Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этика взаимоотношений в условиях вне больничных лечебных учреждений





Условия работы во внебольничных лечебных учреждениях и стационарах имеют свои особенности и в определенной степени влияют на характер взаимоотношений медицинских работников между собой.

В поликлинике или диспансере основное участковое звено (врач, медицинская сестра) осуществляет постоянную медицинскую помощь населению прикрепленного участка. Между участковым врачом и участковой сестрой должны быть добрые взаимоотношения, основанные на взаимном уважении друг к другу, взаимопонимании на базе субординации и четкого выполнения своих профессиональных обязанностей. Когда это звено работает слаженно, то и качественные показатели их работы высокие. При плохих взаимоотношениях усложняется работа в коллективе. Свидетелем этих отношений может стать больной, что недопустимо.

Поликлиника - крупное медицинское учреждение, обслуживающее большие районы города, сельской местности. Несколько участков объединяются в специализированные отделения (хирургическое, терапевтическое, неврологическое и др.), в результате формируются коллективы отделений. Кроме того, в штатах поликлиник имеются узкие специалисты-консультанты (уролог, офтальмолог, дерматовенеролог, отоларинголог и др.). В целом в штате поликлиники, с учетом всех служб и подразделений, оказывается довольно много медицинских работников. При этом в каждом звене, отделении, подразделении могут сложиться самые различные взаимоотношения.

Задача поликлинической службы состоит в том, чтобы каждый житель участка знал своего участкового врача и медицинскую сестру и доверял им. Пациент очень тонко чувствует характер взаимоотношения между врачом и медицинской сестрой и живо на них реагирует. Хорошие взаимоотношения укрепляют веру пациентов участка в них, их способность своевременно сказать необходимую квалифицированную помощь и вместе с тем укрепляют авторитет отделения и поликлиники. Добрая молва быстро распространяется среди населения участка, и больные с любовью и благодарностью отно­сятся к своим врачевателям. Однако, частые ошибки и огрехи в работе, невыполнение обещаний, опоздания на вызов, наносят моральный ущерб больным.

Бывают случаи грубости во взаимоотношениях участковых медицинских работников, безответственное отношение к своему делу, недисциплинированность. В некоторых случаях грубость и нетактичность может быть мотивирована неправильным поведением медицинского работника, однако во всех случаях необходимо соблюдать этику отношений.

Пациент не должен видеть каких-либо осложнений их взаимоотношениях. Например, неприятные переживания могут возникнуть у больного в тех случаях, когда медицинская сестра допустила ошибку при выписывании направления на лабораторное исследование, неправильно указала часы повторного приема, время явки на в в консультацию и т.д.

Взаимопомощь необходима и внутри специализированных отделений. Болезнь или невыход на работу по каким-нибудь другим объективным причинам медицинского ра­ботника участкового звена требует немедленной его замены. Если такой возможности нет, то приходится выполнять работу значительно большего объема. Это не всегда совпадает с личными интересами медицинского работника, может вызвать недовольство, а иногда даже обострить взаимоотношения. Особенную остроту эти вопросы приобретают во время сезонных гриппозных эпидемий, когда рабочий день каждого медицинского работника значительно уплотняется, и всякие дополнительные нагрузки требуют по­вышенного напряжения сил. Кроме того, сам характер участковой работы -многочисленные контакты с большим числом больных и их родственниками - требует немалого нервно-психического и физического напряжения.

Роль в укреплении сплоченности коллектива медицинских сестер играет старшая медицинская сестра отделения. От ее умения установить должный контакт с участковыми сестрами, завоевать у них авторитет зависит очень многое. Хорошее знание характерологических особенностей, семейно-бытовых условий участковых сестер и других факторов дает ей возможность во всех сложных ситуациях найти правильное решение. Отношение старших по должности к младшим должно быть тактичным, основанным на уважении к труду и личности подчиненного. От опыта, авторитета, морально-нравственных и общечеловеческих качеств личности старшей медицинской сестры поликлиники, диспансера во многом зависит уровень производственных отношений между средними медицинскими работниками и санитарками в учреждениях в целом.

Трудности участковой работы способствуют определенной текучести кадров. Однако в учреждениях, где царят добрые товарищеские отношения между сотрудниками, где сложились хорошие традиции, коллектив отличается стабильностью.

Date: 2015-09-05; view: 750; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию