Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование первоначальной речевой коммуникации





Методика логопедической работы при алалии и задержке речевого развития

При алалии в основе логопедической работы находится формирование языковой системы ребенка. Сначала необходимо создать условия для речевой коммуникации, сделать коммуникацию привлекательной для ребенка, создать ситуацию успеха в овла­дении языком. Логопедическая работа строится с учетом ряда принципов:

1. Формирование мотивации к развитию лингвистических способностей.

Для этого моделируются такие реальные ситуации, которые могут быть разре­шены различными способами - с помощью действий и с помощью речи.

2. Поощрение стремления детей к совершенствованию речи - педагог отмечает
положительное речевое поведение детей во всех ситуациях.

3. Формирование всех компонентов языка в процессе доступных ребенку форм
общения и видов деятельности.

4. Формирование речи с учетом современных представлений о процессах вос­
приятия и порождения речевого высказывания. Этот принцип предполагает первосте­
пенную отработку семантического уровня речи, далее - языкового и затем - произно­
шения.

5. Формирование речи в связи с развитием всей психической деятельности ре­
бенка.

6. Взаимодействие с родителями, когда родители информируются о состоянии
речи ребенка, задачах текущей работы и используемых приемах работы.

Формирование первоначальной речевой коммуникации

Формированию речи должна предшествовать работа по развитию слухового, зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, невербального мышления. Игры сопровождаются речью логопеда, устанавливается первичный контакт с ребен­ком. Восприятие инструкций осуществляется как в словесной, так и в жестовой форме. Для детей с сенсорной алалией важным является развитие слухового восприятия. Лого­пед, совместно с ребенком проводит игру с игрушкой, издавая звучание. Затем логопед формирует ассоциацию между другой игрушкой и ее звучанием. Далее проводится ра­бота над дифференциацией звуков двух или нескольких игрушек, расположенных за экраном.

Следующий вид работы - дифференциация природных и предметных звуков: Упражнения на различение плеска воды, разрезания, шуршания, скрипа, скрежета, сту­ка.

Узнавание звуков улицы, записанных на магнитофон.

Для обучения различению речевых звуков нужно создать ассоциацию между ре­чевым звуком и предметом. Например, поиграть с ребенком в паровозик (УУУ), с ма­шинкой (БИ-БИ), с собачкой (АВ-АВ). Затем предлагается узнать игрушки, звучащие за экраном. Таким образом происходит накопление первичного словаря.

Для формирования речи ребенка с моторной алалией и ЗРР также необходима организация ситуативно-делового общения. Для этого необходимо войти в контакт с ребенком, сопровождая манипуляции с предметами элементарной речью и звукопод­ражаниями. С помощью игрушек могут быть разыграны элементарные сюжеты с рече­вым сопровождением. Действия сопровождаются звукоподражаниями и словами (КТО В ДОМИКЕ?) Постепенно ребенок становится участником игры.


Date: 2015-09-19; view: 604; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию