Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура «большой» традиции
Структуру и организацию «большой» традиции можно изучать с трех разных сторон: 1) ее священная география, 2) состав ее профессиональных представителей и их социальной организации и 3) культурные представления (включая религиозные обряды и церемонии). Священные центры. Ритуальная жизнь в индуизме подразумевает наличие четырех типов священных мест: дом, храм, монастырь и места паломничества. Из них самым важным является дом, так как дом — это центр всех ежедневных ритуалов и семейных обрядов. Храм, вероятно, является вторым по важности центром, по крайней мере, если судить по частоте посещения. Для ортодоксального индуиста ежедневное посещение храма не является чем-то необычным. Как ортодоксальные, так и неортодоксальные индусы посещают храм по праздникам или в особых случаях, чтобы принести дары или совершить покаяние. Паломничество к Гангу и в Бенарес является мечтой любого индуса, паломничества же к другим священным рекам и святыням совершаются, чтобы принести особое покаяние, выполнить обет и попросить об особых благодеяниях. Несмотря на то что монастырь посещают раз или два в год, он занимает абсолютно особое место в структуре «большой» традиции. Это место нахождения главного учителя, высшего духовного авторитета секты, к которому последователи приходят получить совет, благословение, а также защиту и укрепление в вере. Официально главе секты принадлежит право выносить окончательное решение в вопросах, которые не могли быть улажены панчаятом касты и другими местными органами. Специалисты в священном. Разные типы специалистов связаны с каждым видом священных центров. Между домашним жрецом и семейным жрецом, с одной стороны, и главой монастыря — с другой, существует большая разница: первые являются только специалистами по технике ритуала, чья компетенция проверяется простыми прагматическими испытаниями, в то время как последний почитается за свою святость, ученость и мудрость. На домашних жрецов, однако, смотрят с большим уважением, чем на жрецов храмовых, так как они обычно лучше знают Веды. В то же время храмовые жрецы выполняют более важную функцию: они передают приношения и просьбы людей изображениям в храме, тогда как домашние жрецы рассматриваются как необходимые помощники хозяина дома и используются «вместо книги». Одна группа специалистов, которые в разной степени связаны с ритуалом, занимает в ней особое положение. Группа включает санскритских пандитов, знающих до тонкостей правила ритуала, к помощи которых прибегают в случае ритуального «загрязнения», свадьбы и т. д., а также астрологов. К специалистам, не связанным с каким-либо институтом, принадлежат также специалисты по ведийским мантрам, которые имеют в своем распоряжении магические формулы и ритуалы, чтобы умилостивить богов или противодействовать дурному влиянию, и врачи, основным инструментом которых являются травы и лекарства, описанные в древних текстах. Знание, необходимое для возведения храмов, домов и других построек, также традиционно считалось частью священной традиции, оно было вверено создателям изображений из камня и металла, архитекторам и другим ремесленникам. Специалисты в тех науках, которые считались необходимыми для изучения Вед, и сейчас преподают в современном Санскритgkom колледже. Священные обряды. Два важных различия делят все обряды на: домашние против храмовых и ведические против пуранических. Первое различие касается места проведения обряда и типа его исполнителя, второе — типа священного текста, который предписывает тот или иной обряд. Домашние обряды, в частности ежедневные ритуалы и обряды перехода, являются в большинстве своем ведическими, храмовые церемонии основаны на пуранах. Связь между домашними и храмовыми обрядами в основе своей пураническая — через специальные подношения изображениям пуранических богов. Эти изображения почти одинаковы в храмах и домах. Главное, чем отличаются храмовые обряды от домашних, — это обряд подношения даров изображению Бога, который противопоставлен лишенному изображения ведическому жертвоприношению. Два типа обрядов, возможно, представляют собой разные культурные традиции, развивавшиеся параллельно. В быту пураническая традиция наслаивается на ведическую, и хозяин и его жрец исполняют оба типа обрядов. Существуют также аналогии между временным циклом домашних и храмовых обрядов. Точно так же как домашние обряды включают цикл ежедневных ритуалов, расписанных с утра до вечера, и другой цикл церемоний, отмечающих важные события жизни человека, храмовые обряды подчинены циклам ежедневного почитания и сезонным праздникам. Ежедневное подношение изображениям божеств в храмах имеет черты сходства с ежедневным циклом домашних обрядов, а сезонные праздники, определяемые в соответствии с фазами луны и положением зодиакальных созвездий, отмечают важные события (рождение, свадьбу и т.д.) в жизненном цикле богов. Date: 2015-09-19; view: 347; Нарушение авторских прав |