Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
М. Сингер. ИНДИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: СТРУКТУРА И ИЗМЕНЕНИЯ
Перевод осуществлен по изд.: Singer М. When a Great Tradition Modernizes: An Anthropological Approach to Indian Civilization. L., 1972. (В анализе цивилизации выделяются два аспекта, воплощенные в соответствующих структурах: социальная и культурная. Социальная структура состоит из всей сети социальных отношений, которые соединяют различные общности на протяжении долгого времени. Эта структура включает в себя отношения родства, брачные отношения, торговлю, работу, религиозные паломничества, органы управления и политическую организацию, которые соединяют одну деревню с другой и деревню с городским центром. Культурная структура цивилизации — это структура ее идей и культурных традиций. Эта структура настолько же сложна и неоднородна, как и социальная, так как в каждой цивилизации присутствуют высокие ценности «большой» традиции и низкие ценности и традиции «малой». «Большая» традиция Индии отождествляется с корпусом санскритских текстов и ритуальной практикой индуизма и называется ее «санскритским индуизмом». На другом конце шкалы находится культура племен Индии, которую автор называет «народным» измерени- ем «малой» традиции индуизма. А культура деревни является большей частью смешением народных элементов с элементами «большой» традиции. Племена и другие группы населения включаются в общую систему путем принятия ими санскритских богов и ритуальных форм; низкие касты, в свою очередь, стремятся повысить свой статус, все больше санскритизируя свои обычаи и верования, т.е. уподобляя их обычаям и верованиям высших каст. Этот двойной процесс распространения санскритского индуизма автор вслед за индийским ученым?.?. Шринивасом назвал «санскритизацией». Так как процесс смешения элементов в индуизме начался в самую раннюю эпоху, то он привел к появлению общества и культуры, где взаимодействие «большой» и «малой» традиций приобрело устойчивые формы. При проведении полевых исследований в Индии ставились две основные цели: а) определить структуру «большой» традиции и механизм ее взаимодействия с «малой», б) рассмотреть особенности процесса трансформации этих традиций и роль городов в этом процессе. Местом проведения полевых исследований был выбран Мадрас— крупный городской центр, где структура традиции оказывается сложнее, чем в деревне или небольшом городе, из-за постоянно происходящих изменений и глубокого влияния «чужой» культуры. Города, являясь источником изменений, играют двойную роль в развитии цивилизаций: а) выдвижение на первый план и развитие местных традиций, б) введение или создание моделей поведения и мышления, которые выходят за рамки или вступают в конфликт с существующими местными традициями. В соответствии с этими двумя функциями городов авторы выделяют две стадии урбанизации: во время «первичной» урбанизации города обеспечивают связь и сообщение между «большой» и «малой» традициями; вторичная урбанизация нарушает единство и непрерывность цивилизации, внося «чужие» традиции, которые не могут быть быстро ассимилированы, на этой же стадии появляется интеллигенция, которая вытесняет слой образованных и, являясь проводником культурных нововведений, одновременно старается примирить их с «большой» и «малой» традициями.] Date: 2015-09-19; view: 425; Нарушение авторских прав |