрудничество администрации и рабочих
|
| Использование допусков, проходных и непроходных калибров
|
| Какой из принципов не относится к концепции комплексного управления качеством, разработанной А. Фейгенбаумом?
|
| Выявление и учет основных факторов
|
| Учет взаимосвязи и взаимовлияния факторов
|
| Управление качеством осуществляется на всех этапах производства, где формируется качество продукции
|
| Гарантированный минимальный уровень зарплаты
|
| Установление четкой взаимосвязи в работе подразделений, участвующих в решении проблем качества
|
| Охват и увязка в рамках единой системы всех этапов работ по качеству, выполняемых различными подразделениями
|
| Какая из сфер деятельности предприятия не относится к экологической?
|
| Охрана природной среды
|
| Рациональное природопользование
|
| Обеспечение экологической безопасности продуктов и процессов
|
| Обеспечение качества продуктов и процессов
|
| Какая характеристика соответствует органической модели организации?
|
| Создается исключительно для получения прибыли владельцем и характеризуется производительностью, соответствием и стабильностью
|
| Подстраивает поведение своих частей так, чтобы сохранять свойства всей структуры в приемлемых границах
|
| Обслуживает разнообразные запросы всех тех, на кого она влияет, то есть всех заинтересованных сторон, входящих в контактную аудиторию
|
| Развивается в результате внешнего сравнительно слабого воздействия на систему, согласованного с ее внутренними свойствами
|
| Какие из перечисленных мероприятий наиболее эффективны для контроля и управления продуктивными затратами?
|
| Требуется выяснить, нужны ли эти затраты вообще, и если их нельзя сократить в целом, то следует свести к минимуму
|
| Применение принципа «минимальных усилий», означающий предупреждение влияния отрицательных факторов на деятельность предприятия путем выборочного наблюдения
|
| Концентрация ресурсов на благоприятных возможностях
|
| Лучший способ выявления этих затрат - поиск ответа на вопрос: «Где тратятся ресурсы времени, денег и людей на получение нулевых результатов?», а лучший способ избавления от этих затрат - отказ от действий, которые вызывают их
|
| Какая характеристика соответствует механистической модели организации?
|
| Создается исключительно для получения прибыли владельцем и характеризуется производительностью, соответствием и стабильностью
|
| Подстраивает поведение своих частей так, чтобы сохранять свойства всей структуры в приемлемых границах
|
| Обслуживает разнообразные запросы всех тех, на кого она влияет, то есть всех заинтересованных сторон, входящих в контактную аудиторию
|
| Развивается в результате внешнего сравнительно слабого воздействия на систему, согласованного с ее внутренними свойствами
|
| Какой из эффектов применения концепции LTM «Бережливого Производства и Мышления» следует относить к ее объективному недостатку?
|
| Формирование нового типа мышления в взаимоотношениях между фирмами
|
| Достижение прозрачности всех этапов создания ценности, позволяющей каждому участнику процесса проверить, как остальные применяют установленные принципы
|
| Высокие требования к напряженности труда работников
|
| Сокращение времени вывода нового товара на рынок
|
| Сокращение материальных и товарных запасов на предприятии
|
| Какие виды угроз не относятся к внутренним угрозам для предприятия?
|
| Преднамеренные преступные действия персонала предприятия
|
| Непреднамеренные действия и ошибки персонала предприятия
|
| Хакерские атаки на информационные системы предприятия
|
| Сбои программного обеспечения средств обработки информации
|
| Отказы производственного оборудования и технических средств, включая системы охраны и защиты материальных и информационных ресурсов
|
| Какое из представлений о качестве характеризуется соответствием продукции (услуги) ее проектным характеристикам?
|
| Функциональная простота
|
| Функциональное качество
|
| Формальное качество
|
| Этическое качество
|
| Эстетическое качество
|
| Какие из ниже перечисленных средств или объектов не подлежат обязательной сертификации или аттестации по требованиям безопасности информации?
|
| Средства и системы вычислительной техники и связи, предназначенные для обработки (передачи) секретной информации
|
| Средства защиты и контроля эффективности защиты секретной информации
|
| Технические средства контрольно-пропускных пунктов (постов), обеспечивающие достоверный контроль проходящих, объективную регистрацию прохода и предотвращение несанкционированного (в том числе силового) проникновения посторонних лиц
|
| Объекты, предназначенные для обработки секретной и иной конфиденциальной информации
|
| Объекты, предназначенные для ведения секретных переговоров
|
| Какие из признаков не используются для классификации основных пунктов сосредоточения затрат?
|
| Налоговые затраты
|
| Продуктивные затраты
|
| Затраты на поддержание бизнеса
|
| Затраты на контроль (надзор)
|
| Убыточные» затраты
|
| Какое из перечисленных положений не относится к теории «экономики операционных издержек», разработанной Р. Коузом?
|
| Имеются два альтернативных способа, с помощью которых отдельные лица могут обменивать или перераспределять ресурсы. Первый осуществляется на свободном рынке, а другой - в организации, где люди находят совместные решения проблемы передачи ресурсов
|
| Отдельные люди стремятся к минимальным операционным издержкам – в том смысле, что они всегда ищут решение с минимальными затратами для операций, в которых они заинтересованы
|
| Не существует стандартного ответа на вопрос, что считать «операцией» и какая из операций должна быть показательной при определении затрат. Это определяется скорее характером конкретного бизнеса, чем принятой практикой учета или экономическими теориями
|
| Фирма работает эффективно, когда затраты на деловые операции внутри фирмы становятся меньше затрат на аналогичные операции, через рынок. Фирма достигает предела, когда первые затраты становятся больше вторых
|
| Для некоторых операций сопутствующие затраты таковы, что для их осуществления наиболее подходит рыночная среда, в других случаях затраты могут оказаться настолько значительными, что могут потребоваться дополнительные организационные усилия
|
| Какие виды затрат в современных условиях уже не являются основными центрами сосредоточения затрат на промышленном предприятии?
|
| Привлечение и распределение денег
|
| Распространение товаров
|
| Затраты на непосредственное производство товаров
|
| Содержание товаров на складе
|
| Закупка и предпроизводственная переработка сырья и комплектующих изделий
|
| Затраты, понесенные в результате невостребованности выпущенной продукции по внутренним и внешним причинам
|
| Какой из принципов не относится к концепции «ноль дефектов», разработанной Э. Демингом совместно с Д. Джураном?
|
| Основа качества продукции - качество труда и качественное управление на всех уровнях
|
| Абсолютное разделение труда на конвейере
|
| Организация работы коллективов, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы
|
| Совершенствование не только производственных процессов, но системы в целом
|
| Непосредственное участие высшего руководства компаний в проблемах качества
|
| Обучение всех сотрудников компаний сверху донизу основным методам обеспечения качества
|
| Упор на мотивацию сотрудников на высококачественный труд
|
| Недопущение попадания брака к потребителю и увеличения выхода годных изделий
|
| Какой из принципов не относится к концепции управления, разработанной Г. Эмерсоном?
|
| Точно поставленные цели
|
| Справедливое отношение к персоналу
|
| Диспетчирование работ
|
| Нормализация условий
|
| Вознаграждение за производительность
|
| Абсолютное разделение труда на конвейере
|
| Предприятие рассматривается как совокупность материального и социального «организмов»
|
| Какие из характеристик товара должны быть классифицированы как «количественные» в соответствии с моделью Н. Кано?
|
| Характеристики, показатели которых надо точно дозировать, сопоставляя издержки на их достижение с прогнозом увеличения ожидаемого числа покупателей из-за улучшения соответствующих свойств
|
| Характеристики, показатели которых экономически целесообразно обеспечивать путем разработки и изготовления разных типов (моделей) товара одного и того же назначения
|
| Характеристики, соблюдение требований к которым практически не способствует увеличению потребительской ценности товара, а невыполнение - резко ее снижает
|
| Характеристики, которые не важны либо мало интересны для покупателя
|
| Какое из перечисленных положений не может быть использовано для определения понятия «безопасности предприятия»?
|
| Под безопасностью понимают состояние потенциальной жертвы, объекта опасности
|
| Безопасность рассматривается как способность объекта, явления, процесса сохранить свою сущность и основные характеристики в условиях целенаправленного, разрушающего воздействия, направленного извне либо изнутри самого объекта, явления, процесса
|
| Безопасность рассматривается как целенаправленная деятельность руководства предприятия по защите себя, членов семьи, ближайшего окружения, а также своего имущества от противоправных действий со стороны граждан и государственных органов
|
| Безопасность является свойством системы, построенной на принципах устойчивости, саморегуляции, целостности. Роль безопасности заключается в защите каждого из этих свойств, так как разрушительное воздействие на любое из них приведет к гибели системы
|
| Безопасность рассматривается как решающее условие (гарант) жизнедеятельности личности, общества, государства, что позволяет им сохранять и умножать их материальные и духовные ценности
|
| Безопасность в абсолютном своем выражении - отсутствие опасностей и угроз материальной и духовной сферы
|
| Какой из показателей (критериев) финансового состояния предприятия не используется для установления его несостоятельности (банкротства)?
|
| Общий коэффициент покрытия
|
| Коэффициент обеспеченности собственными средствами
|
| Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности
|
| Коэффициент оборачиваемости капитала
|
| Какой из принципов не относится к концепции TQM?
|
| Учет того, что большая часть дефектов изделий закладывается на стадии разработки
|
| Абсолютное разделение труда на конвейере
|
| Перенос центра тяжести работ по созданию изделия с натурных испытаний опытных образцов или партий на математическое моделирование свойств изделий, а также процессов их производства
|
| Постепенная трансформация подхода, основанного на концепции «ноль дефектов», в концепцию «удовлетворенного потребителя», заинтересованного в высоком качестве продукции, продаваемой по приемлемой цене
|
| Для гарантированного возникновения у потребителя уверенности в качестве продукции кроме управления качеством в плане выполнения установленных требований включается еще управление целями и самими требованиями
|
| Ориентация на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и обеспечение поставок «точно в срок»
|
| Какой модели больше всего соответствует современная концепция TQM?
|
| Механистической
|
| Органической
|
| Культурной
|
| Синергетической
|
| Какой из принципов не относится к концепции статистического управления процессами, разработанной В. Шухартом?
|
| Учет вариаций процессов
|
| Упор на предотвращение, а не на выявление дефектов
|
| Контрольные карты – инструмент контроля состояния процесса
|
| Процессный подход
|
| Диспетчирование
|
| Непрерывное совершенствование
|
| Ценность знаний и их носителя – человека
|
| Ориентация на факты при принятии решений
|
| Делать продукцию прогнозируемого качества, а в случае серийного изготовления – «неотличимого» качества
|
| Что или кто из представленного ниже перечня не относится к основным объектам комплексной безопасности предприятия?
|
| Владельцы
|
| Физические лица, являющиеся ценными поставщиками, партнерами и клиентами предприятия
|
| Ключевые работники предприятия
|
| Домашние животные и/или растения, обитающие или произрастающие на территории предприятия
|
| Финансовые ресурсы предприятия
|
| Ценное имущество предприятия
|
| Нематериальные активы предприятия
|
| Информационные ресурсы предприятия
|
| Средства и системы информатизации предприятия
|
| Какое из представлений о качестве характеризуется соответствием продукции (услуги) общим этическим ценностям, установленным на данном предприятии с учетом требований законодательства и/или сложившихся общественных этических норм?
|
| Функциональная простота
|
| Функциональное качество
|
| Формальное качество
|
| Этическое качество
|
| Эстетическое качество
|
| Какой из принципов не относится к концепции кружков качества, разработанной К. Исикава?
|
| Вносить вклад в совершенствование производства и развитие предприятия
|
| Создавать достойную и радостную обстановку на рабочих местах на основе уважения к человеку
|
| Создавать благоприятную обстановку для проявления способностей человека и выявления его безграничных возможностей
|
| Добровольное объединение группы рабочих для совместной творческой работы по решению самых разных проблем на рабочих местах
|
| Перенос центра тяжести работ по созданию изделия с натурных испытаний опытных образцов или партий на математическое моделирование свойств изделий, а также процессов их производства
|
| Самостоятельный выбор группой руководителя (мастера, бригадира или рабочего)
|
| Нахождение общими усилиями решения проблемы и его предложение администрации
|
| Какой из принципов не относится к концепции управления качеством, разработанной Джураном?
|
| Минимизация риска отторжения изменений путем их согласования с принципами стратегического планирования бизнеса в компании
|
| Достижение высокого качества рассматривается как миссия компании в целом, так и каждого отдельного подразделения
|
| В процессе управления качеством активными лидерами должны быть топ-менеджеры
|
| Статистика является единым языком для всех сторон, заинтересованных в качестве
|
| Проблем с качеством не существует
|
| Понимание качества как «пригодность для использования»
|
| Применение «трилогии качества» (планирование, контроль и повышение качества)
|
| Какие из результатов анализа деятельности предприятия не используются для контроля затрат?
|
| Определение центров сосредоточения затрат - областей бизнеса, где накапливаются значительные затраты и где эффективное их снижение может принести реальные результаты
|
| Выявление важных пунктов затрат в пределах каждого центра их сосредоточения
|
| Представление бизнеса в целом как один поток затрат
|
| Определение стоимости товара как суммы, которую платит потребитель, а не как суммы затрат, которая возникает в пределах компании как юридического лица или объекта налогового учета
|
| Диагностика затрат с помощью их классификации по различным признакам
|
| Коэффициент чистой выручки, которым измеряют долю свободных денежных средств в выручке от реализации продукции
|
| В каком вопросе теория агентских соглашений особенно резко контрастирует с концепцией TQM?
|
| Распространение информации между участниками процессов
|
| Социальные отношения между участниками процессов
|
| Место и значение долгосрочных перспектив в отношениях между участниками процессов
|
| Значения и механизма распределения риска между участниками процессов
|
| Роль и функции лидеров в организации
|
| Какие из характеристик товара должны быть классифицированы как «сюрпризные» в соответствии с моделью Н. Кано?
|
| Характеристики, показатели которых экономически целесообразно обеспечивать путем разработки и изготовления разных типов (моделей) товара одного и того же назначения
|
| Характеристики, количественное улучшение показателей которых приводит к повышению степени удовлетворенности потребителя товаром и росту потребительской ценности товара
|
| Характеристики, отсутствие которых у товара не отпугивает покупателя (т.к. он их не ожидает), а неожиданное присутствие – приводит к резкому возрастанию потребительской ценности товара
|
| Характеристики, которые не важны либо мало интересны для покупателя
|
| Характеристики, соблюдение требований к которым практически не способствует увеличению потребительской ценности товара, а невыполнение - резко ее снижает
|
| Какие из локальных систем не относятся к системе обеспечения безопасности информационных ресурсов предприятия?
|
| Система защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа
|
| Система допуска исполнителей (пользователей) к работам, документам и информации конфиденциального характера
|
| Система контроля за действиями исполнителей
|
| Система контроля предметов и веществ, перемещаемых за пределы режимных зон
|
| Система защита информации от утечки вследствие наличия физических полей за счет ПЭМИН (побочные электромагнитные излучения и наводки) на электрические цепи, трубопроводы и конструкции зданий
|
| Система защиты информации в линиях (каналах) связи и речевой информации при проведении конфиденциальных переговоров
|
| Какие из перечисленных мероприятий наиболее эффективны для контроля и управления затратами на поддержание бизнеса?
|
| Лучший способ выявления этих затрат - поиск ответа на вопрос: «Где тратятся ресурсы времени, денег и людей на получение нулевых результатов?», а лучший способ избавления от этих затрат - отказ от действий, которые вызывают их
|
| Требуется выяснить, нужны ли эти затраты вообще, и если их нельзя сократить в целом, то следует свести к минимуму
|
| Применение принципа «минимальных усилий», означающий предупреждение влияния отрицательных факторов на деятельность предприятия путем выборочного наблюдения
|
| Концентрация ресурсов на благоприятных возможностях
|
| Какой из принципов не относится к принципам менеджмента качества, определенных в международных стандартах ИСО серии 9000:2000?
|
| Ориентация на потребителя
|
| Исключение из практики «приемлемого уровня качества», а также норм качества, выражаемых «оптимальным процентом дефектов»
|
| Лидерство
|
| Вовлечение работников
|
| Процессный подход
|
| Системный подход к менеджменту
|
| Непрерывное улучшение
|
| Подход к принятию решений на основе фактов
|
| Взаимовыгодные отношения с поставщиками
|
| Какой из принципов не является обязательным для деятельности по контроллингу?
|
| Контролер не просто контролирует, а заботится о том, чтобы каждый мог контролировать себя сам в процессе достижения поставленных руководством фирмы целей, прежде всего, цели по прибыли (доход – затраты)
|
| Контролер является поставщиком информации о целях и планах, а также предлагает систему индикаторов отклонений для менеджеров, ориентируя их на осуществление корректирующих мероприятий
|
| Контролер выполняет сервисную функцию по отношению к менеджерам, используя соответствующие способы и средства для сбора, обработки и представления статистической информации
|
| Обязательное введение на предприятии должности контроллера
|
| Выполняемая контролером функция позволяет реализовать современные стили управления в рамках TQM (например, при делегировании полномочий, управлении по целям и т.п.)
|
| Какая характеристика соответствует культурной модели организации?
|
| Создается исключительно для получения прибыли владельцем и характеризуется производительностью, соответствием и стабильностью
|
| Подстраивает поведение своих частей так, чтобы сохранять свойства всей структуры в приемлемых границах
|
| Обслуживает разнообразные запросы всех тех, на кого она влияет, то есть всех заинтересованных сторон, входящих в контактную аудиторию
|
| Развивается в результате внешнего сравнительно слабого воздействия на систему, согласованного с ее внутренними свойствами
|
| Какой из признаков финансового состояния предприятия не применяется для признания арбитражным судом его несостоятельным (банкротом)?
|
| Неспособность предприятия обеспечить удовлетворение требований кредиторов в связи с отсутствием средств
|
| Превышение обязательств должника над его имуществом
|
| Несвоевременность выплат заработной платы работникам предприятия
|
| Какой из принципов не относится к концепции общего управления, разработанной А. Файолем?
|
| Разделение труда
|
| Тесное дружественное сотрудничество администрации и рабочих
|
| Власть, дисциплина, единоначалие, централизация
|
| Вознаграждение, справедливость
|
| Инициатива
|
| Какая из стратегий не относится к базовым управленческим элементам (стратегиям) концепции TQM?
|
| Стратегия сфокусированности на потребителях (внешних и внутренних)
|
| Стратегия ориентации на процесс
|
| Стратегия на постоянное совершенствование и обучение
|
| Стратегия ценообразования типа «снятия сливок» при выводе на рынок новой продукции
|
| Стратегия наделения сотрудников полномочиями и командная работа
|
| Стратегия управления на основе фактов
|
| Стратегия на масштабное лидерство
|
| Какой из принципов не относится к системе «глубокого знания», разработанной Демингом?
|
| Оценивание системы
|
| Минимизация риска отторжения изменений путем их согласования с принципами стратегического планирования бизнеса в компании
|
| Понимание отклонений процесса
|
| Применение теории знания
|
| Использование психологии
Конец формы
|