Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи курсовых работКурсовые работы занимают важное место в учебном процессе высших учебных заведений. Их цель и главное назначение состоит в подготовке студентов к самостоятельному выполнению исследовательской работы, в овладении начальными навыками этой работы, в развитии их творческого потенциала. Отсюда основными задачами курсовых работ являются: - овладение первичными навыками ведения исследовательской работы; - развитие творческих способностей индивидуально для каждого студента; - подготовка студента к выполнению дипломной работы, как начальной формы научно-исследовательской деятельности. Умение вести исследование – подбирать, анализировать, обобщать материал, системно излагать его научным стилем, обосновывать выводы, оформлять работу – отличает специалиста с высшим образованием. Начальной формой научно-исследовательской деятельности студента является курсовая работа. Среди других форм развития творческого потенциала студентов – рефераты, эссе, показ творческих работ и др., курсовые работы занимают ведущее место, уступая по завершённости требований лишь дипломным работам. В соответствии с целью и задачами назначение курсовых работ в учебном процессе конкретизируются в овладении студентами следующих знаний и навыков: а) работа с библиографией: использование каталогов и справочной литературы, статистических и инструктивных материалов; б) разработка плана работы; в) понимания и грамотного написания введения к любой творческой работе; г) методики и стиля изложения материалов работы; д) грамотного оформления работы в соответствии с общеустановленными требованиями и стандартами; е) написание заключения, уяснение его назначения в работе; ж) составление списка использованной литературы; и) назначение приложений и их оформление; к) культуры защиты своей точки зрения или признания её неправомерности, определение оценочных критериев уровня подготовленной работы. Безусловно, овладение этими знаниями должно происходить постепенно, от курса к курсу, от предыдущей работы к каждой последующей круг требований должен расширяться, а их уровень возрастать. Для студентов второго и третьего курса задачами курсовой работы являются: - овладение навыками работы с библиографией и составления списка использованной литературы; - умение составить план; - усвоение назначение введения и заключения к работе; - умение работать с периодической литературой; - развитие умения самостоятельного технического изложения текста; - проблемного рассмотрения материала; - критического отношения к рассматриваемой творческой работе и наличия собственного мнения; - полное усвоение требований редакционного оформления работы. Для студентов четвертого и пятого курсов задачами курсовой работы являются: - обязательность наличия передовых технологий, табличных, цифровых и графических данных; - проблемно-поисковый характер работы; - овладение методами доказательности приводимого материала, обоснование своей точки зрения и путей решения проблем. Основное внимание в постановке задач отводится умению строить и анализировать творческий материал, помещаемый в тексте научной работы, умению его анализировать, а главное – овладеть приёмами доказательности, обоснованности своей точки зрения на проблему или вывод. Студент не только характеризует проблему и своё отношение к ней, но и показывает пути её решения, предлагает методы её преодоления. Увеличение требований к курсовым работам носит индивидуальный характер и задача руководителя – определить возможный максимум в развитии творческих способностей каждого студента, а также ориентирование их на поисковый характер работы, критическое рассмотрение изучаемых материалов. Все это лежит в основе критериев оценки курсовой работы.
|